Проект в группе раннего возраста "Знакомство с ракетой"
проект (младшая группа)

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.

-Проявление самостоятельности и творческой активности в сюжетно-ролевой игровой деятельности.

- Развитие связной речи, обогащение словаря

- Возникновение интереса к познанию, какого – либо явления в космосе.

Родители:

- Повышение интереса к работе в домашних условиях.

- Активное участие в тематических выставках.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать представления детей о составных частях ракеты.
  • обогащать словарный запас детей: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт

Развивающие:

  • продолжать упражнять детей в развитие речи, памяти, мышлении, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
  • формировать умения передавать свои впечатления в художественно-творческой деятельности: рисовании, конструировании.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к профессии космонавт.

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (5.04.2021– 12.04.2021)

Участники проекта: воспитатели группы: Нарожняя Н. А., Иванова Т.А., дети группы раннего возраста, родители.

Форма работы: групповая.

Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

- Изготовление дидактических игр

- Составление плана работы

II этап Основной

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: «Мы летим на ракете»

Дидактические игры: Сложи из геометр. фигур (ракета), «Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.)

Познавательное развитие.

.Беседы: «Ракета», «Какое бывает небо»

Рассматривание иллюстраций по теме: «День космонавтики» (ракеты, космонавты, планеты, Солнце, Луна, звезды).

Чтение художественной литературы: Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах»  («Росмэн»), стихи о Космосе.

Конструирование «Ракета»

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка: Ракета

Рисование: ракета (раскрашивание)

Прослушивание аудиозаписей : Маша и медведь «Звезда с неба», Кукутики «Путешествие по Солнечной системе».

Подвижная игра : «Инопланетяне» (по типу «Мышеловка»), «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик».

Работа с родителями:

Участие родителей с детьми в конкурсе ДОУ «Космические фантазии»

Консультация для родителей: «Знакомим ребенка с Космосом»

III этап Заключительный

Выставка детских работ «Ракета».

Литература:

1. Армстронг С., Блит Э. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. - М., 2002.

2. Галиуллина Э. Г., Мир и человек. – М., 1991.

3. Комзалова Т. А., Первая книга знаний. – Смоленск., 2009.

4. Тайлер Д., Всемирная география. – М., 1998.

 

Заключение.

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей.  В процессе работы у детей начали формироваться первые представления о Ракете и ее составных частях. Обогатили словарный запас детей: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт. Познакомились с профессией «Космонавт». Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_raketoy.docx184.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16» 

Проект

в группе раннего возраста

«Знакомство с ракетой»

                                                                                                   Подготовили:

                                                                                                   Иванова Т.С.

                                                                                                      Нарожняя Н.А.

г. Майкоп 2021

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.

-Проявление самостоятельности и творческой активности в сюжетно-ролевой игровой деятельности.

- Развитие связной речи, обогащение словаря

- Возникновение интереса к познанию, какого – либо явления в космосе.

Родители:

- Повышение интереса к работе в домашних условиях.

- Активное участие в тематических выставках.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать представления детей о составных частях ракеты.
  • обогащать словарный запас детей: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт

Развивающие:

  • продолжать упражнять детей в развитие речи, памяти, мышлении, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
  • формировать умения передавать свои впечатления в художественно-творческой деятельности: рисовании, конструировании.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к профессии космонавт.

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (5.04.2021– 12.04.2021)

Участники проекта: воспитатели группы: Нарожняя Н. А., Иванова Т.А., дети группы раннего возраста, родители.

Форма работы: групповая.

Этапы реализации проекта:

I этап Подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

- Изготовление дидактических игр

- Составление плана работы

II этап Основной

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: «Мы летим на ракете»

Дидактические игры: Сложи из геометр. фигур (ракета), «Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.)

Познавательное развитие.

.Беседы: «Ракета», «Какое бывает небо»

Рассматривание иллюстраций по теме: «День космонавтики» (ракеты, космонавты, планеты, Солнце, Луна, звезды).

Чтение художественной литературы: Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах»  («Росмэн»), стихи о Космосе.

Конструирование «Ракета»

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка: Ракета

Рисование: ракета (раскрашивание)

Прослушивание аудиозаписей : Маша и медведь «Звезда с неба», Кукутики «Путешествие по Солнечной системе».

Подвижная игра : «Инопланетяне» (по типу «Мышеловка»), «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик».

Работа с родителями:

Участие родителей с детьми в конкурсе ДОУ «Космические фантазии»

Консультация для родителей: «Знакомим ребенка с Космосом»

III этап Заключительный

Выставка детских работ «Ракета».

Литература:

1. Армстронг С., Блит Э. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. - М., 2002.

2. Галиуллина Э. Г., Мир и человек. – М., 1991.

3. Комзалова Т. А., Первая книга знаний. – Смоленск., 2009.

4. Тайлер Д., Всемирная география. – М., 1998.

Заключение.

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей.  В процессе работы у детей начали формироваться первые представления о Ракете и ее составных частях. Обогатили словарный запас детей: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт. Познакомились с профессией «Космонавт». Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Приложение

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей).
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь ( Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека
Словно бусинки мерцают
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... ( Небо.)

Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок

Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Яков Аким

ххх
Свети нам, солнышко, свети…
Яков Аким
- Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живётся!
И даже песенка в пути
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
- Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки.
-Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква-ква,
Погреться любит тоже!
- Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано.
Пока ты здесь - не улетим
На юг, в чужие страны.
ххх
Путешествие по Луне
Джанни Родари
-У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!
ххх
Прекрасно нёбо звёздное,
Прекрасен мир планет.
Но вам скажу серьёзно я:
Земли прекрасней нет!
Пусть Млечный Путь и стелется,
Алмазами пыля,
Но верит, ждёт, надеется
Любимая Земля,
Пусть дальняя галактика
И манит, и зовёт,
Но в праздник космонавтики
Вокруг весна цветёт,
И сердце так уверенно
Стучит тебе в ответ:
Доказано, проверено—
Земли прекрасней нет!
ххх
Римма Алдонина
Звёзды
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда

Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в... (телескоп)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...(спутник)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...(комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»
Цель:
 Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей-
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»
Цель:
 Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»
Цель:
 Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).

«Тучки»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет .
(поднимает руки вверх и машем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...