Проект " Спасем планету от мусора"
проект (старшая группа)
Проект " Спасём планету от мусора" направлен на воспитание у детей старшего дошкольного возраста осознанного бережного отношения к природе и окружающему миру. В ходе проекта дети узнали о вреде пластика, металла и других материалов на почву. Так же отметили для себя пользу раздельного сбора мусора. Закрепили навыки бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание детей старшей группы | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Спасем планету от мусора»
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы: «Спасем планету от мусора»
Срок реализации: с 1ноября по 1 декабря
Участники проекта: дети старшей группы; родители или другие члены семьи; воспитатели группы.
Вид проекта: групповой, детско-родительский.
Тип проекта: познавательный.
Проблемная задача: Загрязнение улиц родного города, страны, планеты.
Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (ноябрь-декабрь)
Цель проекта:
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявить заботу о сохранении природы своего края.
Задачи проекта:
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
создание экологической среды в группе, анкетирование родителей, привлечение их к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность:
формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый:
обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
1. Опытно-экспериментальная деятельность.
«Сколько живет мусор»
Цель: узнать опытным путем, как долго живет в земле разного вида мусор; вред, который он наносит природе
2. Пропагандистская деятельность
1.1 Изготовление экологических буклетов
1.2 Расклеивание экологических листовок
Беседа « Что такое мусор? Откуда он берется?»
Чтение экологических сказок
Цель: показать детям через сказки, как важно соблюдать чистоту в природе
Выставка рисунков по сказке «Про девочку Веру»
Просмотр презентаций «Враг природы – мусор!», «Красная книга Краснодарского края»
Просмотр мультфильма «Про белую льдинку»
Д\И «Рассортируй мусор», лабиринты «найди нужный бак»
Изготовление книжки-малышки
Изготовление стенгазеты: «Что мы можем сделать для нашей планеты»
3. Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ
Роль родителей в реализации проекта:
1. Участие в анкетировании
2. Изготовление стен газеты.
Результаты проекта: Наш город, наша планета – это не только место, где мы живем, это наш дом и хочется, чтобы в доме этом было чисто и уютно. От кого это зависит? Только от каждого из нас. Вот такой призыв прозвучал в ходе акции. У детей возникло желание не только навести чистоту и порядок на улицах города, но и стремиться к тому, чтобы сохранить эту красоту и чистоту.
Анкета для родителей «Мусор в городе»
1. Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города?
- Да
- Нет
- Не замечаю
2. Всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?
- Да
- Нет
3. Какой мусор вы встречаете чаще всего?
- Бумага
- Полиэтиленовый пакет
- Пластмасса
- Стекло
- Металл (консервная, пивная банка)
- Другое ___
4. Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?
- выбрасывать мусор только в специальные контейнеры
- чаще устраивать субботники
- заметил мусор – убери
- разработать систему штрафов
- развешивать предупреждающие таблички и баннеры
- сортировка мусора (как в Европе)
- заводы по переработке мусора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Спасем планету от мусора"
Данный проект расширяет представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. Этот проект формирует...
Экологический проект «Спасем планету от мусора!»
материал предназначен для воспитателей, родителей....
Экологический проект "Спасем планету от мусора"
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края....
Проект Спасем планету от мусора: вторая жизнь пластиковых крышек
Нужно беречь планету...
Экологический проект "Спаси планету от мусора"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает вы...
Экологический проект "Спасем планету от мусора!"
Экологический проект "Спасем планету от мусора!"...
Паспорт проекта "Спасем планету от мусора!"
Экологический проект "Спасем планету от мусора!"...