Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы.
картотека (старшая группа)
Музыкально-дидактические игры для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-дидактические игры для старшей группы. | 72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека
музыкально-дидактических
игр для старшей группы детей дошкольного возраста
Игра «Три цветка»
Дидактическая игра на определение характера музыки.
Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная). Игровой материал: Демонстрационный: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое), изображающих три типа характера музыки: добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная); грустная, жалобная; веселая, радостная, плясовая, задорная.
Раздаточный: у каждого ребенка — один цветок, отражающий характер музыки. 1вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.
2вариант. Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
Музыкальный репертуар: по выбору музыкального руководителя.
«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»
Цель: развивать чувство ритма.
Игровой материал: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка). Бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.
Ход игры:
«Сегодня к нам в гости должны придти игрушки». Слышится стук в
дверь. Музыкальный руководитель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети. Я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля, сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок ударяет медленно в бубен, мишка в руках ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные дети хлопают в ладоши.
Также обыгрываются и другие игрушки. Заяц прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмичные удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка летит под звуки колокольчика.
«ГЛАШЕНЬКА УЧИТ ТАНЦЕВАТЬ»
Цель: развитие чувства ритма.
Демонстрационный материал: большая кукла, разрисованная в русском стиле (высота 65 см). Одна рука прикреплена так, что может двигаться
вправо-влево. Внизу у кисти приделан кубик так, чтобы он стучал по
краю сарафана.
Ход игры:
«Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она похлопает, так вы и повторяйте (звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза»). Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами. Можно взят в
руки ложки, кубики, палочки, бубен. Если разделить детей по подгруппам идать разные предметы, то получится оркестр.
Игра: «Игралки-повторялки»
Дидактическая игра на определение ритма музыки.
Цель игры: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.
Игровой материал: одинаковые музыкальные инструменты (по количеству игроков).
Ход игры:
В игре могут принять участие двое и более детей. Перед каждым из них лежит, музыкальный инструмент. По знаку взрослого один из детей наигрывает простенькую мелодию на своем инструменте. Второму ребенку предлагается повторить ее. Если он успешно справляется с заданием, то, в свою очередь, наигрывает свою мелодию, которую теперь должен повторить первый ребенок.
Примечание. Не справившемуся с заданием игроку предоставляются еще две попытки.
«ПОЙМАЙ СНЕЖИНКУ»
Цель: развивать двигательно – слуховую
координацию, ладовый слух.
Формировать умение ритмически выделять музыкальное
предложение.
Ход игры:
Под музыку Г.Пахульского «Мечты» (или любой вальс на выбор) дети
легко двигаются по залу и на окончание музыкальных предложений
«ловят снежинку» ритмичным ударом ладошки.
Игра: «Веселые подружки»
Дидактическая игра на развитие чувства ритма
Игровой материал:
Демонстрационный: плоские фигурки из картона (5 шт.), разрисованные в русском
стиле. Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены
по-разному, или куклы разного размера (по типу матрешек) в одежде с различными
узорами и т.д.
Раздаточный: деревянные ложки по две на каждого ребенка.
Ход игры:
Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в
шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит
месяц».
Музыкальный руководитель: Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли
веселые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка.
Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька!
Музыкальный руководитель берет матрешку и выстукивает деревянной подставкой-
Можно дать детям в руки кубики, палочки, просто отхлопать ритм в ладоши или
протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до
большой), в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого до более
сложного). Ритмы также можно демонстрировать детям, исполняя их на
фортепиано.
Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Светит месяц».
Игра: «Сладкий колпачок»
Дидактическая игра на закрепление пройденного музыкального материала.
Цель: развивать музыкальную память ребенка.
Игровой материал: Демонстрационный: колпачки разных цветов по количеству музыкальных номеров и еще один — для конфет, карточки с заданием. На карточках — рисунки по сюжету произведения или текст, который читает взрослый. Конфеты — на каждого ребенка.
Ход игры:
Дети сидят полукругом. По всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла би-ба-бо). Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой — забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Музыкальный руководитель предлагает Петрушке подойти к любому колпачку, и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком — угощение. Колпачок с угощением может находиться не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан.
Примечание: Эту игру можно проводить в дни после праздничных утренников, используя музыкальные номера этих утренников.
«ЗАЙЦЫ»
Цель: развивать чувство ритма.
Игровой материал: изображение леса, полянки. В центре разрез или кармашек, в котором выставляется картинки («Зайцы спят», «Зайцы пляшут»).
Ход игры:
Музыкальный руководитель предлагает детям пойти погулять на полянку. «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда услышите музыку». На диске звучит колыбельная или танцевальная музыка. Ребенок определяет ее характер и вставляет соответствующую картинку в кармашек.
«ЗИМА»
Цель: развивать чувство ритма, координацию слова и движения.
Ход игры: зимушка-зима нас радует своими играми и забавами.
Дети выполняют ритмичные движения под следующие слова:
Ух! Ух! Ух! «тарелочки»
Мчатся сани хлопки справа, слева в ритме
музыки
Во весь дух. 2 раза топают
Ух! Ух! Ух! «тарелочки»
Снег под горкой хлопки в ритме музыки
Словно пух. 2 хлопка над головой.
«НАЧИНАЕМ ПЕРЕПЛЯС»
Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать пение с движением.
Ход игры:
Звучит музыка М.Соснина. Дети выполняют определенные движения.
Музыканты, веселей! На проигрыш ритмичные хлопки
Барабанов не жалей!
Раз, два, три!
Три, два, раз! Большой пальчик здоровается с
указательным, средним, безымянным и
в обратном порядке.
Начинаем перепляс! «Пружинка»
Начинаем перепляс! Топают в ритм музыки
Собирайтесь, плясуны,
Бегемоты и слоны,
Зебры, ежики, еноты – «Пружинка»
Все, кому плясать охота,
Все, кому плясать охота! Топают в ритм музыки, в конце 2
коротких хлопка.
«МУХИ И ПАУК»
Цель: развивать распределение внимания, чувство ритма, координацию слова и движения под музыку.
Ход игры:
В соответствии с ритмическим рисунком дети чередуют хлопки в
ладоши, постукивают по коленям, выполняют щелчки пальцами и
притопы.
На паркете восемь пар –
Мухи танцевали.
Но, увидев паука,
В обморок упали.
Игра: «Музыка и движении»
Игра на развитие ритмического слуха, музыкальной памяти, закрепление музыкальных жанров.
Цель: развитие у детей умения узнавать и определять на слух музыкальный жанр произведения, передавая его характерным движением: марш, полька, вальс, колыбельная.
Игровой материал: кубик с характерными карточками на которых изображены рисунки : танцуют вальс, польку, бегают, спят, маршируют, прыгают.
Ход игры:
Музыкальный руководитель показывает детям кубик с характерными карточками. Дети рассматривают их и называют действие: танцуют вальс, польку, бегают, спят, маршируют, прыгают. Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение и найти на кубике карточку, соответствующую звучанию музыки, например: «Военный марш» (муз. Г. Свиридова), «Колыбельная» (муз. Н. Римского-Корсакова), «Полька» (муз. С. Рахманинова), «Попрыгаем» (муз. А. Сатулина) и т.д. Дети находят карточку и выполняют соответствующее движение.
Примечание: Эту игру можно применить для знакомства с новым музыкальным материалом по всем видам музыкальной деятельности.
Музыкальный репертуар: по выбору музыкального руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...