Подвижные игры
классный час (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

Название

Задачи

Правила

Атрибуты

Связь с другими играми

«Мышеловка»

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Хитрая лиса

Пустое место

Хитрая лиса

«Волк во рву»

Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.

Бездомный заяц

Гуси-лебеди

«Космонавты».

Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.

: 1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя.

2. Разбегаться - только после слов: «Опоздавшим - места нет!»

Карусель

День и ночь

«Передай – встань».

Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укрепляются мышцы плеч и спины.

Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Встреча

2 мяча

  «Стадо и волк».

Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.

Совушка

«Ловишки с лентами»

Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг

ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

Караси и щуки

Ленты по количеству детей

«Стоп!»

Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу.

1. Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!». 2. Он может говорить фразу: «Быстро шагай, смотри, не зевай... Стоп!» — в любом темпе, но громко. 3. Играющие начинают движение одновременно со словами водящего. Разрешается передвигаться только шагом.

Не попадись

«Ключи»

Упражнять детей в умении быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

Играющие меняются местами пока не видит водящий

Море волнуется

Дидактические игры

Название

Образовательная область

Задачи

Правила

«Кто больше заметит небылиц?»

Речевое развитие

Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы.

«Кто быстрее найдет»

ФЭМП

упражнять в

 соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Найти и соотнести фигуру быстрее остальных

«Угадай весенний цветок»

Экологическое воспитание

Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Быстрее всех отгадать и найти нужный цветок

«Если бы я был королём»

Социально-коммуникативное развитие

Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей

Говорить только

 хорошие слова,

 доставляющие радость сверстнику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...