" Военные страницы" (проект)
проект (старшая группа)
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voennye_stranitsy.docx | 72.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта : Военные страницы
Тип проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный, 1 год
Возраст детей: 5-6 лет
Цель проекта: дать знания детям о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
ОО «Познавательное развитие»
-дать сведения детям о городах-героях, городах воинской славы;
-дать детям знания о героях-земляках, раскрыть понятие «Смоленск - город-герой»;
- повышение интереса к истории своей страны, истории своей семьи;
-расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- познакомить с героями этой войны.
ОО «Речевое развитие»
- вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о войне.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- прослушивание военных песен;
- учить детей делать письмо – солдатский треугольник;
- рисование символики георгиевской ленточки.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества;
- воспитывать чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков;
- создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников;
- воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
ОО «Физическое развитие»
- развивать основные навыки движений;
- познакомить детей с тематическими подвижными играми « Разведчики» и т.д.
Актуальность:
Дети почти не знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Этапы работы по проекту:
1 этап подготовительный
-Постановка цели, задач.
-Подбор методической литературы.
-Выбор форм работы с детьми и родителями.
-Выбор основных мероприятий.
-Определение объёма и содержания работы.
2 этап основной
-Проведение НОД
-Индивидуальная работа с детьми.
-Рассматривание тематических альбомов, семейных фотографий.
-Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
-Чтение художественной литературы
-Художественно-творческая деятельность.
Содержание работы по образовательным областям
ОО « Познавательное развитие»
- Беседа с детьми «Этот День Победы»
-Беседа с детьми «Дети войны»,
-Беседа с детьми «Техника ВОВ»
ОО «Речевое развитие»
-Рассматривание картинок о войне.
-Сообщения детей о прадедах и прабабушках.
-Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация:
«Праздничная открытка»
Рисование:
«Символ войны – Георгиевская ленточка»
-Прослушивание аудиозаписи М.Исаковский «Катюша»; Д.Тухманов «День Победы»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Д/и «Кем я буду в армии служить?»,
«Кто защищает наши границы?», « Отгадай военную профессию»,
С/р игра «На границе»
ОО «Физическое развитие»
П/и «Кто быстрее» И/мал.под. «Стой, кто идет».
Физкультминутки: «Ура, «Будем мир мы защищать», «Пограничник на границе», «Вертолет».
3 заключительный этап
Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей группы.
Предполагаемый результат :
- дети получат информацию о Великой Отечественной Войне
- узнают о Смоленске – городе – герое
- познакомятся с подвигами и жизнью детей в военные годы
- узнают о Дне Победы
- Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.
Основными методами и приёмами работы являются:
Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.
Работа с родителями: «Как рассказать ребенку о войне»
План работы по проекту
№ п/п | Содержание работы | Время проведения |
1. | Разработка и реализация проекта «Военные страницы». | сентябрь |
2. |
Смоленск – город - герой. | сентябрь |
3. | Знакомство с официальной эмблемой празднования 75-летней годовщины Победы. | октябрь |
4. | Города – герои. | ноябрь |
5. | Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями (совместно с родителями) | декабрь |
6. | Смоленск – город – ключ. Выставка фотографий, открыток Смоленска в годы войны. | январь |
7. | Песни нашей Победы. | февраль |
8. | Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской Славы | февраль |
9. | Организация выставок детского и совместного творчества: макетов «Бой в городе» рисунков «Война глазами детей» коллажей «Миру – МИР!» | март |
10. | Конкурс чтецов «Стихи о войне» | март |
11. | Тематические интегрированные занятия: «Города – Герои», «Военная техника» «Солдатские письма», «Дети – участники войны» «Бронзовый солдат» «Салют Победы» | апрель |
12. | Литературно-музыкальная композиция «Мы должны помнить» | май |
13. | Оформление стенда совместно с родителями «На встречу 75-летию Победы советского народа в ВОВ» | май |
14. | Чтение художественной литературы, просмотр презентаций и видеофильмов о ВОВ в соответствии с Календарём Победы. | сентябрь - май |
15.
| Проведение спортивных, литературных и музыкальных мероприятий | сентябрь-май |
16. | Изготовление памятных подарков для ветеранов войны (участников войны, блокадников, малолетних узников, тружеников тыла) | май |
Список литературы:
- А.Н. Давидчук» конструктивное творчество дошкольника» Пособие для воспитателя. М., Просвещение»1973.
- И.Е. Аверина» Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/2006.-144с.-(Дошкольное развитие).
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением». Старшая группа.-М.:Мозаика-Синтез,2015.-80с.
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
5. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
6. Памятная книга о Ивантеевке.
7. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Интернет ресурсы
Презентации «Великая отечественная война», «Дети войны», «Военная техника»
Приложение к проекту
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. Ход игры
Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
Сюжетно-ролевая игра «На границе».
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
- Уточнить представления детей о советской армии.
- Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, военную атрибутику, посуду и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к партнеру по игре. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала и кух.рабочего в военно-полевых условиях.
- Развивать нравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.
Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение «Партизанский разведчик», «Герои рядом» К.Вахлис, А.Пищанский, рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского «Что умеют солдаты», беседы о разведчиках, солдатах, их роли в войне, чем занимаются разведчики и солдаты, для чего нужен госпиталь. Зачем военные тренируются. Провести «маневры» перед игрой: метание в цель, построение по сигналу тревоги, ползание по-пластунски, изучение карты схемы перевязка раненых. Изготовление атрибутов к игре совместно с воспитателем.
Игровые роли: главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, противники (шпионы), врач, санитарки, раненые, повар.
Дети одеты в одежду с элементами военной формы , у врача и санитарок халаты, колпаки, повязки.
Атрибуты: пистолеты, автоматы, фуражки, бинокли, пистолеты, атрибуты для мед. госпиталя, шапочки и бинты для санитарок, пилотки, телефон для связи, мешочки с песком или шишки, мишень (рисуем на ватмане), дуги, бинокль, медали для награждения бойцов, атрибутика для полевой кухни.
Предметы-заместители: градусники, канат, обручи.
Игровая комната или игровая площадка разбита на части в соответствии с задуманным сюжетом, организованы:
- Военный госпиталь
- Штаб
- Штаб противников (шпионов)
- Кухня полевая
- Место для прохождения испытаний, т.е. различные испытания.
Ход игры:
Совместно с воспитателем дети решают, какой сигнал будет служить началом игры.
Ребята, посмотрите, у нас в вами организован штаб. Для чего он нужен? (ответы детей). Кухня полевая для чего нужна? Кто за нее отвечает? Что здесь делают? (ответы детей). Здесь у нас госпиталь. Для чего он организован? (ответы детей). Это место для тренировки военных. Что делают на тренировках? (ответы детей). Здесь штаб противников (шпионов). Какая цель у них? (ответы детей).
После обсуждения сюжета, дети распределяют роли в игре и занимают свои места. Роль главнокомандующего остается за воспитателем, но она второстепенная.
Главнокомандующий армий (воспитатель): развед. группе собраться в штабе главнокомандующего войск, для получения задания. Дает задание для группы разведчиков: в кратчайшие сроки по карте схеме доставить секретный пакет в штаб. Не забывайте, что ваши противники, хотят перехватить пакет. Если это произойдет, задание будет провалено, и противники получат преимущество.
Звучит сигнал, извещающий о начале игры.
Подвижные игры
Вышибалы
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Игровое поле (длиной 8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие), их задача - выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочередно от одного вышибалы к другому, существует масса вариантов игроков.
а) вышибалой становится "выбитый" или вновь прибывший игрок.
б) играющие делятся на команды и выбитые игроки уходят с поля пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана "свечка", что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле.
Переход пропасти
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
На земле или на полу чертится линия. Все участники делятся две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное - разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей.
Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.
Морская артиллерия
Количество игроков: любое
Дополнительно: какая-либо мишень, снаряды
Мишень (коробка, корзина, кегля и т.п.) располагается на земле на определенном расстоянии от качелей. Игрок стреляет по мишени снежками, мячиками или какими-либо другими "снарядами". Учитываются точные попадания.
В этой игре необходима "пристрелка" — каждый игрок имеет право сделать несколько пробных выстрелов.
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Дети образуют большой круг, расположившись в 2 - 3 шагах друг от друга. Перед их носками можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит на середину круга.
По сигналу дети начинают перебрасывать друг другу мяч, чтобы выбрать момент и попасть им в водящего. Водящий, бегая по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто попал мячом в водящего, идет на его место.
В ходе игры метающим мяч не разрешается заступать ногой за черту, попадание не засчитывается, если мяч попал в водящего после отскока от пола. Если водящий поймал мяч, он не выбывает из игры.
Побег из темницы
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи его друг. Надо вырваться из круга.
Конспект НОД
(художественно-эстетическое развитие)
Аппликация
«Праздничная открытка»
Интегрированные области: « Социально - коммуникативное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
-учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;
– учить детей применять различные техники аппликации
2.Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
- развивать умения работы с различными видами бумаги;
- развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывающие:
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
-вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;
-учить работать и играть в коллективе;
- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Техника изготовления: аппликация.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.
Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни.
Послушайте моё стихотворение.
(Чтение стихотворения)
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдатов.
Физминутка «пограничник на границе»
(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как козырёк.
Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг
(Слегка наклоняются вперёд, руки
от груди разводят в стороны (брасс)
Выполняют руками
движения над головой (крест-накрест) .)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)
Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)
Воспитатель показывает последовательность работы:
1.Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;
2.Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.
3.Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
4.После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Повторение правил безопасности при работе с ножницами
Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.
Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
Выставка детских работ .
Конспект НОД
(Познание, художественно-эстетическое развитие)
Познание , Рисование
«Георгиевская ленточка»
Программное содержание: История Георгиевской ленточки
Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. Развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, карандаши) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла. Закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: иллюстрации с событиями Великой Отечественной войны, георгиевская ленточка, альбомы, краски, баночки с водой, салфетки..
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель читает стих, раздает детям ленточки, они рассматривают, ощупывают их.
… Майский день красив необычайно-
День Победы празднует страна!
Может, это вовсе не случайно-
Что весной закончилась война?
Не случайно в этот день чудесный,
В память о героях давних лет,
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент…
А. Желнов
Ребята, что за ленточка у вас сейчас в руках?
Какие цвета есть на этой ленточке?
Как вы думаете, что они обозначают?
Черный цвет обозначает «порох», а оранжевый – «огонь». Называется ленточка георгиевской, потому что на нее прикрепляли орден Святого Георгия.
- Знакомство с историей возникновения георгиевской ленты
Дети рассматривают иллюстрации с орденами
Орден Святого Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги. Это была исключительно воинская награда. Многие боевые награды носились на георгиевской ленте, либо она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армия, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней.
Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и символизируют личную доблесть солдата на поле боя.
С 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка».
Как вы думаете зачем?
Где вы видели такие георгиевские ленты?
Как вы думаете, почему они там находились?
Георгиевская ленточка стала традиционной и неотъемлемой частью празднования Дня Победы, великого подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ – дань памяти павшим на поле боя, выражение нашего уважения к ветеранам, благодарности людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
В канун празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к своей одежде георгиевскую ленточку в знак уважения к героическому прошлому, ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы Великой Отечественной войны.
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки?
Почему?
Физминутка.
-Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук
Строим дом,дом большой
И с крылечком ,и с трубой.
Разукрасим мы дом,
Наверху флажок прибьем.
Следующий ребенок украшает нарисованный дом флажками и шарами.
В.-Вы готовы рисовать. Давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались пальчики»
- Рисование
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать такие ленточки, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам.
Какие цвета мы будем использовать? (оранжевый и черный)
С чего начнем рисовать? (начертим полоски, которые раскрасим в черный и оранжевый цвет)
- Самостоятельная деятельность детей.
- Итог занятия
Что нового вы сегодня узнали?
Интересно ли вам было?
Кому бы вы хотели подарить нарисованную вами георгиевскую ленточку?
Дети рассматривают готовые работы, выделяют понравившиеся
Конспект НОД
(познавательное развитие)
Беседа «Этот День Победы»
Программное содержание: дать представление о празднике День Победы: учить рассказывать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений о Дне Победы и прослушивании песни о Дне Победы, воспитывать уважение к ветеранам.
Ход:
1. Воспитатель предлагает послушать песню "День Победы" (муз. Д. Тухманова).
-О чём эта песня?
-Что вы можете сказать о ней? Она весёлая, грустная, торжественная?
-Когда же отмечают День Победы?
2. Рассказ воспитателя о войне.
9 мая наша страна отмечает великий праздник - День Победы.
Война началась в воскресный летний день 22 июня.
Ничего не предвещало беды. И вдруг по радио сообщили, что началась война.
Война... Какое страшное слово.
За свободу нашей Родины боролись и на земле, и в воздухе и в море.
-Кто боролся с врагами на земле? (Солдаты, артиллеристы, танкисты).
-Кто боролся с противниками в небе? (Лётчики)
-А кто вёл бои на море? (Моряки, матросы)
Тех, кто победил и выжил в этой войне, называют ветеранами.
В этот день много лет подряд ветеранов поздравляют все люди нашей страны, дарят цветы, благодарят за то, что они защищали нашу страну от врага.
К памятникам возлагают цветы, венки. Вечером небо озаряет праздничный салют.
В нашем городе тоже есть памятник погибшим воинам - памятник Неизвестному солдату. 9 мая жители нашего города будут возлагать цветы в память о воинах, павших на поле войны.
3. Проводится подвижная игра "Самолёты".
Конспект НОД
(познавательное развитие)
Беседа «Дети войны»
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Задачи:1. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
- Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине.
Материалы и оборудование: военные формы, медали, макеты «Вечный огонь», «Военный поезд», иллюстрации, поделки, игрушки, рисунки, резюме про ветеранов.
Предварительная работа: беседа с родителями, просмотр видеофильмов про войну с детьми, чтение о детях-героях войны, рассматривание стенда, иллюстраций.
Ход беседы:
Ведущий: Праздник Победы отмечается ежегодно 9 мая в честь победы России над Германией в Великой Отечественной Войне, которая длилась с 1941 года по 1945 год. В этот день поздравляют ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага и тех, кто создавал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День победы. Это праздник со слезами на глазах мы радуемся по победе и печалимся о погибших.
Ведущий: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война?(Ответы детей)
Ведущий: Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный войн сирен, залпы зениток. Самолеты сбрасывали на города бомбы. Артиллерия расстреливала мирных жителей. Вражеские солдаты шли по нашей земле, но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества. Долгие четыре года шла война и все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен, но нелегко досталась солдатам эта победа. Много людей было ранено много и погибло, и теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и что мы все свободны.
Ведущий:( Опрос детей) терминов, понятий по военной тематике: что такое война, победа, солдаты, ветераны, армия, военная форма, военные профессии, военное оружие и техника.
Ведущий:А вы знаете про детей -героев.(Опрос детей)
Дети-герои Великой Отечественной Войны.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья.
Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!
Воспитатель читает краткие рассказы про детей-героев и их подвиги: Марат Казей, Леня Голиков, Володя Дубинин, Петя Клыпа, Валя Котик, Зина Портная, Боря Цариков, Саша Чекарин.
Конспект НОД (познавательное развитие)
Беседа: «Военная техника - защитница и помощница солдата»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Программные задачи:
- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».
- Развивать познавательные процессы.
- Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна отмечает в мае?
День Победы. Кто такие "Защитники Отечества"?
Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, какие наши русские солдаты и офицеры?
(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)
В. Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?
(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)
В. Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.
Иллюстрации: боевая машина пехоты.
Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.
Иллюстрации: танки.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Иллюстрации: артиллерийские установки.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.
Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Иллюстрации: военные корабли, катера.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Иллюстрации: подводные лодки.
Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Физкультминутка
Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)
На парад идут солдаты, (маршируют на месте)
Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)
В: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.
Игра «Военные профессии»
Летает на вертолете - (вертолётчик)
ездит на танке - (танкист)
служит в пехоте - (пехотинец)
прыгает с парашютом - (десантник)
охраняет границы Родины - (пограничник)
служит на корабле - (моряк, матрос)
управляет самолетом - (лётчик)
в разведку ходит - (разведчик)
ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)
обеспечивает связь - (связист)
В. А сейчас я проверю, как вы запомнили названия и назначение военной техники.
Загадки о военной технике:
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная.
(«Катюша»)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет, Что такое?(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
В. Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?
Ответы детей.
В. На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.
Р. Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мир и труд
Нашей армии – салют!
(Дети машут поднятыми руками.)
В. Какая у нас армия?
(Сильная, смелая, крепкая)
Р. Армия наша крепка и сильна,
Мирный наш труд охраняет она.
Армию любит весь русский народ
Землю родную она бережет.
В. Ребята, давайте построим военную технику из стройматериала и конструкторов. И поиграем в сюжетную игру «Военные учения».
Конспект НОД
(Ознакомление с окружающим миром)
Рассматривание картинок о ВОВ, презентация «ВОВ»
Цели:
- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста
- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы
- воспитание любви к своей Родине.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
- Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, заучивать пословицы и поговорки о Родине и русских солдатах.
- Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Предшествующая работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; чтение рассказа В. Твардовского «Рассказ танкиста», стихотворения Белозерова «День Победы», С.Богомолова «Мир».
Ход занятия.
Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.
Воспитатель: какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»
Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
Воспитатель: А что значит наша Родина?
Дети: Это наш дом.
Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.
Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия!
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: в Ступино.
Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.
Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?
Дети: Военные и солдаты.
Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат…моряки
В небе Родину охраняют … летчики
В танковых войсках Родину защищают…танкисты
На границе Родину охраняют…пограничники
Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
Дети: Сильные, смелые, храбрые.
Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:
Русский солдат не знает преград
Умный боец везде молодец
Смелый побеждает, а трус погибает
Воспитатель читает стихотворение: (обсуждение)
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится армией по праву!
Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы быть сильными?
Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.
Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!
Физкультминутка:
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет!
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно защищать свою Родину? Ради чего 70 лет назад воевали наши солдаты с захватчиками? За что они боролись?
Дети: За мир!
Воспитатель: Верно, ребята! за мир, за спокойную, счастливую, мирную жизнь!
Воспитатель читает стихотворение.
Мир это главное слово на свете,
Мир очень нужен на нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям!
Мир нужен всем! (С. Богомолов.)
Воспитатель: В нашем селе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре села стоит памятник воинам, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше! Давайте скажем спасибо нашим солдатам – нашим ветеранам, низкий им поклон!
На этом наше занятие заканчивается, ребята.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали? что понравилось?
Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её;
Нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми
Тематический музыкальный досуг «Детям о победе»
Цель: Расширение кругозора, знакомство детей с историческим прошлым нашей страны, формирование чувства гордости за свой народ.
Задачи:
- Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
- Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывать уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа: Разучивание стихов, песен, чтение литературы, просмотр презентаций по теме, художественно-эстетическая деятельность, подготовка докладов и фотографий, рассматривание иллюстраций, оформление зала к досугу, выставка фотографий, рисунков.
Материалы:
- Аудиозаписи песен «Катюша», «Священная война», «Синий платочек», «Поклонимся великим тем годам», «День Победы», стук метронома.
- Атрибуты для танцев: шелковые шарфы, пилотки.
- Выставка стендов «Города герои», выставка орденов и медалей, писем ВОВ.
- Презентация фото и видеоматериалов о Великой Отечественной войне -
«Детям о победе»
Ход досуга:
Под аудио запись «Синий платочек» дети входят в тематически украшенный зал.
Ведущая: Историю страны, историю народа,
Вступающему в мир необходимо знать.
О страшной той войне, потерях и невзгодах
Мы просим вас сейчас подробно рассказать.
Дети:
- Был великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
2.Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
3.Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
4.Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Песня «Победа», дети садятся на места
Ведущая:
- Мы – поколение, не знавшее войны,
Но подвиг ваш святой мы не забудем.
И, чтобы люди помнили о нем,
Передавать из поколенья в поколенье будем.
На экране демонстрируются видео и фотографии начала войны. Звучит песня «Вставай страна огромная».
Ведущая:
- Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами вместе радуемся, ликуем, танцуем, смеемся, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Так будем же радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором живем!
Песня «Памяти павших»
Дети:
5.Есть песни, любимые народом.
Они в сердце каждого живут.
Не состарят эти песни годы,
Эти песни любят и поют.
6.Молодой лейтенант приглашает на вальс
Медсестричку с русской косой.
Медленно кружатся пары
Под высокой зеленой сосной.
7.Утром снова атака.
Но она будет помнить о нем.
Льется мелодия песни
В лесу прифронтовом.
Танец девочек «Синий платочек»
Ведущий:
- Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. Но для поддержки сил и боевого духа они должны были хорошо питаться. Как же можно обойтись без полевой кухни? Давайте попробуем приготовить солдатский обед – борщ и компот!
Аттракцион «Накорми солдата»
- А какими бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой! Они были смелыми и отважными.
Аттракцион «Помощь раненому» (перевести «раненого» через поле и забинтовать)
- С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за этот счастливый мир, в котором мы живем! Встанем все и склоним головы перед их памятью!
Дети и взрослые встают. Идет минута молчания под стук метронома. Затем начинает тихо звучать запись песни «Поклонимся великим тем годам» муз. А. Пахмутовой, слова М. Львова)
Дети:
8.Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают наши деды
Боевые ордена.
9.Встань сегодня утром рано,
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
10.За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
11.Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят.
И мы склонились низко – низко –
Тут неизвестный спит солдат.
Видео и песня «Вечный огонь»
Дети:
12.Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам.
Всем, кто мир наш бережет,
И границы стережет,
За великие дела……
Все хором: Слава! Слава! И хвала!
Дети:
13.Над кораблем алеет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна.
Танец мальчиков «Яблочко»
- Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей Земли.
15.Победой кончилась война,
Те годы – позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
16.Слава! Слава ветеранам!
Слава армии родной!
Развевайся флаг трехцветный
Над Отчизной дорогой!
17.Пусть гремит салют победы,
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов,
Шлем огромный им привет.
Танец «Салют Победы»
- За то, что в мире мы живем,
За то, что песню мы поем –
Спасибо!
- За то, что можем мирно спать,
За то, что можем мы играть –
Спасибо!
- За то, что в небе голубом
Сияет солнце нам с тобой –
Спасибо!
- За то, что нам журчит ручей,
За сотню разных мелочей
Спасибо вам! Спасибо вам!
Спасибо!
Ведущая:
- Эту песню ветераны
Полюбили всей душой.
Эта песня – гимн Победы,
Гимн Победы над войной.
Ветераны, гости, дети,
Запевайте с нами!
Слова любимой песни
Для всех родными стали.
Под аудиозапись песни «День Победы» дети, маршируя, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине
Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа
Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....
Неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе.
Календарно-тематическое планирование, неделя "Военная техника. Военные корабли" в средней группе....
06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"
Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Описание военных профессий для детей: моряки, военная медицинская сестра, военные
Офицеры и старшины, солдаты и матросы непрерывно несут службу по охране рубежей нашей Родины. И вся наша страна будет мирно и спокойно спать, пока «Есть такая профессия – Родин...