Проект "Космос" в старшей группе ДОУ
проект (старшая группа)
Данный проект помогает дошкольникам старшего возраста ближе познакомиться с космосом, звездами, планетами и другими космическими телами. У детей расширяется словарный запас, фантазия, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 510.68 КБ |
plan_raboty_realizatsii_proekta.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алферьевский детский сад
Познавательно-творческий проект «Космос».
для детей старшей подгруппы.
Воспитатель: Легошина Екатерина Анатольевна
Познавательно-творческий проект «Космос».
для детей старшего возраста.
Воспитатель: Легошина Е.А.
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Проблема:
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.
Срок реализации: 2 недели с 05.04. по 16.04. 2021 года.
Объект исследования: Космос
Вид проекта: Познавательно-творческий, длительный – 2-х недельный.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.
Задачи:
- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.
- Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет и солнце – самая близкая звезда к Земле.
- Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей.
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.
Ожидаемый результат:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
- Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
- В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
- При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
- Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.
Участники проекта: Дети старшей подгруппы, родители, воспитатели.
Этапы реализации.
Первый этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Опрос детей.
- Как называется планета, на которой мы живём?
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Какие планеты вы знаете?
- Как называется спутник Земли?
- Кто первым полетел в космос?
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?
- Каких Российских космонавтов вы знаете?
- Какими качествами должен обладать космонавт?
- Кто хотел бы стать космонавтом и почему?
Второй этап – основной.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Составление конспектов интегрированных занятий, развлечения, викторины.
- Подбор стихов, загадок, физкультминуток, считалок.
- Подбор художественных произведений и оформление выставки книг и иллюстраций.
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений.
- Подбор музыки и электронных презентаций.
- Привлечение родителей к текущему проекту по подбору литературы, раскрасок и изготовление космических объектов в рамках семейного конкурса «Мы и Космос».
Третий этап – заключительный.
- Оформление книжной выставки.
- Оформление творческих выставок с детскими работами.
- Выпуск коллажа «Мы на Луне».
- Проведение «Космической викторины» и развлечения «Путешествие к неизведанным планетам».
- Подведение итогов семейного конкурса «Мы и космос».
Предварительный просмотр:
План работы реализации проекта «Космос» в старшей подгруппе
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие. | Социально-коммуникативное развитие. | Физическое развитие | Взаимодействие с родителями. |
Просмотр презентаций: «Про космос. Про звезды» «Млечный путь» «Астрономия для детей» «Путешествие среди звезд и планет» «Животные в космосе». Видеоролики: «Кто такой Юрий Гагарин». «Путешествие в космос». «Планета Земля». «Космос для детей» Моделирование: Солнечная система. Полёт ракеты. Падение метеорита. День – ночь. Вращение Луны вокруг Земли. Вращение земли вокруг солнца. Лунное затмение. Солнечное затмение. Конструирование: ЛЕГО – «Космические корабли». «Космодром». Беседы: «Первые в космосе». «Животные в космосе». «Солнечная система». | Чтение: В. Бороздин «Первый в космосе». В.П.Лепилов «Космическая сказка». Астрахань: «Волга», 1992г. Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» Большая энциклопедия для дошкольника. Раздел «Вселенная». Заучивание наизусть: В. Степанов «Юрий Гагарин». Считалочка «Планеты солнечной системы» Пальчиковая гимнастика «Телескоп» «Космос» | Рисование: Полёт к звёздам. Солнечная система. Раскрашивание раскрасок. Аппликация: «Ракета» «Космическая станция» Коллаж. «Мы на Луне». Лепка: «Летающие тарелки» «Космические пришельцы»; Пластилинография «Космический полет» Слушание: «Сказки» «Млечный путь» - Большое космическое путешествие. «Трава у дома» - Земляне. «Космическая» - Доктор Ватсон.
Космическая инструментальная музыка зарубежных исполнителей. | Дидактические игры: «Найди одинаковые космические корабли». «Собери ракету». «Кто быстрее соберёт звёздочки». Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты» «Путешествие в космическое пространство» Ручной труд: Бумагопластика «Белка и Стрелка». | Физкультминутки «Космонавты» «Космодром» «Ракета» «Космос» Подвижные игры: «Найди планету» «Ракеты» «Космонавты» Спортивные упражнения:
«Невесомость». Дыхательная гимнастика «Ветерок» | Информационная доска – «Российские покорители космоса». Совместный просмотр мультфильмов: - «Тайна третьей планеты» - «Собаки в космосе». Проведение семейного конкурса «Мы и космос». Подбор иллюстрации, литературы, раскрасок. Приобретение призов. |
Ссылки на интернет ресурсы:
Видеоролик Путешествие в космос https://yandex.ru/video/preview/11794389213571588049
Путешествие среди звезд и планет https://yandex.ru/video/preview/830196014040742963
Считалочка Планеты Солнечной системы https://yandex.ru/video/preview/15507188333003853033
Животные в космосе https://yandex.ru/video/preview/15739193496808711236
Космос для детей, учим планеты https://yandex.ru/video/preview/11084744141608814151
Астрономия для детей https://yandex.ru/video/preview/8791007320727126425
Про космос. Про звезды. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=284090796332424582&text=звезды+видео+для+детей&where=all
Кто такой Юрий Гагарин https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4085740617537132248&text=гагарин+видео+для+детей
Планета Земля https://yandex.ru/video/preview/?filmId=433476579933883055&text=земля+из+космоса+видео+для+детей
Галактика Млечный путь https://yandex.ru/video/preview/4033937846631926179
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...