ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Сюжетно-ролевая игра
консультация
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya_syuzhetno-rolevaya_igra_.docx | 11.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Сюжетно-ролевая игра
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из ее характерных черт. Дети сами определяют тему игры, определяют линии ее развития, решают как станут раскрывать роли, где развернут игру. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнёров, сами устанавливают игровые правила, следят за выполнением, регулируют взаимоотношения. Но самое главное в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является - сюжет, который представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (готовит обед, крутит руль машины и др.) – одно из основных средств реализации сюжета.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на:
1. Бытовые (игры в семью, детский сад)
2. Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская)
3. Общественные (День рождения, библиотека, школа, полет на Луну)
Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет. Роль – средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Применение игровой технологии сюжетно – ролевой игры в коррекции познавательной сферы и речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Использование сюжетно – ролевых игр в коррекции речи и познавательного развития...
Семинар. "Игровые технологии. Сюжетно-ролевая игра"
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В и...
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры
Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы...
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы....
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в старшей группе.
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы....
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в старшей группе
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе....
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе....