ЭССЕ
материал

Бекмурзаева Юлдуз Байсолтановна

Я- педагог.

«Воспитатель — это волшебник, который

открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит

своих воспитанников». К. Гельвеций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Я- педагог.

«Воспитатель — это волшебник, который

открывает детям дверь в мир взрослых.

И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит

своих воспитанников».
К. Гельвеций

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Она напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Она заставляет меня забывать все проблемы, ощущать себя всегда активной, энергичной и всегда находиться в отличном настроении.

     Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты сможешь поддержать их своей любовью и теплом своего сердца.

     Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».

     Педагог - XXI века - грамотный, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». В своей педагогической работе, я использую не только личное общение с воспитанниками, родителями, педагогами общеобразовательной организации, но и успешно применяю способы передачи и получения информации через сеть «Интернет». Все участники образовательных отношений всегда могут посетить мой мини-сайт, это социальная сеть работников образования «nsportal», где представлены мои дидактические разработки, методические материалы. Я умело использую интерактивное оборудование и представляю планирование своей работы и результаты её в виде мультимедийных презентаций, фотоотчетов. В своей работе с воспитанниками я успешно использую интерактивное оборудование, благодаря чему могу ввести их в мир невидимого, наглядно отобразить, явления, предметы, процессы. Мультимедийные презентации - красивый наглядный показ при ознакомлении с окружающем миром, использую как игровую мотивацию. Моя цель - вести диалог, представлять свою педагогическую деятельность широкому кругу пользователей, читателей в доступной, грамотной, интересной форме. Деятельность воспитателя состоит не просто в передаче знаний и накопленного опыта, но и в высокой ответственности за нравственное воспитание личности, за умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподносить детям знания. Хотя любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь верный помощник для педагога, но все-таки это вспомогательное средство, и живое, эмоциональное педагогическое слово всегда останется в приоритете. Поэтому считаю, что педагог XXI века должен помнить о важности непосредственного общения со своими воспитанниками и должен основывать свою профессиональную деятельность на принципах дидактики и оперировать тем или иным набором именно педагогических методов и средств, добиваясь результата целенаправленно и планомерно. Смело осваивать все новшества системы образования, не бояться внедрения нового, быть экспериментатором, а все нововведения сделать практичными, профессионально адаптировать к ежедневной работе. Он должен опираться на свою творческую интуицию и общечеловеческие ценности, в этом и заключается его профессионализм.

     Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

     Да, в профессии педагога много трудностей! Но только здесь можно получить удовольствие от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперёд, только в этой профессии каждый день непредсказуем, интересен. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить! Я люблю свою профессию за тайны, которые она хранит, за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени, за то, что заставляет двигаться вперёд. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть». Я горжусь, что я - педагог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...