Викторина "Птицы"
материал
Цель: обобщение знаний детей о перелётных птицах.
Задачи:
-Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
-Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.
-Воспитывать желание заботиться о птицах.
Образовательная среда:
ППС:
- Иллюстрации птиц
- Грамзапись голосов птиц.
-Магнитофон.
-Мольберт.
-Рисунки птиц – недорисованные.
-Фломастеры.
-Медали для победителей.
-Шапочка для Каркуши
- Для детей шапочки птиц (воробей, снегирь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina-ptitsy.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Викторина для детей средней группы «Птицы»
Цель: обобщение знаний детей о перелётных птицах.
Задачи:
-Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
-Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.
-Воспитывать желание заботиться о птицах.
Образовательная среда:
ППС:
- Иллюстрации птиц
- Грамзапись голосов птиц.
-Магнитофон.
-Мольберт.
-Рисунки птиц – недорисованные.
-Фломастеры.
-Медали для победителей.
-Шапочка для Каркуши
- Для детей шапочки птиц (воробей, снегирь)
Среда взаимодействия: «взрослый-ребёнок»: внеситуативно-познавательное.
Среда взаимодействия: ребёнок-ребёнок (деятельность в группах, в микрогруппах)
Среда отношений ребёнка к миру, другим людям, к себе самому (способы актуализации самостоятельного суждения)
Руководство деятельностью:
Мотивационно-целевой этап:
Звучит заставка телепередачи «В мире животных». На фоне этой музыки звучит стихотворение:
На нашей планете живут чудесные создания.
Они летают и поют, и землю свято берегут.
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.
И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки –
Вот что будет, если птицы, если птицы,
Все исчезнут – пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья….
Скучно будет, знают дети, жизнь без птиц на белом свете!
Практический этап:
-Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести «Птичью викторину». А поможет мне провести нашу викторину наша старая знакомая ворона Каркуша. Что-то она задерживается. Давайте, пока её нет, мы разделимся на команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.
Д/и «Собери картинку»
Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири».
Появляется Каркуша.
-А вот и я. Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.
1 задание.«Кто больше назовёт птиц»
2 задание.«Кто больше отгадает загадок о птицах»
-Кто из леса прилетит,
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост,
Что за птица, вот вопрос?
(сорока)
Много букашек поймать изловчится, Чёрная грудь и крыло. Угадай-ка!
В сером платочке, весёлая (галка)
- Тихой ночью лес уснул, Кто-то ухнул и вспорхнул. Да, не зря идёт молва –
В ночь охотиться…. (сова)
-Эту птицу знают все -
Птица чёрная совсем.
Серый клюв торчит, как палка,
Ходит птица вперевалку,
Для деревьев – добрый врач
Наш любимый, чёрный (грач)
- Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда,
Сядет где-то на суку и кричит ку-ку, ку-ку. (Кукушка).
Птица – звонкая певичка,
Желтобрюхая сестричка,
Суетится невеличка,
Наша быстрая … (синичка)
- Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу, Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.
(дятел)
3 задание. «Узнай птиц по голосу» (грамзапись)
- Молодцы, всех птиц узнали по голосам, а давайте и мы с вами споём песню о птицах.
4 задание. «Раздели птиц» (первая команда – зимующих, вторая – перелётных).
5 задание. Мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее слово»
- синица, воробей, дерево.
- снегирь, ворона, волк
- сорока, дятел, машина
- воробей, паук, дятел.
6 задание. «Кто больше назовёт, чем подкармливают птиц зимой»
Физкультминутка
Мы идём во лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
7 задание. «Собрать корм для птиц»
8 задание. Конкурс капитанов «Дорисуй птицу» (на мольберте)
А теперь еще – игра на внимание, хорошо? Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети топают.)
Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)
А мухи – это кто? (Дети: «Насекомые!»)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети топают.)
А теперь кто помешал? («Макароны»)
Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Если не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы.)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!»)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, лебеди и утки — и спасибо шутке!
Блиц викторина «Из жизни птиц» (для гостей)
Птичий домик. (Гнездо.)
Руки птицы. (Крылья.)
Ноги утки. (Лапы.)
Лесной доктор. (Дятел.)
Пернатые вестники весны. (Грачи.)
Дитя любых пернатых. (Птенец.)
Рот и нос птицы. (Клюв.)
Кудахчущая наседка. (Курица, или клуша.)
Лесная курица из поговорки: «Глухой, как.». (Тетерев.)
Пингвин — это птица? (Да.)
За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.)
Исполняется песня "Скворушки» (музыка Т. Попатенко, слова М. Ивенсен)
Результативный этап:
-Ну, а наша викторина подошла к концу. Пора подвести итоги.
Каркуша хвалит всех детей, напоминает, чтобы дети не забывали про птиц и вручает медали победителям.