Подвижные игры
классный час (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
Название | Задачи | Правила | Атрибуты | Связь с другими играми |
«Мышеловка» | Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух. | Хитрая лиса Пустое место | Хитрая лиса |
«Волк во рву» | Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. | Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков. | Бездомный заяц Гуси-лебеди | |
«Космонавты». | Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным. | : 1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться - только после слов: «Опоздавшим - места нет!» | Карусель День и ночь | |
«Передай – встань». | Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укрепляются мышцы плеч и спины. | Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру. | Встреча | 2 мяча |
«Стадо и волк». | Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. | Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе. Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду. | Совушка | |
«Ловишки с лентами» | Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг | ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону. Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки». | Караси и щуки | Ленты по количеству детей |
«Стоп!» | Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу. | 1. Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!». 2. Он может говорить фразу: «Быстро шагай, смотри, не зевай... Стоп!» — в любом темпе, но громко. 3. Играющие начинают движение одновременно со словами водящего. Разрешается передвигаться только шагом. | Не попадись | |
«Ключи» | Упражнять детей в умении быстро бегать, действовать согласно правилам игры. | Играющие меняются местами пока не видит водящий | Море волнуется |
Дидактические игры
Название | Образовательная область | Задачи | Правила |
«Кто больше заметит небылиц?» | Речевое развитие | Учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного. | Кто заметит в рассказе, стихотворении небылицу, должен положить перед собой фишку, а в конце игры назвать все замеченные небылицы. |
«Кто быстрее найдет» | ФЭМП | упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. | Найти и соотнести фигуру быстрее остальных |
«Угадай весенний цветок» | Экологическое воспитание | Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. | Быстрее всех отгадать и найти нужный цветок |
«Если бы я был королём» | Социально-коммуникативное развитие | Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей | Говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...