Дидактические игры для развития мелкой моторики
материал (младшая группа)

Данные игры способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, умению различать предметы по цвету и форме, тренируют концентрацию внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

Цель: Развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: Лист бумаги с изображением цветов, пуговицы разных цветов и размеров.

Ход игры: На белом листе бумаге нарисовать цветы, оставляя на лепестках и сердцевине белые круги. Ребёнок заполняет эти кружочки пуговицами определенного цвета и размера.

Дидактическая игра «Озорные прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение, усидчивость. Развивать знания об окружающем мире. Учить правильно брать и отрывать прищепки, находить местоположение по цвету, воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда.

Материалы: Набор разноцветных прищепок, картонные заготовки различных предметов (силуэты).

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку закончить определённый образ (солнышко, ёжика, тучку), подобрав по цвету и прикрепив подходящие прищепки.

Пальчиковая игра «Умные пальчики»

Цель: Стимулирование речевой активности детей раннего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, памяти, внимания,; способствовать развитию гибкости и подвижности пальцев.

Материалы: Карточки с изображение поля и точек, по которому необходимо передвигаться с помощью пальчиков.

Ход игры: Предложить ребёнку двигаться с помощью пальчиков по точкам, повторяя определённый рисунок.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

Цель: Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие; закреплять знания цветов; воспитывать стремление к успешному выполнению задания.

Материалы: Цветы из картона со съёмными лепестками (7 цветков разного цвета).

Ход игры: Детям предлагается собрать цветик-семицветик из лепестков разного цвета.

Игры со шнуровкой «Бусы для мамы»

Цель: Развивать у детей мелкую моторику, продолжать формировать умение различать цвета и группировать их.

Материалы: крупные бусины, шнурок для бусин.

Ход игры: Предложить детям собрать бусы для мамы (по цвету, по форме, по размеру).

Игра «Заплети лошадке хвостик»

Пособие «Заплети лошадке хвостик» предназначено для индивидуальной деятельности детей.

Цель: Обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, мелкую моторику пальцев рук, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.

Материал: силуэт игрушки.

Ход игры: Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей. Показать, как из закрепленных «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку самостоятельно заплести косичку на хвосте.

Речевое сопровождение:  

Для моей сестрички

Я плету косички

Из шнурков, из тесьмы.

С нею очень мы дружны!

Дидактическая игра «Пластилиновая Матрешка»

Цель: Обучать группировать предметы по цвету, соотнесению предметов по форме. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, воображение.

 Материал: Матрешки с пластилиновой основой, пуговицы, бусины.

Ход игры:

Детям предлагается выбрать  неваляшку, которую они будут украшать. На пластилин путем вдавливания наносится узор из пуговиц либо бусин.

Дидактическая игра «Матрёшки»

Цель: Учить детей подбирать детали матрёшек в соответствии с цветом и узором.

Материал: Детали матрёшек с разными цветовыми узорами.

Ход игры: Детям предлагается собрать матрёшек, состоящих из двух частей,  в соответствии с цветом и узором.

Игра «Укрась Матрешку»

        Цель: Продолжать знакомить детей с игрушкой Матрёшка. Учить детей собирать целостное изображение игрушек-матрёшек из частей. Содействовать развитию пространственного мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук ребёнка.

Материал: Картинки большого размера с целостным изображением игрушек Матрёшек; детали разной формы и разного размера.

Ход игры: В игре участвуют один и более игроков (по количеству картинок).

Везли матрёшки на базар,

Да рассыпали товар.

Все матрёшки сломались,

Лишь осколки нам достались.

Вы, ребятки, не зевайте,

А осколки собирайте!

Дети выбирают понравившуюся картинку и составляют изображение из более мелких деталей.

Дидактическая игра «Разложи матрёшек по величине»

Цель: Развивать умение детей выполнять сравнение предметов по высоте; результаты сравнения отражать в речи словами «выше», «ниже», «высокая», «низкая». При сравнении матрёшек по высоте закрепить умение пользоваться приёмом наложения и приложения их друг к другу, раскладывать в возрастающем и убывающем порядке.

Материалы: Детали матрёшек различной высоты, силуэты матрёшек.

Ход игры: На столе в хаотичном порядке разложены матрёшки. Детям даётся задание: внимательно посмотреть и разложить матрёшек по величине путем приложения и наложения их друг на друга в возрастающем и убывающем порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Дети вставляют шнуровку на игровом поле....

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста "Цветные ленточки"

Почему игры шнуровки полезны1) Игры шнуровки развивают мелкую моторику.2) Игры шнуровки развивают координацию движения ручек (сенсомоторная координация).3) Игры шнуровки развивают усидчивость, терпени...

«Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук».

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...

Дидактические игры для развития мелкой моторики

Дидактические игры для развития мелкой моторики...

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»

Это прекрасная игра, ведь она поможет как можно лучше подготовить ребят к школе. Дело не только в том, что бы научить ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а в том, чтобы разбудить тягу к...

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей

Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность ...