Буклеты
материал
Буклеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zapovednye_mesta_yugry.docx | 757.78 КБ |
buklet_zashchita_prav_rebenka.docx | 264.3 КБ |
buklet_krugi_lulliya.docx | 685.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Заповедные места Югры
Подготовил воспитатель: Кузнецова А.А.
2020г.
С помощью этого буклета мы предлагаем Вам совершить путешествие по заповедным местам нашего края.
Сегодня площадь особо охраняемых природных территорий занимает более 8% площади ХМАО – Югры. В округе имеются 2 заповедника, 2 заказника федерального значения,4 природных парка.
Природный парк «Кондинские озёра»
Он расположен в Советском районе Ханты-Мансийского автономного округа и имеет статус окружного значения. Отличительной особенностью природного парка является наличие огромных водных просторов. В природном парке произрастает 328 видов дикорастущих сосудистых растений, обитают 37 видов млекопитающих, 178 видов птиц. 3 вида земноводных и 2 вида пресмыкающихся. В водоемах встречается 11 видов рыб.
Заповедник «Малая Сосьва»
Большая часть заповедника расположена в Советском районе, меньшая – в Березовском. Его площадь составляет 225, 5 тысяч гектаров. Флора заповедника представлена 379 видами сосудистых растений, 130 – мохообразными, 100 видами лишайника. Здесь встречаются редкие растения, занесенные в Красную книгу России. Встречаются 39 видов млекопитающих и 180 видов птиц, 13 видов рыб.
Большинство территории занято лесами и болотами.
Заказник Елизаровский
Этот заказник имею статус федерального значения. Границы заказника проходят по нескольким протокам Оби и включают в себя достаточно много больших и малых озёр (Кашпунь, Выртум, Инкатаруптат). На водных просторах озер прекрасно себя чувствуют утки, гуси, чайки, кулики, лебеди и др. птицы. Особой заботой пользуются редкие виды птиц: краснозобая казарка, белый журавль-стерх, гусь-пискулька, лебедь-кликун, орлан-белохвост.
Природный парк «Самаровский Чугас»
Этот парк один из самых молодых. Он появился в 2001 году. Расположен на территории зеленой зоны города Ханты – Мансийска. Парк имеет не только природоохранное значение, но и выполняет рекреационную функцию для жителей города и его гостей.
Природный парк «Нумто»
Географическая широта природного парка 63 градуса северной широты, а климат напоминает Южный Ямал. Здесь сошлись вместе три природных зоны: тундра, лесотундра и тайга. Основу парка составляет озеро Нумто – одно из крупнейших озер ХМАО. Интересно отметить, что ледостав на нем длится около 8 месяцев (с октября по конец мая). В парке много осоковых растений (19 видов), обитает около 100 видов птиц, более 20 млекопитающих.
Заказник «Сургутский»
Имеет статус районного значения, был организован в 1984 году. Главная задача заказника – ресурсоохранная. При этом важную роль играет охрана мест отела и миграции лося, обитания водоплавающей птицы, боровой дичи, редких видов животных. Охраняются соболь, выдра, норка, ондатра, барсук.
Заповедник «Юганский»
Организован в 1982 году. Расположен он в южной части Среднеобской низменности, занимая центральную часть Западно-Сибирской равнины, в междуречье рек Большой и Малый Юган. Фауна заповедника насчитывает 330 видов сосудистых растений, 113 видов мхов и 165 видов лишайников; 36 видов млекопитающих, 207 видов птиц, 2 - пресмыкающихся, 4 - земноводных, 10 – рыб. Восемь видов птиц, встречающихся в заповеднике, занесены в Красную книгу: черный аист, беркут, скопа и др. Невозможно представить природу заповедника без тетерева, глухаря, рябчика, куропатки, белки, бурундука, соболя, горностая, колонка, лося.
Природный парк «Сибирские Увалы»
Расположен на северо-востоке Нижневартовского района в междуречье притоков рек Вах, Глубокий Сабун, Сарм-Сабун. В парке встречается более 100 видов птиц, 18 видов млекопитающих, обнаружены 12 очень редких видов сосудистых растений: лютик лапландский, ясколка енисейская, мытник лабрадорский, звездчатка длинолистная.
Главное правило поведения в особо охраняемых природных территориях
В заповедных местах можно любоваться растениями, животными, слушать пение птиц, фотографировать ландшафты и обитателей заповедника. Однако надо помнить, что все живые существа имеют право на жизнь так же, как и человек.
Помните главную заповедь: «Не навреди».
Материалы взяты из книги Сикорской Г.П. и Кушниковой Г.И. «Экологическая экспедиция в заповедные места Югры».
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.
По защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
- Декларация прав ребенка (1959);
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
- Декларация прав ребенка является первым международным документом.
В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.
Защита прав детей начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребенка:
- Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал совершеннолетним ранее (статья 1).
- Все дети равны в своих правах (статья 2). Дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.
- Интересы ребенка должны быть на первом месте (статья 3). Государство, принимая решения, затрагивающие интересы детей, учитывает права ребенка в первую очередь.
- Право на жизнь (статья 6). Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
- Право ребенка на заботу своих родителей (статья 7). Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
- Право на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Каждый ребенок единственный в своем роде; со всеми своими особенностями внешности, характера, именем, семейными связями, мечтами и стремлениями.
- Право свободно выражать свое мнение (статья 12, 13) ребенок может выражать свои взгляды и мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.
- Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения (статья 19). Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.
- Право на охрану здоровья (статья 24). Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
- Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
- Право на образование и обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, уважающих достоинство ребенка (статья 28) Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее должно быть доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству
Нарушением прав ребенка можно считать:
- Лишение свободы движения,
- Уход родителя из дома на несколько часов и
оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),
- Применение физического насилия к ребенку,
- унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),
- Угрозы в адрес ребенка,
- Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,
- Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,
- Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
Мы хотим подробнее остановиться на таком праве ребенка дошкольного возраста, как право на игру. «Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.
Д.Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание. Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста и характера.
Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: Каким мы хотим вырастить своего ребенка? Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.
При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. Лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры...
Не давать детям возможность смотреть фильмы со сценами насилия и жестокости, а если все таки ребенок был случайным свидетелем грубого отношения к другим, то обязательно обсудить это с ребенком.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Защита прав ребенка забота общая
Подготовил воспитатель: Кузнецова Александра Александровна
2022 г.
Предварительный просмотр:
Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.
Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Круги Луллия – универсальное дидактическое средство, формирующее мыслительные процессы у детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Раймунд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).
В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Подготовила воспитатель:
Кузнецова Александра Александровна
2020 год
Авторы методики предлагают четыре типа игр на основе одного набора кругов:
1-й тип: «Найди реальное сочетание»
Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.
2-й тип: «Объясни необычное сочетание».
При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия.
3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».
Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
4-й тип: «Реши проблему».
В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
Пособие «Круги Луллия» бывает нескольких видов:
По типу пирамидки Закрытого типа
Метод кругов Луллия, как и многие другие инновационные технологии, и методические приёмы, помогают научить детей не только получать знания об окружающем мире, но и уметь их использовать, искать и находить, опираясь на эти знания, выходы из проблемных ситуаций, пути решения важных задач, совершать новые маленькие открытия для себя, а в будущем, возможно, и для всего человечества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...