конспект занятия по актёрскому мастерству
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по актёрскому мастерству детей старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия театрального кружка «Дюймовочка»
по актерскому мастерству (руководитель Садекова С.С.)
Цель. Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Обогащать словарный запас детей, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях.
Ход занятия
Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», садятся на стульчики
Ребята, с чего начинается любая встреча?
Правильно, с приветствия. Но сначала бы, я хотела загадать вам загадку:
По сцене ходит, скачет,
то веселится он, то плачет!
Хоть кого изобразит…
мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор –
вид профессии…… (актер)
Давайте сейчас поприветствуем друг друга и познакомимся, побывав в роли актёра, артиста. Ковер –это воображаемая сцена. Давайте начнем с меня.
1.Упражнение Приветствие
–приветствие «Добрый день! Меня зовут - Светлана Сергеевна»
(дети по очереди выходят, придумывают сами движение и громко
произносят приветствие.
.А теперь скажите, что является рабочим инструментом актера? (речь,
мимика, жесты, пластика) Правильно, а чтобы начать занятие, нужно
подготовить свои рабочие инструменты. Итак, начнем.
2.Артикуляционная гимнастика.
-Кто хочет разговаривать, - тот должен ( выговаривать)
-Все правильно и внятно, чтоб всем было (понятно.)
Традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики.
Чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают
специальные упражнения:
А сейчас мы сделаем упражнения на дыхание «насос» разбились на пары: насос и шарик: насос издаёт звук « ш-щ», а шарик надувается со звуком «с-с», потом меняемся. Раздышались, теперь гимнастика.
3.Чистоговорки,
а для чего они нужны?
Дети: Чтобы актеры умели правильно произносить звуки,
Дети по очереди произносят сначала по одному, потом вместе
1.Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела. Белой даже не была.
2.Купили Егорке салазки для горки. Всю зиму Егорка катался на горке.
3.Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке
3.Валя на проталинке намочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
4. Про пестрых птиц поет петух, про перья пышные, про пух.
5.Саша любит сушки, а Соня – ватрушки
6.Соня, погляди в окно,Сколько снегу нанесло!И в лесу, и в саду. Сосны, ели - всё в снегу.
7.У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча
8.Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей
9.Дали Глаше простокваши, а у Глаши – каша.
10.Пляшут мышки-шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать братишке.
12.Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.
13.Только Таня утром встанет, танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять! – Таня любит танцевать
4 .Мини-этюды
Мы в снежки играем смело (лепят снежки), Ах, какое это дело! (Резко бросают снежок}
Любим все морозный день (лепят снежки), Нам в снежки играть не лень. (Бросают снежок.)
Хлоп, хлоп, не зевай {хлопают в ладоши), Ты от нас не убегай. (Грозят пальчиком.)
Хлоп, хлоп, не зевай (хлопают), А теперь в меня бросай. (Ребенок указывает на себя.)
Пусть зима морозит нас, Мы погреемся сейчас (согревают дыханием руки):
Ручками похлопаем (хлопают), Ножками потопаем (топают). (Н. Вересокина
5.Упражнение на развитие мимики
Изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
- Открывайте глазки, хорошо у вас получилось. Какие по настроению были облака?
Дети: - Веселое, сердитое, грустное, удивленное.
6..Распевка
Начинаем с «Жука»Жук. жук, где твой дом?
Жук, жук, где твой дом?
Мой дом под кустом,
Под берёзовым листом.
Зайчики бежали,
Домик поломали.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу.,
Теперь распевка слогами:
МА-мэ-ми-мо-му, ба-бе-би-бо-бу-,Ра-ре-ри-ро=ру, да-дэ-ди-до-ду, па-пэ-пи-по-пу,, За-зэ-зи-зо-зу,та-тэ-ти-то-ту.
7. Песня «Валенки»
Валенки, да валенки,
Эх, да не подшиты, стареньки - 2р.
1. Валенки, да валенки,
эх, да не подшиты, стареньки
Не в чем на гору сходить,
Не в чем саночки возить
Валенки, да валенки,
Эх, да не подшиты, стареньки - 2р.
2.Сам себе их пошью
И на улицу пойду
Буду в них кататься я
С горки снова допоздна
Валенки, да валенки,
Эх, да не подшиты, стареньки - 2р.
3.Через час смотрю опять
Надо снова подшивать
Валенки, да валенки,
Эх, да не подшиты, стареньки - 2р.
4.Пару новых я куплю
В садик в них завтра пойду
Валенки, да валенки,
Новеньки, удаленьки - 2р
8. Музыкальное артистическое упражнение на внимание
«Все танцуют, как
9. Сценка по Э. Успенскому «Что едят дети?»
Действующие лица и исполнители.
- автор – Саша
- контролёр – Максим
- папа Егор
- пассажир Лера
- пассажир Диана
- пассажир Катя
- водитель Серёжа
- пассажир Люба
- пассажир Ксюша
- пассажир Вика
- пассажир Рома
- пассажир Ева
- мальчик Вова Ярослав
Эдуард Успенский
Что едят дети
В жизни я видел немало картинок.
Однажды собака мой съела ботинок,
Но это был случай
Не самый могучий.
Мальчик Вова пяти лет
Съел автобусный билет.
Папа деньги заплатил,
А он взял и проглотил.
Тут, опасен и хитер,
Вдруг заходит контролер.
И как только он заходит,
Сразу с Вовы глаз не сводит.
— Ваш билетик.
— Нет билета.
— Ох, не нравится мне это.
Значит, вам несдобровать,
Значит, будем штрафовать.
Дайте тысячу рублей
И глядите веселей.
Бедный папа так и сел:
— Наш билет ребенок съел.
Мы всегда с билетом едем,
Только он сегодня съеден.
Но, опасен и хитер,
Рассмеялся контролер:
— Я не верю вам, родитель,
Вы неправду говорите.
Я сто лет живу на свете,
Но не помню, чтобы дети...
Чтоб они билеты ели.
Ну, котлеты, ну, тефтели...
Но у нас в Стране Советов
Люди не едят билетов.
Все вокруг как загалдят:
— Нет, едят, едят, едят...
— Например, мой внук Антон,
Он все время ест картон.
— А наш Петенька, к примеру,
Ест опилки и фанеру.
Если щепочка лежит,
Он сейчас же прибежит.
— А у нас такое было!
Наш ребенок скушал мыло.
Испугался мальчуган —
Взял и спрятался в чулан:
За закрытыми дверями
Час плевался пузырями.
И сказал водитель с места:
— Моя дочь
Почти невеста.
Ей уже, наверно, пять,
Надо мужа выбирать.
А она жует окурки
И кусочки штукатурки.
А мой сын — Роман Романыч,
Он съедает соску за ночь.
И почти заплакал он
В микрофон.
В этот миг контролер
От растерянности
Потерял половину уверенности:
— Впрочем, может,
Я не прав.
Я могу уменьшить штраф. —
А автобус весь расцвел
И такую речь повел:
— А у нас один ребенок
Съел пятнадцать
Штук пеленок,
Коврик, одеяло
И сказал, что мало.
— А у нас есть мальчик Витя.
Он такой, что извините.
Он затеял драку
И укусил собаку.
— А у нас один сосед
Взял и съел велосипед.
Представляете, ребенок
По кусочкам съел «Орленок»!
— Видно, в доме не хватало
Витаминов и металла.
— В наш колхоз «Передовик»
Как-то въехал грузовик.
Мы товары разгружали,
тут ребята прибежали
Все объели до колес.
Шофер пролил море слез.
— Но не шофер, а шофер.
— Он от слез чуть не помёр.
— Не помёр, а помер!
— Я же вам не Гомер!
— Да, не Гомер, а Гомер!
— У меня от вас тремер
— Не тремер, а тремер!
— Приведите премер.
— Но не премер, а пример.
— Я ж сказал, я — не Гомер.
— Не Гомер, а Гомер...
— Тьфу ты! Что б ты помер!
— А у нас случилось так —
Наши дети съели танк.
Танк — он тоже ведь в металле.
Налетели, обглодали...
Очень быстро, очень чисто
Обглодали до танкиста.
Тут подходит остановка.
Контроллер крутнулся ловко,
Посмотрел на всех вокруг,
Да и вывалился вдруг:
— Обойдусь я без ихнего
Рублика,
Это очень опасная публика.
несмолкающие аплодисменты, переходящие в авации, крики: «Браво. Бис», цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....
Конспект занятия по актерскому мастерству
Конспект занятия по актерскому мастерству "Путешествие в сказку" для детей 3 года обучения...
Игра – «Путешествие в сказку»-занятие по актёрскому мастерству
Цель занятия: Создание сценического образа сказочного героя через сценическое восприятие.Задачи: 1. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться)...
Конспект занятия по актерскому мастерству, направленное на развитие мимики Тема занятия- Мимика Название- «Маска, я Вас знаю»
Общая цель занятия-научить перевоплощаться в художественный образ через элементы актерского мастерства.Задачи занятия:1. Познакомить ребят с понятием: мимика.2. Научить демонстрировать разно...
Конспект занятия по актёрскому мастерству : «Путешествие в сказку»
Создание сценического образа сказочного героя через сценическое восприятие. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться). Научи...
Конспект занятия по актерскому мастерству
Формирование навыка перевоплощения в художественный образ через элементы актерского мастерства.1.Научиться работать в коллективе.2.Знакомство с элементами актерского мастерства.3.Развитие индивидуальн...
Конспект занятия по актерскому мастерству Тема: «Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов»
Цель: Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов Задачи: Образовательные:- дать основные теоретичес...