Статья: "Играем с детьми в шидоку"
статья (старшая группа)

Винокурова Ирина Геннадьевна

Материал статьи  может быть полезен педагогам и родителям в организации развивающих игр в детском саду и дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Играем с детьми в «Шидоку»

Мы очень любим наших детей и готовы проводить с ними всё свободное время. Но бесконечно сидеть дома, наводить порядок и смотреть мультики — такой досуг превращает в невыносимую рутину самое счастливое время их жизни, их детство. Поэтому мы задаёмся вопросом, как провести выходные с ребёнком интересно и  насыщенно ? На помощь нам могут прийти настольные игры-головоломки.

Игры –головоломки известны с незапамятных времён. Они служат не только развлечением для детей и взрослых, но и являются прекрасным средством развития логического мышления. Одной из таких замечательных игр-головоломок является» «судоку». В отличие от традиционного «судоку» с игровым полем 9 на 9, детское «судоку»  называется «шидоку» и  представляет  собой квадрат с игровым полем 4 на 4 ( от японского слова shi, которое переводится как четыре-shidoku)

Правила игры «шидоку» не отличаются от традиционного» «судоку.» От игрока требуется заполнить свободные клетки игрового поля так, чтобы в каждом столбце, в каждой строке и в каждом малом квадрате (блоке) элемент изображения встретился бы только один раз.

Изготовить игру дома очень просто. Достаточно нарисовать квадрат, разделённый  на меньшие квадраты со стороной в 4 клетки. Всего клеток 16. И подготовить  16 картинок для заполнения свободных клеток игрового поля по 4 каждого элемента изображения.

Игровое поле головоломки заполняется исходя из возрастных особенностей вашего ребёнка. Так, для детей 3-4 лет можно использовать картинки на определённую тематику, например, «Игрушки», «Животные», «Фрукты» и т. д.

http://kidspressmagazine.com/t500/18090/18091/brain-games-sudoku-jr-2.png

Такое игоровое поле не только вызовет у ребёнка интерес, но и  закрепит обобщающие тематические понятия. Также одним их простых  «шидоку» может быть вариант с 4-мя символами цвета.

         https://1.bp.blogspot.com/-Zh9sYXUYrkY/WHkHsTm6rWI/AAAAAAAAZRE/jw6BFl90WkA-_f54qOdUTFuHN0E01oxKwCLcB/s320/cu3.JPG

 Для детей  4-5 лет можно использовать варианты» шидоку» с геометрическими фигурами. Играя с таким игровым полем, дети не только развивают логическое мышление и зрительную память, но и запоминают признаки и отличительные особенности геометрических фигур. Например:

        http://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/137/894/137894775_16g7NfH_sM8.jpg

Кроме основных геометрических фигур, таких как круг, квадрат, треугольник, овал  как усложнение можно использовать игровое поле с различными четырёхугольниками, например, прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм или использовать различные варианты многоугольников.

Дети 5-ти лет уже знакомы с цифрами и буквами, поэтому таким детям уже можно предложить решить  «шидоку»  «Цифры», «Буквы». Например:

     http://prodetstvo.ru/netcat_files/File/sud35_big.gif

 Следует отметить, что какой бы вариант игры  «шидоку»  не начал осваивать ребёнок, необходимо учитывать принцип «От простого к сложному». На первом этапе рассмотрите  с ребёнком игровое поле.  Попросите ребёнка показать большой квадрат и найти в нём четыре малых квадрата (блока). Поупражняйте детей находить ряды по горизонтали и вертикали (строки и столбцы). Также для успешного решения «шидоку» ребёнок должен видеть  и находить углы большого квадрата и диагонали. На втором этапе познакомьте ребёнка с правилами игры «шидоку». На третьем этапе предложите ребёнку поиграть. Вначале  подготовьте игровое поле с 3-мя заполненными в ряд по горизонтали или вертикали картинками. При этом пустых клеток должно быть минимум. Усложнение стройте на постепенном увеличении незаполненных клеток и вариативности их расположения.

Таким образом, занимаясь увлекательной игрой-головоломкой «шидоку» ваш ребёнок научиться сравнивать, анализировать, сопоставлять, а также, устанавливать простые закономерности.

Решая головоломку, ребёнок весело проведёт время, при этом тренируя логическое мышление, и получит море удовольствия от этой замечательной игры!

https://i.pinimg.com/originals/3d/7e/63/3d7e6364cb512a26a3b59895fe832ce3.jpg            Желаю успехов!  (воспитатель Винокурова И.Г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Играйте вместе с детьми.

Статья «Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение де...

Статья "Играйте вместе с детьми"

Статья "Играйте вместе с детьми"...

статья "Играйте вместе с детьми"

статья о том,какие игрушки следует покупать детями как правильно играть с детьми....

Статья "Играйте вместе с детьми"

Данный материал может быть использован при работе с родителями младших дошкольников...

Статья "Играйте вместе с детьми"

quot;Играйте вместе с детьми"...

Статья "Играйте вместе с детьми".

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Статья. «Играйте вместе с детьми»

Играйте вместе с детьми....