Проект " Спасем планету от мусора"
проект (старшая группа)

Степанова Татьяна Сергеевна

Проект " Спасём планету от мусора" направлен на воспитание у детей старшего дошкольного возраста  осознанного бережного отношения к природе и окружающему миру. В ходе проекта дети узнали о вреде пластика, металла и других материалов  на почву. Так же отметили для себя пользу раздельного сбора мусора. Закрепили навыки бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Спасем планету от мусора»

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы«Спасем планету от мусора»

Срок реализации: с 1ноября по 1 декабря

Участники проекта: дети старшей группы; родители или другие члены семьи; воспитатели группы.

Вид проектагрупповой, детско-родительский.

Тип проекта: познавательный.

Проблемная задача: Загрязнение улиц родного города, страны, планеты.

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (ноябрь-декабрь)

Цель проекта:

Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявить заботу о сохранении природы своего края.

Задачи проекта:

Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный: определение основных его целей: формирование экологического сознанияэкологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационныйпланирование и прогнозирование предстоящей работы.

создание экологической среды в группе, анкетирование родителей, привлечение их к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность:

формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

4 этап – итоговый:

обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

1. Опытно-экспериментальная  деятельность.

«Сколько живет мусор»

Цель: узнать опытным путем, как долго живет в земле разного вида мусор; вред, который он наносит природе

2. Пропагандистская деятельность

1.1 Изготовление экологических буклетов

1.2 Расклеивание экологических листовок

Беседа « Что такое мусор? Откуда он берется?»

Чтение экологических сказок

Цель: показать детям через сказки, как важно соблюдать чистоту в природе

Выставка рисунков по сказке «Про девочку Веру»

Просмотр презентаций «Враг природы – мусор!», «Красная книга Краснодарского края»

Просмотр мультфильма «Про белую льдинку»

Д\И «Рассортируй мусор», лабиринты «найди нужный бак»

Изготовление книжки-малышки

     Изготовление стенгазеты«Что мы можем сделать для нашей планеты»

3. Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ

Роль родителей в реализации проекта:

1. Участие в анкетировании

2. Изготовление стен газеты.

Результаты проекта: Наш город, наша планета – это не только место, где мы живем, это наш дом и хочется, чтобы в доме этом было чисто и уютно. От кого это зависит? Только от каждого из нас. Вот такой призыв прозвучал в ходе акции. У детей возникло желание не только навести чистоту и порядок на улицах города, но и стремиться к тому, чтобы сохранить эту красоту и чистоту.

Анкета для родителей «Мусор в городе»

1. Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города?

- Да

- Нет

- Не замечаю

2. Всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?

- Да

- Нет

3. Какой мусор вы встречаете чаще всего?

- Бумага

- Полиэтиленовый пакет

- Пластмасса

- Стекло

- Металл (консервная, пивная банка)

- Другое ___

4. Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?

- выбрасывать мусор только в специальные контейнеры

- чаще устраивать субботники

- заметил мусор – убери

- разработать систему штрафов

- развешивать предупреждающие таблички и баннеры

- сортировка мусора (как в Европе)

- заводы по переработке мусора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Спасем планету от мусора"

Данный проект расширяет представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. Этот проект формирует...

Экологический проект «Спасем планету от мусора!»

материал предназначен для воспитателей, родителей....

Экологический проект "Спасем планету от мусора"

формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края....

Экологический проект "Спаси планету от мусора"

Дошкольный  возраст  -  самоценный  этап  в  развитии  экологической  культуры личности.  В  этом  возрасте  ребёнок  начинает  вы...

Экологический проект "Спасем планету от мусора!"

Экологический проект "Спасем планету от мусора!"...

Паспорт проекта "Спасем планету от мусора!"

Экологический проект "Спасем планету от мусора!"...