Сюжетно-ролевые игры детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Картотека игр для планирования.
картотека (старшая группа)
Игра 1. «Семья»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия). Игровой материал: Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки, музыкальные инструменты, предметы - заместители).
Игровые роли: дедушка, внуки, мама, папа, брат, сестра.
Игра2. «Магазин»
Цель: Способствовать возникновению игры, объединению серии магазинов в один (книжный, овощной, одежды).
Игровой материал: Строительный материал. Игрушки, муляжи, касса, зеркало, витрины, куклы, кошельки, предметы-заместители, ширмы.
Игровые роли: продавцы, кассир, покупатели, шофер.
Игра «Путешествие»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.
Игровой материал: Строительный материал. Технические игрушки - заводные машины, карта, теплоходы, руль, одежда для моряков, набор «Дорожные знаки», набор игрушечных животных и птиц, предметы - заместители.
Игровые роли: Полицейский, начальник порта, кассир, продавец, капитан, дежурный, боцман, врач, матрос, пограничники,
Игра «Завод»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о разных видах транспорта:наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала., аэропорта. Расширение знаний о рабочих профессиях.
Игровой материал: Строительный материал. Технические игрушки: заводные машины, автобусы, катера, теплоходы, самолеты, вертолеты, поезда, предметы-заместители.
Игровые роли: шофер, пассажир, строитель, инженер, механик, техник, бензозаправщик, мойщик, диспетчер пульта.
Игра «Летчики»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закреплять знания о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.
Игровой материал: Строительный материал. Игрушка - самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы - заместители, элементы одежды, форма летчика.
Игровые роли: летчик, стюардесса, контролер, пассажиры.
Игра «Российская Армия»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов моряков в родном городе (поселке). Расширение представле6ний детей о типах военных кораблей: подводная лодка. Крейсер, ракетный катер, авианосец, танк десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки, шлемы, предметы-заместители.
Игра «Строительство»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.
Игровой материал: Строительный материал, каска, предметы-заместители, набор техники.
Игра «Медицинский центр – Поликлиника - Больница"
Цель: Раскрытие деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.
Игровой материал: ширмы, набор «Кукольный доктор», набор кукол, предметы - заместители, медицинский халаты.
Игровые роли: воспитатель, кассир, контролер, уборщица, ветеринар
Игра «Почта»
Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.
Игровой материал: ширма, сумка почтальона, открытки, почтовый ящик. Детские журналы, кошельки, карандаши, конверты, плащ.
Игра «Библиотека»
Цель: Побуждать детей создавать сюжет игры, развивать интерес к
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevye_igry_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Картотека игр для планирования.
Игра 1. «Семья»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия). Игровой материал: Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки, музыкальные инструменты, предметы - заместители).
Игровые роли: дедушка, внуки, мама, папа, брат, сестра.
Игра2. «Магазин»
Цель: Способствовать возникновению игры, объединению серии магазинов в один (книжный, овощной, одежды).
Игровой материал: Строительный материал. Игрушки, муляжи, касса, зеркало, витрины, куклы, кошельки, предметы-заместители, ширмы.
Игровые роли: продавцы, кассир, покупатели, шофер.
Игра «Путешествие»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.
Игровой материал: Строительный материал. Технические игрушки - заводные машины, карта, теплоходы, руль, одежда для моряков, набор «Дорожные знаки», набор игрушечных животных и птиц, предметы - заместители.
Игровые роли: Полицейский, начальник порта, кассир, продавец, капитан, дежурный, боцман, врач, матрос, пограничники,
Игра «Завод»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о разных видах транспорта:наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала., аэропорта. Расширение знаний о рабочих профессиях.
Игровой материал: Строительный материал. Технические игрушки: заводные машины, автобусы, катера, теплоходы, самолеты, вертолеты, поезда, предметы-заместители.
Игровые роли: шофер, пассажир, строитель, инженер, механик, техник, бензозаправщик, мойщик, диспетчер пульта.
Игра «Летчики»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закреплять знания о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.
Игровой материал: Строительный материал. Игрушка - самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы - заместители, элементы одежды, форма летчика.
Игровые роли: летчик, стюардесса, контролер, пассажиры.
Игра «Российская Армия»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов моряков в родном городе (поселке). Расширение представле6ний детей о типах военных кораблей: подводная лодка. Крейсер, ракетный катер, авианосец, танк десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки, шлемы, предметы-заместители.
Игра «Строительство»
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.
Игровой материал: Строительный материал, каска, предметы-заместители, набор техники.
Игра «Медицинский центр – Поликлиника - Больница"
Цель: Раскрытие деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.
Игровой материал: ширмы, набор «Кукольный доктор», набор кукол, предметы - заместители, медицинский халаты.
Игровые роли: воспитатель, кассир, контролер, уборщица, ветеринар
Игра «Почта»
Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.
Игровой материал: ширма, сумка почтальона, открытки, почтовый ящик. Детские журналы, кошельки, карандаши, конверты, плащ.
Игра «Библиотека»
Цель: Побуждать детей создавать сюжет игры, развивать интерес к труду библиотекаря. Воспитание бережного отношения к книгам.
Игровой материал: книги, формуляры, карандаши, карточки, полочки.
Игровые роли: библиотекарь, читатели.
Игра «Завод»
Цель: Формирование трудовых умений, представлений о профессиях рабочих на нашем заводе (фабрике, развитие творческого воображения. Воспитание интереса к профессиям своих родных.
Игровой материал: наборы машин, трубы, пропуска, строительные наборы, халаты, каски, рукавицы, набор коробок.
Игровые роли: директор завода, механик, рабочий, шофер,
Игра «Театральная студия»
Цель: Формирование положительных взаимоотношений в игре.
Игровой материал: ширма, игровые атрибуты: деньги, билеты, кошельки, таблички «Касса», «Театр», наборы разных видов театра (набор мягких игрушек, набор масок.)
Игра «Зоопарк»
Цель: Формирование умений творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
Игровой материал: самоделки, наборы животных, строительный набор, природный материал, бросовый материал.
Игра «Парикмахерская-Салон красоты»
Цель: Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера, визажиста, .
Игровой материал: предметы-заместители, реальные предметы (расчёски, бигуди, кисточки, флаконы, зеркало, набор «Детский парикмахер», журналы, ширма.
Игровые роли: Парикмахер (мастер, кассир, клиенты, уборщица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.
В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов....
примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Также зде...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Рубинштейн С. Л. говорил, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребёнка и вместе с тем она строится на взаим...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
материад для воспитателей...
Сюжетно-ролевые игры детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Картотека игр для планирования.
Сюжетно-ролевые игры детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Картотека игр для планирования.Источник: Краснощекова Н. В....