«Инновационный подход к созданию РППС группа №8 «Теремок»
тест (средняя группа)
Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Наша группа начинается с приёмной. Здесь уютно, эстетично, безопасно, яркие и удобные шкафчики, устойчивые мягкие диванчики, стенды, в которых размещаем полезную информацию для родителей: «Уголок безопасности», «Наше творчество», «Для Вас – родители». Здесь мы знакомим родителей с жизнью детей в детском саду, с деятельностью детей в режиме дня, представляем информацию о различных профилактических мерах различных заболеваний, информируем ежедневно о правилах безопасности, о питании детей.
Говорят, что есть такое умное название – «развивающая предметно – пространственная среда», а за ним скрываются все уголки, полочки и мешочки, которые есть в нашей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_ml_gr_8_safronova.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя, здание № 56- А
телефон 8 (83177) 30158;, E-Mail: detcad25@yandex.ru
Тема «Инновационный подход к созданию РПП
группа №8 «Теремок»
дети 4-5 лет.
Автор воспитатель
высшей квалификационной категории
Сафронова Е.Г.
г.о. Выкса
2019
Добрый день уважаемые коллеги!
Мы находимся в детском саду № 25 комбинированного вида «Аленушка» во второй младшей группе «Теремок».
Наша группа «Теремок»
Незакрыта на замок!
Заходите в гости к нам,
Всегда рады мы гостям!
Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Наша группа начинается с приёмной. Здесь уютно, эстетично, безопасно, яркие и удобные шкафчики, устойчивые мягкие диванчики, стенды, в которых размещаем полезную информацию для родителей: «Уголок безопасности», «Наше творчество», «Для Вас – родители». Здесь мы знакомим родителей с жизнью детей в детском саду, с деятельностью детей в режиме дня, представляем информацию о различных профилактических мерах различных заболеваний, информируем ежедневно о правилах безопасности, о питании детей.
Говорят, что есть такое умное название – «развивающая предметно – пространственная среда», а за ним скрываются все уголки, полочки и мешочки, которые есть в нашей группе. И сейчас Вы это увидите.
Мы находимся в групповой комнате. При организации РППС группы мы учитывали требования ФГОС ДО. Образовательное пространство в группе создано таким образом, что даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, представляем свободу передвижения. Помещение разделено на 3 зоны разного вида деятельности:
- активная 50% - потребность в движении является важной задачей при организации РППС.
- спокойная 20% - в которой находится ковёр – место сбора всех детей, где идёт обсуждение и планирование деятельности в течение дня.
- 30% - рабочая. Она расположена таким образом, чтобы свет падал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами Сан Пина. Они мобильны и удобны.
Чтобы РППС выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальный маркер «Ширму – трансформер» для использования в игровой, театрализованной, познавательно – образовательной деятельности. Она обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими детьми одновременно. Кроме того, ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок группы. Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежёсткое разделение пространства. Несмотря на своё довольно прозаичное название, ширма является очень интересным и главное многофункциональным предметом интерьера группы. Ширма мобильна, легко раскладывается и компактно складывается. В сложенном виде занимает мало места. В шумном пространстве игровой комнаты создан такой островок тишины и спокойствия, как «уголок уединения», где дети могут отдохнуть, посмотреть книгу, пообщаться с другом, «почитать» книгу своей любимой игрушке, посмотреть фотоальбом с семейными фотографиями. Универсальный маркер «Ширма» трансформируется в:
- многополосный тоннель – совершенствование ползания различными способами (упражнение «Проползи под перекладиной».
- «Воротики» -перекатывание мяча друг другу.
- «Ветерок» - дыхательные упражнения.
- «Прокати мяч» - выполняют в парах из разных положений.
- «Перекладины» - упражнение «Перешагни и не задень», выполнение парами, по одному, поточным способом.
В игровом центре:
транформация «Вешалка» - используется в разных игровых ситуациях;
транформация «Кораблик» -здесь дети обыгрывают различные игровые сюжеты.
транформация «Сцена» превращается в уютный уголок, где дети выступают перед другими детьми с показом сказки.
Есть уголок, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов.
Также детьми используются в игровой деятельности дополнительные мобильные элементы, сделанные родителями: чехлы – машины, которые надевают на спинки стульев и превращаются в машину «скорая помощь», они функциональны, легки в использовании в самостоятельной деятельности детей.
Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также физической и творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.
У ширмы « Трансформер»
Богатая фантазия,
Идей и заданий-
Разнообразие!
Меткость и ловкость
Она разовьёт,
Команду друзей
Для игры соберёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы к созданию РППС в ДОУ в условиях ФГОС"
Инновационные подходы...
Инновационные подходы к организации РППС в соответствии с ФГОС ДО"
В рамках реализации проекта воспитанница группы вместе с мамой провели мастер-класс для детей.Дома родители организовали работу по изготовлению рамок для рисунков....
«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...
Подход к созданию РППС в группе.
Добро пожаловать на мою страничку! Надеюсь, вы найдете что-то полезное для себя....
Инновационные подходы к созданию и совершенствованию РППС в ДОУ"
Семинар - практикум...
Консультация для молодых педагогов «Инновационные подходы к организации РППС в группе» (Развивающая предметно- пространственная среда).
Консультация для молодых педагогов «Инновационные подходы к организации РППС в группе» (Развивающая предметно- пространственная среда). Образовательная среда ...
ПРОЕКТ «Инновационный подход к созданию РППС в условиях перехода к ФГОС»
Проект разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к созданию инновационной модели современной предметно-пространственной развиваю...