Летняя оздоровительная кампания в ДОУ
методическая разработка

Журавлева Татьяна Владимировна

Цели и задачи во время летней оздоровительной кампании в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lok_v_dou_tsel_i_zadachi.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

              Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив, летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Задачи работы с детьми: 

Образовательная область «Познавательное развитие»: «МЕТЕОСТАНЦИЯ», «У ЦАРЕВНЫ - ЛЯГУШКИ», «ОГОРОД», «НЕ БОЛЕЙ – КА!»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой;
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Образовательная область «Физическое развитие»:

«ПОИГРАЙ – КА»

  •  Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма;
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
  •  Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

«ПОИГРАЙ – КА»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

«ПОЛЯНА СКАЗОК»

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации;
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;  
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
  • Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира;
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Образовательная область «Речевое развитие»:  

«ПОЛЯНА СКАЗОК»

  • Обогащать активный словарь воспитанников;
  • Развивать речевое творчество;
  • Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Планируемый результат:

  • Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
  • Снижение количества дней, пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком (при простудных заболеваниях);
  • Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду;
  • Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающейся в двигательном творчестве;
  • Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении;
  • Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций;
  • Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром;
  • Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности;
  • Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной кампании 2011г.

Лето  - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, с...

"Организация летней оздоровительной кампании - как условие двигательной активности и физических качеств"

Длительное пребывание на свежем воздухе, к тому же, способствует нормализации сна, положительно влияет на развитие умсственных способностей ребёнка....

Перспективный план работы с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на летнюю оздоровительную кампанию..

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ  ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА ЛЕТНЮЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ КАМПАНИЮ - перактический материал для ...

Итоги летней оздоровительной кампании.

Данная презентация посвящена общим вопросам дошкольной педагогики и содержит фотографии детей в различной деятельности в детском саду....

Проект по летне-оздоровительной кампании

Проект предназначен для младших дошкольников и разработан на три месяца...

Программа летней оздоровительной кампании

Планирование представляет блочную систему, состоящую из плана мероприятий , отведенных на реализацию темы месяца и подтем недель....

План на летнюю оздоровительную кампанию 2014

План на летнюю оздоровительную кампанию 2014...