Нод "Тико-спутник"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании.
Задачи:
- учить называть и характеризовать Тико -детали
- учить определять местоположение деталей на схеме
- учить создавать объёмные фигуры;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественно-эстетический вкус;
- воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tiko-sputnik.docx | 18.6 КБ |
shema_sputnik.docx | 263.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании.
Задачи:
- учить называть и характеризовать Тико -детали
- учить определять местоположение деталей на схеме
- учить создавать объёмные фигуры;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественно-эстетический вкус;
- воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Дети посмотрите, что это такое принесли сегодня нам в группу
Ответы детей: глобус
-А что такое глобус?
Ответы детей: это модель нашей планеты Земля.
За ее пределами Космос. Земля -это планета
А какие небесные тела еще вы знаете есть в космосе?
Ответы детей: Луна, Звезды, Солнце
Правильно ребята. Посмотрите, здесь у нас есть фотографии Луны, Солнца. Посмотрите, пожалуйста на них и скажите, с Земли Луна и Солнце выглядят так же?
Ответы детей: нет, солнце похоже на небольшой шар, а на луне не видно столько пятен.
Как вы думаете, как удалось людям сделать такие фотографии, ведь с Земли все выглядит иначе?
Ответы детей: люди полетели на ракете и сфотографировали из космоса.
Итак, мы знаем, что люди изобрели ракеты, чтобы летать в космос. А как называются летчики, которые летают на ракетах?
Ответы детей: космонавты.
Верно, и космонавтам нужно быть очень смелыми, сильными, здоровыми, чтобы летать в космос и нужно очень много знать. А вы знаете, как звали первого космонавта?
Ответы детей: Юрий Гагарин.
Правильно, но не только с ракеты можно сфотографировать нашу Землю, планеты, звезды – люди изобрели также искусственные спутники. Это космические аппараты, которые могут находиться в космосе без человека и выполнять различные задания: наблюдать за изменениями на Земле, следить за метеоритами и астероидами, летящими в космосе, охранять с высоты территорию нашей Родины и передавать данные на Землю. А чтобы спутники работали и у них всегда была электрическая энергия, на них прикрепляют солнечные батареи.
Мы с вами сегодня превратимся в конструкторов и попытаемся сконструировать такой искусственный спутник. Но прежде давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете. (выполняют ходьбу на месте)
Улыбнёмся мы друг другу (улыбаемся)
И быстрей прогоним скуку. (движение руками перед собой)
Тайны космоса узнаем, (смотрим в бинокль, вправо – влево)
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света. (ноги на ширине плеч, покачиваем руками
На космической ракете. вправо – влево)
Ярко звёздочки сверкают, (руки поднимаем вверх и, выполняя круговые
В гости всех нас зазывают. движения опускаем вниз)
Все им дружно подмигнём, (сгибание пальцев рук
Точно курс мы свой возьмём. (руки вверх, ладони соединить – над головой)
Что ж, давайте рассмотрим схему – развертку, по которой нам предстоит конструировать.
Какие фигуры здесь используются?
Ответы детей: квадрат, треугольник, многоугольник.
Нам понадобятся большие, или маленькие фигуры?
Ответы детей: большой многоугольник, большие треугольники и маленькие квадраты.
Хорошо, теперь давайте посчитаем, сколько многоугольников нам понадобиться?
Ответы детей: один
А сколько квадратов?
Ответы детей: ….
Сколько треугольников?
Ответы детей: четыре треугольника.
Какая фигура находится в центре схемы?
Ответы детей: многоугольник
Где расположены квадраты?
Ответы детей: вокруг многоугольника.
Где расположены солнечные батареи, состоящие из квадратов?
С левой и с правой стороны спутника, по бокам
Воспитатель раздает контейнеры с набором необходимых деталей, инструктирует детей, показывает образец сборки, помогает самостоятельно собрать модели спутника по схеме.