Дидактические игры для детей младшего возраста «Цветы»
методическая разработка
Дидактические игры для детей младшего возраста «Цветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
milyukova_yu.a.docx | 477.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Милюкова Ю.А.
Дидактические игры для детей младшего возраста «Цветы»
Пояснительная записка: Развивающие дидактические игры «Цветы» рассчитаны на детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление дошкольников с цветами является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с цветами.
Актуальность: Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности. Дети учатся любить цветы.
Цель: закрепить у детей знания названий цветов.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию по средством решения личных (интеллектуальных) затруднений
• Воспитывать интерес к игре
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику, сенсорные способности, творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе игровой деятельности
• Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игры
Обучающие задачи:
• Закреплять знания детей о цвете и величине.
"Полевые цветы"
Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия цветов (колокольчик, одуванчик, ромашка, незабудка, мак).
Ход игры: воспитатель раздает каждому ребенку по конверту и предлагает выложить картинку с цветком, когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок у него получился.
"Собери цветок". Цель: закрепить у детей знания названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закрепить умение детей подбирать предметы по цвету и величине (маленький, средний, большой).
Ход игры: Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Дети посмотрите на нашей полянке от цветов остались только сердцевины. Дети перед вами лежат лепестки и сердцевины разных цветов и размеров. Вам надо правильно подобрать сердцевину и лепестки к цветку по форме и цвету.
«Ухаживаем за цветами»
Цель: Закреплять представления детей о различных способах ухода за цветами.
Материал: Карточки с изображением лейки, пульверизатора, кисточки, ножниц; 7–8 карточек цветов.
Дети сидят за столом, на котором лежат карточки с изображением предметов, необходимых для ухода за цветами. Детям необходимо определить какой уход нужен тому или иному цветку, каким инструментом его выполняют – дети показывают соответствующую карточку. Кто правильно ответит, после игры будет ухаживать за этим цветком.
«Веселый цветочек»
Цель: закрепить знания детей о строении цветка, научить детей различать цвета.
Ход игры: Прежде чем приступить к этой игре, на прогулке или на картинке желательно рассмотреть с малышами разные цветы. Обратить внимание на строение цветка (цветок, стебель, листочки, корни и т. д.). Разложив перед ребенком части цветка, взрослый спрашивает:
- Какой части не хватает нашему цветочку, - нужно подождать, пока ребенок сам определит недостающую часть.
- Давай соберем цветочек из частей.
«Букет цветов»
Цель: Развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета: подбирать цветы того цвета, что и на изображении.
Материал: коробочка с «цветы», изображение с цветами.
Ход игры: Перед ребенком ставится коробочка с «цветами» и дается изображение с цветами того или иного цвета. Взрослый спрашивает:
- Какого цвета цветочки изображены на картинке? – если ребенок затрудняется ответить, он сам называет цвета и просит:
- Подбери цветочки такого же цвета, что и на картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально -дидактические игры для детей младшего возраста
1. Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала.2.Игры для развития чувства ритма...
Дидактические игры для детей младшего возраста на закрепление знаний основных цветов и развития мелкой моторики рук
Комплект дидактических игр, разработанный для детей младшего возраста, направленный на закрепление знаний детьми основных цветов и развитие мелкой моторики рук...
Мастер - класс "Дидактические игры для детей младшего возраста"
Игры предназначены для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию мелкой моторики, вниманию, логике.Данные игры будут полезны для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Игры и...
Дидактическая игра для детей младшего возраста "Что лишнее?"
формирование и развитие аналитического мышления, логикиПодробнее: https://www.labirint.ru/books/572226/Подробнее: https://www.labirint.ru/books/572226/...
Дидактическая игра для детей младшего возраста "Собери корзинку фруктов"
Развитие логики, мышления. Знакомство с новыми понятиями...
Дидактические игры для детей младшего возраста "Давайте знакомиться"
Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детишек на первый план здесь выходит общение в группе. Новая обстановка, незнакомые люди - многие малыши проблемно восп...
Дидактические игры для детей младшего возраста
Дидактические игры специально созданы педагогами для решения конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. ребенок люби...