Эссе
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я – педагог»
«Воспитатель - это волшебник,
который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
(К. Гельвеций)
Работа с детьми, на мой взгляд, одна из самых благородных. Дети полны искренности, любви и чистоты. Каждый день рядом с ними – это заряд положительных эмоций, обретая их, понимаешь, насколько прекрасно детство. Видя детскую непосредственность, чистоту их существа, дружелюбие по отношению ко всему окружающему, на лице появляется улыбка. Ловлю себя на мысли, что, попав в детский сад, я будто одной ногой вернулась обратно в детство, в ту пору, когда мир еще полон загадок и невероятных открытий, где взрослый – мудрый проводник, а друзей у тебя не один или два, а добрый десяток ребятни.
У каждого человека свое счастье. Мое счастье – видеть, как дети вместе с родителями идут по коридорам нашего детского сада в группу, и детишки подгоняют родителей, боясь опоздать на утреннюю гимнастику. В детском саду я инструктор по физической культуре. Это ко мне они не хотят опоздать, это я жду их каждый день в физкультурном зале.
Такое счастье – видеть, забегающих в физкультурный зал радостных «своих» детей. Как приятно слышать от них после занятия слово: «Спасибо!», ведь эти слова искренние и с любовь вырываются из их уст. Отдельное событие - совместные спортивные праздники с детьми! Горящие глаза детей, немного смущенные родители, они же тоже были детьми, они тоже хотят вспомнить как там, в детстве, радостно и легко.
«…Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит…» эта цитата из «Маленького принца» С.Экзюпери, объясняет поведение вечно спешащих взрослых.
У детей все впереди! Почему, вырастая, не могут себе позволить остановиться, увидеть и удивиться? Потому что заботы, работа, дела. А жизнь, она проходит, летят года, вместе с ними и наше любопытство и пытливость ума, и умение удивляться.
Я педагог. Я болею за то дело, которым занимаюсь. Вкладывая в воспитание детей, душу и самого себя, наступает день, когда ты получаешь отдачу от своих воспитанников. Это лучшая награда за свой труд, которую я могу придумать.
Как сказал великий китайский мудрец Конфуций: «Педагог и его воспитанник растут вместе». Это абсолютно справедливо. Быть педагогом и не развиваться – это абсурд. Тем и хороша моя профессия, потому я ее и выбрала, что всегда будет место развитию и росту. Я в этом ощущаю потребность, как в пище. Понимая о том, как важно укрепить здоровье своих воспитанников, я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием, ищу новые подходы в организации своей работы с детьми. Именно поэтому я многому учусь сама, учусь вместе с моими детьми быть ответственной, преодолевая себя. Я думаю, чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интересней ему работать самому.
Искренне хочу, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка и его семьи. И если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему вместе: детский сад и семья.
Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться, даёт мне вдохновение и желание работать и дарить радость детям!
Моя задача, как педагога, не научить детей, а зажечь в них интерес, тогда все пойдет тем чередом, которым оно должно идти.
Я могу сказать с уверенностью и без всякой доли лукавства, что я горжусь своей профессией. Я – педагог. Всю свою жизнь я планирую посвятить детям.
И пусть всегда процветает наша благородная профессия – Педагог.
Педагог. Как много в этом слове! Это учитель, наставник, друг, мудрец, строгий судья и нежный благодетель. Педагог – это не просто профессия, это состояние души, стремящейся все лучшее отдать детям.
Русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора Владимир Иванович Даль сказал: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанников». И я с этим абсолютно согласна. Когда мы хотим что-то поменять, то верный способ – начать с себя. Воспитатель – первый после родителей, пример, эталон подражания. И я бесконечно рада, что живу в этой дружной, большой семье педагогов – дошкольников и, конечно же, «горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно».
Я думаю, воспитание и образование, которое ребёнку дают в стенах детского сада, во многом определяет его дальнейшее развитие. Это как росток, судьба которого будет зависеть от воздействия условий окружающей среды. «Дети-цветы жизни», - так в народе говорят. Я стараюсь быть хорошим садовником, который с любовью относится к своим росткам, совершенствуется в своем умении и надеется, что его красивые цветы будут радовать окружающих!
Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
«Каждый человек – творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама.
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем, та кем работаю я!
Остапенко Виктория Викторовна, инструктор по физической культуре
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...