Конспект НОД познавательное развитие "Домик для мишки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Непосредственной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательное развитие»  (сенсорика) на тему: «Домики для мишки» . Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием фланелеграфа .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sensorika_na_temu_domiki_dlya_mishki.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности с детьми

по образовательной области

«Познавательное развитие»  (сенсорика)

на тему: «Домики для мишки»

Технологии:

1. Игровая

2. Коммуникативная

Цель:

- активизировать словарь по теме;

- развивать слуховое восприятие, восприятие цвета и формы;

- формировать умение создавать несложные композиции из плоскостныхгеометрических фигур.

Задачи:

- закрепить умение узнавать и называть цвета, форму (квадрат и треугольник) ;

- формировать умение дифференцировать понятия «большой - маленький», отвечать на вопросы;

- развивать речь, мелкую и общую моторику;

- создание положительного эмоционального настроя.

Образовательная область: 

«Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог,  физкультминутка

Предварительная работа:

чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций с изображением домиков.

Организация детей:

Дети раннего возраста самостоятельно играют, к ним обращается воспитатель и предлагает посмотреть кто пришел к ним в гости. Берет в руки плоскостного медведя и начинает беседу.

Материалы и оборудование: плоскостные изображения мишки и собачки, геометрические фигуры разной величины и цвета (квадрат и треугольник) для фланелеграфа.

Воспитатель

Дети раннего возраста

Организационный момент

Организационный момент:

Ребята, отгадайте, кто так ходит?

(Воспитатель просит детей отгадать, кого она покажет, затем имитирует движения медведя)

 Ребята к нам в гости пришел мишка и его друг собачка

«Здравствуйте, детки!»

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются  происходящим.

Мишка!

Говорящие дети здороваются (другие возможные ответы детей)

Основной этап

Игра «Найди домики для мишки и собачки».

Воспитатель (предлагает детям погладить мишку). Ребята, у мишки есть друг собачка, они гуляли и заблудились, теперь не могут найти свои домики. Поможем друзьям мишки?

(Выставляет на фланелеграфе изображения двух домиков разной величины)

- Сколько здесь домиков? (Два.) Покажите самый большой, самый маленький домик.

Когда дети запомнят, какой домик большой, а какой маленький, воспитатель показывает на самый маленький (большой) домик и спрашивает: «Это самый большой (маленький) домик?», побуждая детей отвечать полным предложением: «Это большой домик, это маленький».

На фланелеграфе выставляются изображения мишки и собачки.

- Какой мишка, большой или маленький? Где его домик? Какая собачка? Где его домик? (Воспитатель выставляет мишек рядом со своими домами.)

Давайте, ребята, вы сами сделаете большой и маленький домики.

Возьмите большой квадрат и приложите его на поле, как у меня, теперь большой треугольник. Большой домик готов. Теперь берите маленький квадрат и маленький треугольник. Маленький дом готов.

Вот и нашли друзья свои домики, больше не теряйтесь в лесу.

(Воспитатель озвучивает героев, которые находят свои домики)

Посмотри, мишенька, как наши ребята весело играют.

Ребята рассматривают изображения.

Да, поможем

Два

Мишка большой, вот его домик

Собачка маленькая, вот ее домик

(другие возможные ответы детей)

Дети повторяют за воспитателем

Физкультминутка

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения 3. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.

Мишка лапу занозил,

Наступив на шишку,

Рассердился, пригрозил:

«Ты узнаешь мишку!»  

Шишку в сучьях закопал,

 Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.

дети повторяют. Топнули сначала одной, потом другой ногой.

Погрозили пальцем.

Прыгают на двух ногах на одном месте

Сели на корточки..

Погрозят пальцем.

Прыгнули на месте, сели на корточки, обхватили колени руками

 Рефлексия.

Молодцы, ребята!

Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости ?

А что мы для них сделали?

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой в игровом уголке  построить для него домик из мягких модулей или крупного строительного материала.

Мишка и собачка (другие возможные ответы детей)

Домики

Дети идут в игровой уголок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Мой Мишка" для детей первой младшей группы

В процессе непосредственной организованной образовательной деятельности малыши втречаются с гостем - Мишкой. Вместе они играют, поют, танцуют, музицируют. Встреча проходит в непринужденной обстановке....

Конспект о.о.д. "Мишка".

Учить показывать и называть составные части игрушки, сравнивать предметы по цвету и величине, описывать предмет, развивать пространственные отношения, внимание, память, учить двигаться в соответствии ...

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект НОД "Пирожки для мишки"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи.Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.Способствовать расширению знаний детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мишка"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы....

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это консп...