Конспект занятия в старшей группе на тему: «День космонавтики».
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmos.docx | 9.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «День космонавтики».
Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.
Образовательная область «Коммуникация»:
- побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе и космонавтах;
- формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
- воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
- совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
Образовательная область «Познание»:
- расширить кругозор детей по теме «Космос»;
- закрепить активный словарь по теме;
- закреплять счет в пределах 10;
- развивать самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности, умение анализировать, делать выводы, символически обозначать их и озвучивать результат наблюдения.
- развивать тактильные ощущения, воображение и фантазию ;
- совершенствовать умение рисовать на наждачной бумаге;
- внимание, логическое мышление.
Речевой материал: космос, космонавт, космический корабль, Земля, планета, ракета, метеорит и т.д.
Оборудование: плакат солнечная система, фотографии Ю.А.Гагарина; космического корабля «Восток» и «Союз», интерактивная доска, наждачная бумага, карандаши
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий.
- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
- Разучивание стихотворений и загадок по теме.
- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля . (День космонавтики) Правильно.
Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. (Воспитатель показывает фото собак).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.
(воспитатель показывает портрет Ю.Гагарина)
-Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.
Именно,12 апреля 1961 года первый человек ,который полетел в космос был Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет он совершил на корабле «Восток»,.. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.
Воспитатель: Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)
Воспитатель: ребята , что изображено на этом слайде? Ребята, кто хочет рассказать о том, что видит?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, тут изображена солнечная система.
Скажите ребята , все ли планеты одинаковые, чем отличаются друг от друга?
Игра « Инопланетянин»
Он раздает всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо инопланетянин. Ведущий закрывает глаза и произносит слова:
Прилетел я на планету,
Может это чудо света?
Ну, а может рядом где-то?
Все мне важно в мире знать,
И секрет ваш разгадать.
Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек.
Их задача показать ведущему кто они- люди или марсиане, не произнося слова.
Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает.
Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно изображал свою роль.
ИНОПЛАНЕТЯНЕН (раздаётся стук в дверь и входит Плутоня)
Воспитатель и дети : Приветствуют
Плутоня: Здравствуйте, меня зовут Плутоня , куда я попала, на какой планете я нахожусь .
Ответы детей.
Плутоня :Ребята, я прилетела к Вам с далекой и самой маленькой планеты Плутон. Путешествуя по Вселенной , Ваша планета оказалась самая интересной, красочной и не обычной. Я с собой привезла не простую коробочку, а что в этой коробочке, вы узнаете только тогда , когда определите на ощупь. Предлагаю закрыть всем глаза.
Ответы детей.
Плутоня: Это не простые камни, а камни с моей планеты Плутон. Ой, ребята, а камни я везла гораздо большего размера, посмотрите , а что это за песок? Как он тут появился?
Ответы детей
Плутоня: Ребята, обратите внимание , что все камни шершавые. Вот я на своей планете Плутон всегда рисую на такой шершавой бумаге , как этот камень, а у вас есть такая бумага?
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас есть несколько видов бумаги, как вы думаете , какая бумага подойдет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята , как вы думаете, чем на ней можно рисовать?( детям предлагается цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, мелки).
Ответы детей.
Плутоня: Ребята, предлагаю каждому выбрать по одной карточке и вы узнаете какую часть солнечной системы вы будете рисовать.
Практическая часть: рисование на наждачной бумаге.
Воспитатель: Ребята , предлагаю вам собрать нашу солнечную систему, а считалочка нам в этом поможет
Считалочка «планеты».
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два-Венера,
Три-Земля,
Четыре-Марс,
Пять-Юпитер,
Шесть-Сатурн,
А ещё -Уран, Нептун,
И ещё учтём Плутон.
Наше Солнце Чемпион!
Плутоня: Ребята , как здорово у нас получилось, можно эту карту я заберу с собой, которая укажет мне обратную дорогу домой.
До свидания ребята, спасибо Вам!!!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (Ответы детей)
1.Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
2.Как называется праздник который будет отмечать страна 12 апреля? (День космонавтики)
3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4. Что вам сегодня больше всего запомнилось.
5. Кому бы вы хотели рассказать о нашей занятии.
Мы сегодня с вами много интересного узнали, все вы сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы на тему «День космонавтики»
Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «День космонавтики».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «День космонавтики».Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и ...
Конспект занятия для старшей группы на тему «День космонавтики» Рыжова А.В. май 2022
занятие на тему Космос...
Конспект занятия в старшей группе по теме "День космонавтики"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группетема: «День космонавтики»Сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о ...
Конспект занятия для старшей группы на тему «День космонавтики»
Цель:Расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «День космонавтики».
Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть...
Конспект занятия для старшей группы на тему«День космонавтики»
laquo;День космонавтики»...