Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Статья на тему развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей — важная часть воспитания ребёнка. Однако немногие родители уделяют достаточно внимания развитию в этом направлении. Преимущество отдается речи, мышлению и памяти. Долго считалось, что фантазия и воображение формируются у детей сами собой. Но это не так. Их развитие нуждается в стимулировании.

Ребёнок очень любознателен с самого раннего возраста, поэтому развивать у него творческие способности нужно начинать как можно раньше.

Каждый возрастной период характеризуется своими особенностями в развитии творческого потенциала малышей:

  • 1–2 года: одни красиво двигаются под музыку; другие создают картины; — вот и нужно развивать творческие способности детей по их интересам и природным задаткам;
  • 3–4 года: пик творческой активности детей, и даже если кажется, что ребёнок ничем особенным не обладает, всё равно это не повод забросить занятия — напротив, нужно как можно больше и чаще обращаться к упражнениям и играм, развивающим творческие способности;
  • 5–7 лет: занятия усложняются новыми заданиями, подготавливая дошкольника к дальнейшему процессу обучения и развивая в нём воображение и фантазию;

Существует множество методов развития творческих способностей у ребёнка. Это могут быть беседы об окружающем мире, ролевые игры, рисование, аппликация, лепка, чтение, прослушивание музыки, сочинительство. Развивающие игрушки тоже помогут в развитии фантазии.

Вот несколько примеров игр, направленных на развитие творчества.

Что ты видишь?

Дети работают в альбомах творческих заданий. К имеющимся изображениям необходимо добавить несколько линий, чтобы получился интересный рисунок.

Оживи фигуру

Педагог дает детям лист бумаги, поделенный пополам. На одной половине нарисована часть предмета, а на другой необходимо дорисовать недостающую часть и придумать новую сказку с нарисованным персонажем.

Рассказ по картинкам

Педагог показывает детям картинки, изображающие ход какого-либо интересного события, и предлагает составить по ним историю.

Художник в зоопарке

Два волшебника Разделяй и Соединяй побывали в зоопарке. Идет первый волшебник и все разъединяет. Второй — очень рассеянный, поэтому соединяет все как попало. Представьте, что после этого получилось в зоопарке, и изобразите с помощью деталей.

Портрет из пуговиц

Педагог рассказывает детям, что создать портрет можно разными средствами: краской, соломкой, пластилином, лоскутами ткани, показывает пуговицы и предлагает каждому ребенку портрет для копирования с помощью пуговиц. 

Помогите принцу

Педагог говорит детям, что они могут помочь принцу спасти принцессу из плена злого дракона, используя предметы, изображенные под рисунком. Детям нужно придумать как можно больше вариантов спасения принцессы.

Фантастическое животное

Педагог раздает детям рисунки с разными животными. Что можно дорисовать, чтобы сделать его необычным и забавным?

Необыкновенное дерево

Педагог предлагает детям нарисовать необыкновенное дерево. Не такое, как в жизни, а сказочное, волшебное, фантастическое.

Волшебные очки

Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.

Чудо-машина

Педагог предлагает вообразить необыкновенную чудо-машину, которая умеет делать все на свете: шить, печь, петь, делать любые игрушки. Ей надо только сказать: «Хочу, чтобы машина сделала так...». И она выполнит любую задачу. Дети дают задания машине.

Что в мешке у гнома?

Педагог берет игрушечного гнома и прикрепляет к его спине по одному мешочку разной формы, затем просит детей предположить, что может лежать в этих мешочках.

Придумай узор

Педагог раскладывает три ряда листов с изображениями фигур: в одном — линии, в другом — скобки, в третьем — круги. Дети должны соединить фигуры в каждом ряду так, чтобы получился красивый и интересный узор.

История старого чайника

Дети придумывают различные истории на тему «Что может поведать о своей жизни старый чайник?».

Таким образом, любые методы благотворно влияют на активизацию и развитие творческих способностей детей. Они хорошо послужат ребенку в школе, в работе и в жизни. Придумывайте и создавайте новое. Получайте радость от творчества и развития вместе с ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....