Консультация для родителей «Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду»
консультация (младшая группа)
Данная консультация подготовлена для родителей малышей смешанной ранней группы. Она знакомит родителей с особенностыми адаптации их детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_adaptatsiya_rebenka_2-3_let_v_detskom_sadu.docx | 274.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 «Радуга»
Консультация для родителей
«Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду»
Подготовила: воспитатель Чихалова Т.В.
Для ребенка все здесь ново.
«Где же мама?» - спросит он, -
«И когда пойду я в дом,
Где стоят мои игрушки,
И кроватка, и подушка,
Стол и стул, и все привычно,
Где не так все необычно.
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.
Выделяют 3 фазы адаптационного периода:
Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
Средняя. Длится от 16 до 32 дней.
Тяжелая. Может длиться до 64 дней.
Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду.
Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их - слезы исчезнут.
Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:
- состояние здоровья.
Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому;
- не сформированы культурно-гигиенические навыки;
- он не умеет самостоятельно играть с игрушками;
- режим в семье не совпадает с режимом ДОУ;
- условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада;
- ограниченное общение со сверстниками.
Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.
Как облегчить период привыкания к детскому саду:
Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама - спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений.
Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли - вот правильный алгоритм действий в первые дни.
Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно.
В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания.
Посещайте детский сад регулярно.
Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
Дайте ребенку «оберег» - вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.
Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок, или соскучилась любимая игрушка и т.д.
Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду.
Игра - важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду.
Поиграйте со своими малышами в такие игры:
«Детский сад»
Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:
«Дети собираются на прогулку».
«Дети обедают».
«Дети приходят в детский сад».
«Дети готовятся к дневному сну».
«Дети на прогулке».
Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.
«Сочиняем сказку»
Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад, и затем обыграйте ее.
Пример сказки: «Жил- был на свете маленький Бельчонок. И вот, пришло время, идти ему в детский сад. Мама Белка отвела сыночка в детский сад, а сама ушла за грибами. Бельчонку сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем Волком и лесными зверятами. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Бельчонком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».
В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.
Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.
«Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: Ребенок не слушая, слушает.
Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой, объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.
Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Удачи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для педагогов«Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»...
Консультация для родителей «Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду»
Один из важнейших методов коррекции – это создание для ребенка необходимых ему внешних условий, в том числе – через правильно организованные условия пребывания его в детском ...
консультация для родителей "Адаптация ребёнка 1,5 - 2 года в детском саду"
quot;Адаптация ребёнка 1,5 - 2 года"...
Консультации для родителей.Адаптация маленького ребенка к детскому саду.
Адаптация маленького ребенка к детскому садуАдаптация — это привыкание к новому окружающему миру, правилам, людям и к изменениям связанным с детским садом.Как же действовать, чтобы привыкан...
Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»
Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал дальнейшего формирования и становления дошк...
Консультация для родителей «Адаптация детей 1,6 - 3 лет в детском саду»
Ваш ребёнок идёт в детский сад первый раз, советы рекомендации можно прочесть здесь. ...
Консультация для родителей "Адаптация детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада"
В консультации представлены факторы, приводящие к нарушению социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста и рекомендации родителям для легкой адаптации детей в группе....