Методическая разработка "Птицы"
методическая разработка (средняя группа)
Идея проекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о птицах нашей местности, помочь птицам пережить лютую зиму. С этой целью дети изучают особенности их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде; вместе с родителями изготавливают кормушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 28.12 КБ |
metod.razrabotka.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Птицы - наши друзья, нам без них никак нельзя»
(старшая группа)
Аннотация
Идея проекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о птицах нашей местности, помочь птицам пережить лютую зиму. С этой целью дети изучают особенности их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде; вместе с родителями изготавливают кормушки.
Актуальность проекта
Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность этого, необходимо учить детей правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Оздоровительное и воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, на его здоровье, психику, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма. В это время года птицам необходима помощь. Чтобы помочь птицам в трудный для них зимний период необязательно придумывать сложные пути решения этой проблемы. Можно просто сделать кормушки и регулярно наполнять их кормом, который нравится птицам. Простые кормушки может сделать каждый из нас, используя для этого пустые упаковки из под соков, молока. А так же пластиковые бутылки. Можно изготовить кормушки в виде домиков, беседок и т. д. Главное, чтобы кормушки были удобны для птиц. Кормом для птиц могут служить различные семена и ягоды, крошки хлеба.
Покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. Вот почему, мы решили незамедлительно принять участие в этой акции «Птицы - наши друзья, нам без них никак нельзя».
Тип проекта:
Практико-ориентированный проект
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: 1 месяц (середина октября-середина ноября).
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Постановка проблемы. Зимой нашим пернатым друзьям очень трудно найти и добыть себе корм. Как можно им помочь?
Цель проекта: формирование представления о птицах как живых существах, о необходимости помогать им в трудный период.
Задачи проекта:
- Помочь собрать сведения о зимующих птицах нашей местности, их потребностях в корме, повадках, отличительных особенностях. - Оказать помощь в изготовлении кормушек разными способами, из бросового материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки); - Способствовать организации наблюдения за птицами, в целях выяснения вопросов: какие птицы, в основном, прилетают на участок, в парк, какой корм для них более предпочтителен. - Собрать корм для птиц, вести подкормку.
- Способствовать воспитанию в детях доброты, развитию осознанного отношения к подкормке птиц и понимания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
- Стимулировать потребность в природоохранной деятельности у детей и их родителей.
План организации проектной деятельности по достижению цели.
Первый этап: проблематизация и выбор темы проекта.
Цель: Создание у детей мотивации к природоохранной деятельности, привлечение к ней родителей.
Деятельность детей и педагога | Деятельность родителей |
Проблемная ситуация. Воспитатель рассказывает детям о том, что шла сегодня по парку и заметила, что там стало очень тихо. Почему? А почему же улетают все птицы? (обобщают ответы). Но все ли птицы улетают на самом деле? Как же они будут зимовать в холоде, без корма? Как нам им помочь? Чтение стих-я А. Яшина: «Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, | Повесить в уголок родителей объявление: « В нашей группе будет реализован проект «Птицы - наши друзья, нам без них никак нельзя». Итоговым мероприятием данного проекта будет акция «Покормите птиц зимой», для ее проведения нужно будет изготовить кормушки и заготовить корм для птиц. 15 ноября приглашаем всех принять участие в акции. Также, вы можете помочь нам в сборе информации о зимующих птицах, картинок, или же вместе с детьми принять участие в мини-проектах:
|
Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну»
Обсуждение стихотворения
|
Второй этап: планирование проектной деятельности – 1 день.
Цель: Определение средств и источников реализации проекта, источников информации, форм представления результата проекта.
Деятельность детей и педагога | Деятельность родителей |
1.Воспитатель разыгрывает мини-сценку с помощью театра картинок «Кто, что любит?». Дети с воспитателем делают вывод о том, что прежде чем помогать птицам, нужно узнать о них побольше, о корме, который любит та или иная птица. 2.С помощью «Звездочки подсказок» дети планируют, где можно найти информацию о зимующих птицах, о том, что они любят клевать, а затем уже собрать тот корм, который нужен конкретным птицам. 3.Что еще нужно, чтобы организовать подкормку птиц зимой? (кормушки) 4. Вся деятельность, которая будет осуществляться в процессе проекта, записывается, зарисовывается на картографе «Как помочь зимующим птицам?» | Картограф по реализации проекта вывешивается в приемной для ознакомления родителей с планами детей по реализации проекта. |
Третий этап: осуществление проектной деятельности Цель: организация собственно проектной деятельности: объединение усилий детей, родителей и воспитателей при подготовке к акции «Покормите птиц зимой».
Деятельность детей и педагога | Деятельность родителей |
Познавательно-исследовательская деятельность Цикл наблюдений за птицами: 1.«Какие птицы прилетают на участок, в парк?» Цель: рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями. 2.«Что любят птицы» Цель: в процессе наблюдения отмечать, где обычно сидят те или иные птицы (на рябине, на репейнике, прыгают по дорожкам, подлетают к окну и т.д.). 3.«Как птицы передвигаются по земле?» Цель: замечать особенности передвижения птиц по земле, повадки.
Результаты наблюдений фиксируются детьми в календаре наблюдения за птицами. | Сбор информации из разных источников (интернет, книги, журналы) о зимующих птицах, подготовка с детьми минидокладов о зимующих птицах.
|
Презентация «Птичья столовая» - развитие представлений о зимующих птицах, о кормовых предпочтениях.
Обучающий мультфильм «Про птиц зимой», «Чем важны птицы?» Составление картографа «Каждая птица имеет своё любимое лакомство»: Воробей – крошки хлеба, крупа, различные семена. Синица – кусочки несоленого сала, мясо, творог. Щегол – семена репейника, подсолнечника. Снегирь – плоды рябины, калины, клена, липы. Свиристель – сочные плоды рябины, калины, бузины, шиповника.
Рассматривание энциклопедий «Птицы»
Беседы с рассматриванием иллюстраций: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах?», «Меню птиц», «Пользу или вред приносят птицы?», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
| |
Трудовая деятельность. Мини-акция «Корм для птиц»: заготовка корма на зиму (гроздья ягод рябины, черной и красной бузины; пучки сорных трав - лебеды, крапивы, конского щавеля, лопуха и т.д.; семена клена; пшено, просо, овес, пшеница, геркулес (сырые); нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни, шишки, орехи). | Участие родителей в мини-акции «Корм для птиц»
|
Восприятие художественной литературы. Чтение художественной и познавательной литературы по теме проекта: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Валасина «Как воробьишко Африку искал», Л. Толстой «Воробей на часах», Н. Сладков «Зимние долги», «Синички-арифметички», Г.Скребицкий «Сиротка», «Мать и кормилица», «Весне навстречу», «Длиннохвостые разбойники», Ю.Дмитриев «Снегирь». Разучивание наизусть: Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц». Просмотр мультфильма «Серая шейка» | Чтение художественной литературы о птицах, заучивание стихов |
Коммуникативная деятельность Речевое упражнение «Назови ласково» - образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление загадок о зимующих птицах с помощью модели «Кто прилетел на кормушку?» Составление описательных рассказов с помощью модели «Зимующие птицы» | Составление с детьми рассказов, загадок о птицах |
Игровая деятельность Дидактические игры: Лото «Назови птицу», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Кто что ест». Игры-драматизации по сюжетам прочитанных литературных произведений. | Играют в настольнопечатные игры дома с детьми |
Изобразительная, конструктивная деятельность Рисование, аппликация «Гости на кормушке» Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой». Изготовление эмблем «Друг птиц» Изготовление кормушек из бросового материала: пластиковых бутылок, коробок, пластмассовых футляров и т.д. Изготовление самодельной книги «Кто прилетел на кормушку» с | Участие родителей в конкурсе кормушек.
Принимают участие в |
использованием рисунков, аппликации, рассказов, загадок детей Изготовление игры по типу «пазлы» «Кто, что ест?» с использованием собранных семян, рисунков детей, картинок. | изготовлении настольнопечатных игр по теме. |
Четвертый этап: презентация результатов проекта - 2 дня (вторая неделя).
Цель: представить результаты проекта, организовать акцию «Покормите птиц зимой».
Деятельность детей и педагога | Деятельность воспитателя |
Подготовка к акции «Покормите птиц зимой» и ее организация: 1.Выступление перед детьми ДОУ «Покормите птиц!» (чтение стихов), вручение им картографов «Каждая птица имеет своё любимое лакомство», приглашение к участию в акции.
| Участие в подготовке и организации акции «Покормите птиц зимой» |
Результат проекта и его презентация
Результат | Способ презентации |
Картограф «Каждая птица имеет своё любимое лакомство» | Во время акции «Покормите птиц зимой» |
Самодельная книга «Кто прилетел на кормушку». | |
Настольно-печатная игра «Кто, что ест?» | |
Эмблемы «Друг птиц» | |
Листовки «Берегите птиц» | |
Кормушки |
Ресурсное обеспечение проекта:
Дидактическое обеспечение:
- Презентация «Птичья столовая».
-Энциклопедия «Птицы».
- Картографе «Как помочь зимующим птицам?».
- «Звездочка подсказок».
-Тексты художественной и познавательной литературы.
-Дидактические игры: Лото «Назови птицу», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Кто что ест».
-Материалы для изобразительной деятельности. - Бросовый материал для изготовления кормушек.
Оценка эффективности проекта.
В процессе реализации проекта «Птицы - наши друзья, нам без них никак нельзя» дети осознали необходимость помощи зимующим птицам. Были созданы продукты проектной деятельности, которые представлены во время проведения акции «Покормите птиц зимой». Улучшилась развивающая предметно-пространственная среда по теме «Птицы».
Достигнутые образовательные результаты.
- Дети различают птиц по внешнему виду, узнают и называют их. - Дети знают о том, какой корм предпочитает та или иная птица. - Дети стремятся наблюдать за птицами, их поведением, отмечая характерные особенности.
- Дети самостоятельно или с помощью родителей могут изготовить кормушку для птиц.
- Подкармливание птиц зимой становится привычкой, доброй традицией как у детей, так и их родителей.
Перспективы дальнейшего развития.
Каждый день дети следят за наполняемостью кормушек на территории ДОУ. Дети вместе с родителями сделали еще кормушки и повесили их около своего дома.
Подаренные картографы «Каждая птица имеет своё любимое лакомство» будут способствовать развитию интереса к природоохранной деятельности и у детей других группах ДОУ, желания помогать птицам в трудный для них период.
Список использованной литературы
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под редакцией Г.
М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера, 2012
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада.
Практическое пособие для воспитателей методистов ДОУ. - Воронеж, 2006.
3.В. Бианки «Лесная газета». М. 1986г.
4.Ю. Дмитриев «Книга природы». М. 1990г.
- В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж; 2006 – 128с.
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». – Санкт Петербург: «Детство – ПРЕСС»; 2002 – 156 с.
- Шорынгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -Москва, 2000.
- В.А. Дрязгунова «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями», пособие для воспитателей детского сада. – Москва.
«Просвещение»; 1981 – 78 с.
9.Амченков Ю.А. Великолепная энциклопедия птиц / Ю.А. Амченков// ООО «Издательская группа Аттикус». – 2008 – 256 с.
10.Коллектив авторов. Большая энциклопедия природы. Том 4. поведение птиц. М.: ООО «Мир книги», 2002. – 192 с. 11.Ресурсы Интернета: https://kopilkaurokov.ru/
12.Ресурсы Интернета: https://nsportal.ru/
13.Ресурсы Интернета: http://ru.wikipedia.org
Предварительный просмотр:
Проект
«Птицы - наши друзья, нам без них никак нельзя»
(срендняя группа)
Аннотация
Идея проекта состоит в том, чтобы систематизировать знания детей о птицах нашей местности, помочь птицам пережить лютую зиму. С этой целью дети изучают особенности их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде; вместе с родителями изготавливают кормушки.
Актуальность проекта
Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность этого, необходимо учить детей правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Оздоровительное и воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, на его здоровье, психику, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма. В это время года птицам необходима помощь. Чтобы помочь птицам в трудный для них зимний период необязательно придумывать сложные пути решения этой проблемы. Можно просто сделать кормушки и регулярно наполнять их кормом, который нравится птицам. Простые кормушки может сделать каждый из нас, используя для этого пустые упаковки из под соков, молока. А так же пластиковые бутылки. Можно изготовить кормушки в виде домиков, беседок и т. д. Главное, чтобы кормушки были удобны для птиц. Кормом для птиц могут служить различные семена и ягоды, крошки хлеба.
Покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. Вот почему, мы решили незамедлительно принять участие в этой акции «Птицы - наши друзья, нам без них никак нельзя».
Тип проекта:
Практико-ориентированный проект
Вид проекта: групповой.
Длительность проекта: 1 месяц (середина октября-середина ноября).
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Постановка проблемы. Зимой нашим пернатым друзьям очень трудно найти и добыть себе корм. Как можно им помочь?
Цель проекта: формирование представления о птицах как живых существах, о необходимости помогать им в трудный период.
Задачи проекта:
- Помочь собрать сведения о зимующих птицах нашей местности, их потребностях в корме, повадках, отличительных особенностях. - Оказать помощь в изготовлении кормушек разными способами, из бросового материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки); - Способствовать организации наблюдения за птицами, в целях выяснения вопросов: какие птицы, в основном, прилетают на участок, в парк, какой корм для них более предпочтителен. - Собрать корм для птиц, вести подкормку.
- Способствовать воспитанию в детях доброты, развитию осознанного отношения к подкормке птиц и понимания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
- Стимулировать потребность в природоохранной деятельности у детей и их родителей.
План организации проектной деятельности по достижению цели.
Первый этап: проблематизация и выбор темы проекта.
Цель: Создание у детей мотивации к природоохранной деятельности, привлечение к ней родителей.
Деятельность детей и педагога | Деятельность родителей |
Проблемная ситуация. Воспитатель рассказывает детям о том, что шла сегодня по парку и заметила, что там стало очень тихо. Почему? А почему же улетают все птицы? (обобщают ответы). Но все ли птицы улетают на самом деле? Как же они будут зимовать в холоде, без корма? Как нам им помочь? Чтение стих-я А. Яшина: «Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, | Повесить в уголок родителей объявление: « В нашей группе будет реализован проект «Птицы - наши друзья, нам без них никак нельзя». Итоговым мероприятием данного проекта будет акция «Покормите птиц зимой», для ее проведения нужно будет изготовить кормушки и заготовить корм для птиц. 15 ноября приглашаем всех принять участие в акции. Также, вы можете помочь нам в сборе информации о зимующих птицах, картинок, или же вместе с детьми принять участие в мини-проектах:
|
Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну»
Обсуждение стихотворения
|
Второй этап: планирование проектной деятельности – 1 день.
Цель: Определение средств и источников реализации проекта, источников информации, форм представления результата проекта.
Деятельность детей и педагога | Деятельность родителей |
1.Воспитатель разыгрывает мини-сценку с помощью театра картинок «Кто, что любит?». Дети с воспитателем делают вывод о том, что прежде чем помогать птицам, нужно узнать о них побольше, о корме, который любит та или иная птица. 2.С помощью «Звездочки подсказок» дети планируют, где можно найти информацию о зимующих птицах, о том, что они любят клевать, а затем уже собрать тот корм, который нужен конкретным птицам. 3.Что еще нужно, чтобы организовать подкормку птиц зимой? (кормушки) 4. Вся деятельность, которая будет осуществляться в процессе проекта, записывается, зарисовывается на картографе «Как помочь зимующим птицам?» | Картограф по реализации проекта вывешивается в приемной для ознакомления родителей с планами детей по реализации проекта. |
Третий этап: осуществление проектной деятельности Цель: организация собственно проектной деятельности: объединение усилий детей, родителей и воспитателей при подготовке к акции «Покормите птиц зимой».
Деятельность детей и педагога | Деятельность родителей |
Познавательно-исследовательская деятельность Цикл наблюдений за птицами: 1.«Какие птицы прилетают на участок, в парк?» Цель: рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями. 2.«Что любят птицы» Цель: в процессе наблюдения отмечать, где обычно сидят те или иные птицы (на рябине, на репейнике, прыгают по дорожкам, подлетают к окну и т.д.). 3.«Как птицы передвигаются по земле?» Цель: замечать особенности передвижения птиц по земле, повадки.
Результаты наблюдений фиксируются детьми в календаре наблюдения за птицами. | Сбор информации из разных источников (интернет, книги, журналы) о зимующих птицах, подготовка с детьми минидокладов о зимующих птицах.
|
Презентация «Птичья столовая» - развитие представлений о зимующих птицах, о кормовых предпочтениях.
Обучающий мультфильм «Про птиц зимой», «Чем важны птицы?» Составление картографа «Каждая птица имеет своё любимое лакомство»: Воробей – крошки хлеба, крупа, различные семена. Синица – кусочки несоленого сала, мясо, творог. Щегол – семена репейника, подсолнечника. Снегирь – плоды рябины, калины, клена, липы. Свиристель – сочные плоды рябины, калины, бузины, шиповника.
Рассматривание энциклопедий «Птицы»
Беседы с рассматриванием иллюстраций: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах?», «Меню птиц», «Пользу или вред приносят птицы?», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
| |
Трудовая деятельность. Мини-акция «Корм для птиц»: заготовка корма на зиму (гроздья ягод рябины, черной и красной бузины; пучки сорных трав - лебеды, крапивы, конского щавеля, лопуха и т.д.; семена клена; пшено, просо, овес, пшеница, геркулес (сырые); нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни, шишки, орехи). | Участие родителей в мини-акции «Корм для птиц»
|
Восприятие художественной литературы. Чтение художественной и познавательной литературы по теме проекта: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Валасина «Как воробьишко Африку искал», Л. Толстой «Воробей на часах», Н. Сладков «Зимние долги», «Синички-арифметички», Г.Скребицкий «Сиротка», «Мать и кормилица», «Весне навстречу», «Длиннохвостые разбойники», Ю.Дмитриев «Снегирь». Разучивание наизусть: Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц». Просмотр мультфильма «Серая шейка» | Чтение художественной литературы о птицах, заучивание стихов |
Коммуникативная деятельность Речевое упражнение «Назови ласково» - образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление загадок о зимующих птицах с помощью модели «Кто прилетел на кормушку?» Составление описательных рассказов с помощью модели «Зимующие птицы» | Составление с детьми рассказов, загадок о птицах |
Игровая деятельность Дидактические игры: Лото «Назови птицу», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Кто что ест». Игры-драматизации по сюжетам прочитанных литературных произведений. | Играют в настольнопечатные игры дома с детьми |
Изобразительная, конструктивная деятельность Рисование, аппликация «Гости на кормушке» Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой». Изготовление эмблем «Друг птиц» Изготовление кормушек из бросового материала: пластиковых бутылок, коробок, пластмассовых футляров и т.д. Изготовление самодельной книги «Кто прилетел на кормушку» с | Участие родителей в конкурсе кормушек.
Принимают участие в |
использованием рисунков, аппликации, рассказов, загадок детей Изготовление игры по типу «пазлы» «Кто, что ест?» с использованием собранных семян, рисунков детей, картинок. | изготовлении настольнопечатных игр по теме. |
Четвертый этап: презентация результатов проекта - 2 дня (вторая неделя).
Цель: представить результаты проекта, организовать акцию «Покормите птиц зимой».
Деятельность детей и педагога | Деятельность воспитателя |
Подготовка к акции «Покормите птиц зимой» и ее организация: 1.Выступление перед детьми ДОУ «Покормите птиц!» (чтение стихов), вручение им картографов «Каждая птица имеет своё любимое лакомство», приглашение к участию в акции.
| Участие в подготовке и организации акции «Покормите птиц зимой» |
Результат проекта и его презентация
Результат | Способ презентации |
Картограф «Каждая птица имеет своё любимое лакомство» | Во время акции «Покормите птиц зимой» |
Самодельная книга «Кто прилетел на кормушку». | |
Настольно-печатная игра «Кто, что ест?» | |
Эмблемы «Друг птиц» | |
Листовки «Берегите птиц» | |
Кормушки |
Ресурсное обеспечение проекта:
Дидактическое обеспечение:
- Презентация «Птичья столовая».
-Энциклопедия «Птицы».
- Картографе «Как помочь зимующим птицам?».
- «Звездочка подсказок».
-Тексты художественной и познавательной литературы.
-Дидактические игры: Лото «Назови птицу», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Кто что ест».
-Материалы для изобразительной деятельности. - Бросовый материал для изготовления кормушек.
Оценка эффективности проекта.
В процессе реализации проекта «Птицы - наши друзья, нам без них никак нельзя» дети осознали необходимость помощи зимующим птицам. Были созданы продукты проектной деятельности, которые представлены во время проведения акции «Покормите птиц зимой». Улучшилась развивающая предметно-пространственная среда по теме «Птицы».
Достигнутые образовательные результаты.
- Дети различают птиц по внешнему виду, узнают и называют их. - Дети знают о том, какой корм предпочитает та или иная птица. - Дети стремятся наблюдать за птицами, их поведением, отмечая характерные особенности.
- Дети самостоятельно или с помощью родителей могут изготовить кормушку для птиц.
- Подкармливание птиц зимой становится привычкой, доброй традицией как у детей, так и их родителей.
Перспективы дальнейшего развития.
Каждый день дети следят за наполняемостью кормушек на территории ДОУ. Дети вместе с родителями сделали еще кормушки и повесили их около своего дома.
Подаренные картографы «Каждая птица имеет своё любимое лакомство» будут способствовать развитию интереса к природоохранной деятельности и у детей других группах ДОУ, желания помогать птицам в трудный для них период.
Список использованной литературы
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под редакцией Г.
М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. 6 Сфера, 2012
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада.
Практическое пособие для воспитателей методистов ДОУ. - Воронеж, 2006.
3.В. Бианки «Лесная газета». М. 1986г.
4.Ю. Дмитриев «Книга природы». М. 1990г.
- В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология», практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж; 2006 – 128с.
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». – Санкт Петербург: «Детство – ПРЕСС»; 2002 – 156 с.
- Шорынгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -Москва, 2000.
- В.А. Дрязгунова «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с растениями», пособие для воспитателей детского сада. – Москва.
«Просвещение»; 1981 – 78 с.
9.Амченков Ю.А. Великолепная энциклопедия птиц / Ю.А. Амченков// ООО «Издательская группа Аттикус». – 2008 – 256 с.
10.Коллектив авторов. Большая энциклопедия природы. Том 4. поведение птиц. М.: ООО «Мир книги», 2002. – 192 с. 11.Ресурсы Интернета: https://kopilkaurokov.ru/
12.Ресурсы Интернета: https://nsportal.ru/
13.Ресурсы Интернета: http://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...