ПРОЕКТ «Маленькие патриоты - будущее своего Отечества»
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект «Маленькие патриоты - будущее своего Отечества» разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста и направлен на патриотическое воспитание личности посредством культурно-массовых мероприятий с привлечением социальных партнёров. Он обеспечил создание условий для приобщения детей к изучению истории нашей Родины, привлечения родителей и педагогов к воспитанию у детей гордости за нашу страну, уважительного отношения к традициям своего народа, защитникам Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_patrioty-budushchee_svoego.docx | 47.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 "СКАЗКА"
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТ
«Маленькие патриоты - будущее своего Отечества»
АВТОРЫ
ПЕТРОВА ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА,
воспитатель высшей
квалификационной категории
ПРОХОРИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА,
воспитатель высшей
квалификационной категории
НОР ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Барабинск - 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация проекта………………………………………………………………………………....3
Паспорт проекта………………………………………………………............................................4
Стратегия достижения поставленной цели……………………………………………………....6
Ожидаемые результаты……………………………………………… ………………………........8
Список литературы……………………………………………………............................................9
Приложение №1…………………………………………………..............................................10-15
Приложение №2…………………………………………………..............................................16-19
Приложение №3...............................................................................................................................20
Приложение №4 ……………………...........................................................................................21- 25
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект «Маленькие патриоты - будущее своего Отечества» разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста и направлен на патриотическое воспитание личности посредством культурно-массовых мероприятий с привлечением социальных партнёров. Он обеспечил создание условий для приобщения детей к изучению истории нашей Родины, привлечения родителей и педагогов к воспитанию у детей гордости за нашу страну, уважительного отношения к традициям своего народа, защитникам Отечества.
Проект построен на основе следующих методических принципов: учет возрастных особенностей детей; доступность материала; совместной деятельности детей и взрослых. В проекте представлен тематический план работы с детьми и родителями (Приложение №1), так же обозначены: актуальность, цель и задачи, стратегия их достижения, результаты реализации проекта, определена практическая значимость, составлен каталог литературы по проблеме, приложения.
Мероприятия в рамках данного проекта проводились в течение учебного года на главной площади ДОУ, в спортивном, музыкальном залах. Все они апробированы и внедрены в практику детского сада.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители, ветераны локальных войн, специалисты муниципального казенного учреждения барабинского района дворца культуры "Модерн", муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества, детской районной библиотеки №3, городского краеведческого музея, военно-патриотический клуб «Патриот» МКОУ СОШ №92.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект осуществлялся в течение учебного года (с 01.09.2016 г. по 30.06.2018г.).
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Лучшее средство привить детям любовь к отечеству
состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»
Шарль Луи де Монтескьё
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
В воспитании у ребенка чувства любви к отечеству большую роль играют родители и окружающие его взрослые. От того, какой пример отношения к Родине они искренне продемонстрируют, какими впечатлениями обогатят, зависит зарождение у ребенка интереса к истории родных мест, чувства сопричастности, гордости за край, в котором он живет.
Таким образом, патриотическое воспитание является одной из основных задач родителей и дошкольного образовательного учреждения.
Одним из главных подходов в патриотическом воспитании в нашем ДОУ стала работа по организации совместных культурно-массовых мероприятий. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность способствуют более полному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Индивидуальные беседы, анкетирование помогли нам выявить запросы родителей
по патриотическому воспитанию дошкольников, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе (Приложение №2, №3). Получив необходимую информацию, обработав её, пришли к выводам:
- у дошкольников низкий познавательный интерес к истории города, края, страны, традициям своего народа;
- не все родители имеют возможность совместно с детьми посещать культурные учреждения города, мероприятия из-за высокой занятости.
- отмечается низкий уровень знаний символики страны и города.
Данные проблемы, выявленные у воспитанников старших и подготовительных групп, побудили нас к разработке проекта «Маленькие патриоты - будущее своего Отечества», реализуемого посредством проведения культурно-массовых мероприятий. Они включают в себя праздники, викторины, игровые программы, спортивные состязания, концерты.
ЦЕЛЬ
Формирование патриотических чувств гордости за свое Отечество, свой народ, через бережное отношение к его истории и традициям, на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне посредством культурно-массовых мероприятий.
ЗАДАЧИ
1.Создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую развитию интереса у детей к истории и традициям страны, родного края.
2. Расширять представления детей о России и традициях своего народа.
3. Развивать познавательный интерес к изучению истории и традициям своего родного края, страны.
4. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, край, город.
5.Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания дошкольников.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
Реализация проекта «Маленькие патриоты - будущее своего Отечества» предусматривает работу педагогического коллектива ДОУ, ветеранов локальных войн, специалистов муниципального казенного учреждения барабинского района дворца культуры "Модерн", муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества, детской районной библиотеки №3, городского краеведческого музея, военно-патриотического клуба «Патриот» МКОУ СОШ №92, с детьми и родителями. Достижение поставленных задач проходило в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
На первом подготовительном этапе подобрана и изучена методическая и справочная литература по патриотическому воспитанию дошкольников, по организации и проведению массовых мероприятий. Также собраны альбомы, книги, документальные фильмы, видеопрезентации о Великой Отечественной войне, российской армии, о воинах, которые защищают нашу Родину.
На данном этапе осуществлялась диагностика детей и анкетирование родителей. Были разработаны перспективные планы работы с детьми и родителями.
На втором основном этапе проекта осуществляли деятельность по реализации тематического плана работы с детьми и родителями, а также созданы предметно-развивающая среда в ДОУ, условия для привлечения социальных партнёров.
Во всех группах детского сада педагогами, детьми и родителями оформлялись выставки, экспозиции, посвященные Российскому воинству, подвигу советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, мини-музеи военной техники.
Творческой группой педагогов и родителей средствами компьютерного дизайна были разработаны и размножены буклеты, брошюры «Чтобы помнили», «Великих дней былая слава», «Спасибо деду за победу», «Мы помним, мы гордимся», «Алые тюльпаны» и распространены среди родителей, бабушек, дедушек, других посетителей ДОУ. Ребята с огромным старанием и чувством гордости вручали буклеты взрослым.
Благодаря совместному сотрудничеству специалистов леснического хозяйства г. Барабинска, родителей и детей была проведена акция «Аллея памяти». Родители и дети посадили деревья в память о своих дедах и прадедах, погибших в Великой Отечественной войне.
В викторине «Что мы знаем о Родине?», путешествие «Колесо истории», интерактивной игре «Страна, в которой мы живем», дети получали географические сведения о территории России, родного края. Знакомились с государственными символами страны, города, столицей нашей Родины - Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами, достопримечательностями, памятниками, улицами, почетными людьми нашего города.
Совместно с сотрудниками краеведческого музея и родителями была организована экскурсия в музей г.Барабинска для посещения детьми военной комнаты «Эхо войны», ребята прослушали интересный рассказ экскурсовода о наших земляках, тех, кто воевал в этой жестокой войне. Минутой молчания почтили память фронтовиков, кто не вернулся с фронта или умер в послевоенные годы.
Наиболее яркими и значимыми мероприятиями в ходе реализации проекта для детей и родителей стали: открытие патриотического клуба «Я-патриот», который объединил детей дошкольного возраста с участниками военно-патриотического клуба «Патриот» МКОУ СОШ №92. На протяжении двух лет в рамках тесного сотрудничества с клубом «Патриот», проходили в теплой атмосфере встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн, тружениками тыла. Традицией стали вахта памяти, возложение цветов к мемориалу «Они сражались за Родину», смотр песни и строя, акция «Голубь мира», торжественные линейки. Празднование 23 февраля, проходило в форме спортивных состязаний, где ведущая роль принадлежала дедушкам и папам мальчиков патриотического клуба «Я-патриот». Одним из полюбившихся детям и педагогам мероприятий стала военно-спортивная игра «Зарница», которая проводилась между детьми старших и подготовительных групп с целью приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, формирования детских представлений о военной службе, обязанности каждого мужчины – защищать свою Родину.
На встречах с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла дети слушали рассказы о Дне Победы, о героях и детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали страну.
В день памяти воинов - интернационалистов состоялся митинг "Живая память" с приглашением ветеранов локальных войн. К нам пришли не просто воины – интернационалисты, а настоящие герои и патриоты своей Родины. В Афганистан и Чечню они попали в разные годы и служили в разных частях, но, сколько похожих историй и случаев смогли рассказать ребятам. На память о встрече ветеранам вручили цветы и подарки, а также для них прозвучали стихи и песни в исполнении воспитанников, участников патриотических клубов. И после напутственных добрых пожеланий ребятам от афганцев и чеченцев, было решено продолжить традицию встреч.
Итоговым мероприятием в рамках проекта стал праздник, посвященный Дню Победы (Приложение №4). Нарядный зал наполнился детскими голосами, торжественной музыкой, песнями военных лет, стихами о войне и мире, которые дети приготовили к празднику. Дети были искренни, выразительны, непосредственны, каждый хотел в своем выступлении донести до зрителей чувство сопричастности к этим великим событиям, благодарности ветеранам за Победу, за мирное, счастливое детство, гордости за свою великую Родину. Все эти чувства читались в глазах детей, когда ребята исполняли песню «День Победы», когда в исполнении гостей праздника звучали песни и стихи о героях войны, дедах, прадедах, освободивших страну от немецких захватчиков. В перерывах между выступлениями на экране проплывали картины минувшей войны. Как посыл к миру, как назидание для взрослых, которые развязывают войны, так не нужные детям, стал танец «Журавли». Этот праздник, организованный и проведенный совместными усилиями с социальными партнерами, родителями оставил трогательные чувства в душе каждого из участников.
Неотъемлемою и значимой частью в реализации проекта имел тесный контакт с семьей воспитанников, такое взаимодействие позволило переосмыслить проблему патриотического воспитания в семье подрастающего поколения, активизировать родителей в жизнедеятельности детского сада.
Максимального эффекта от проведенных мероприятий удалось достичь, конечно, благодаря тесному сотрудничеству с социальными партнерами. Все участники получили хороший стимул к творческому самовыражению, появилось желание украшать и улучшать мир вокруг себя, осталось удовлетворение от совместной работы и общения.
На официальном сайте администрации Барабинского района, детского сада имеются видеоматериалы и публикации о проведении данных мероприятий.
На третьем заключительном этапе были подведены итоги реализации проекта и определены дальнейшие перспективы, обобщен опыт работы и представлен на конкурсах различного уровня.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В результате целенаправленных мероприятий сложилась система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами культурно-массовых мероприятий, которые обеспечили следующий результат:
- создана предметно – пространственная развивающая среда в ДОУ, группах, способствующая развитию интереса у детей к истории и страны, родного края;
- взаимодействие с учреждениями социума показал, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
- Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
- Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
- Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий 2003, 2008.
Приложение №1
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап
Организационный (август 2016)
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Формы представления результатов |
11. | Подбор и изучение методической и справочной литературы | сентябрь | Воспитатели | Каталог |
42. | Анкетирование родителей | сентябрь | Воспитатели, родители | Анкеты |
53. | Разработка поэтапного плана работы с родителями и детьми | сентябрь | Воспитатели, социальные партнеры | План работы |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Второй этап
Основной (сентябрь 2016 – май 2018)
Цель: повышение компетенции родителей в сфере патриотического воспитания старших дошкольников.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Выход материала |
1. | Анкетирование «Патриотическое воспитание детей» | Сентябрь | Воспитатели | Анкеты |
2. | Оформление информационного стенда для родителей «Немного истории для всех» | В течение реализации проекта | Воспитатели, родители | Информационный стенд |
3. | Консультации «Патриотическое воспитание дошкольников - неотъемлемая часть общей культуры государства», «С чего начинается Родина?», «Мир нужен всем». | В течение реализации проекта | Воспитатели | Консультации |
4. | Буклеты и брошюры «Чтобы помнили», «Великих дней былая слава», «Спасибо деду за победу», «Мы помним, мы гордимся», «Мы живем в России», «Алые тюльпаны» | В течение реализации проекта | Воспитатели | Буклеты и брошюры |
5. | Пополнение предметно-развивающей среды в старших группах | В течение реализации проекта | Воспитатели, дети, родители | Тематические выставки в групповых помещениях |
6. | Экскурсии в Барабинский краеведческий музей, городскую библиотеку. Тематические выставки: «Они сражались за Родину», «Эхо войны», «Герои труда Барабинского района» | В течение реализации проекта | Специалисты краеведческого музея, воспитатели, родители | Фотоальбом |
7. | Участие родителей в мероприятиях, запланированных в рамках проекта | В течение реализации проекта | Воспитатель, социальные партнеры, музыкальный руководитель, родители, дети | Фотоальбом |
8. | Акции «Загляните в семейный альбом», «Аллея памяти» | Апрель-май | Воспитатель, социальные партнеры, музыкальный руководитель, родители, дети | Фотоальбом |
9. | Открытие патриотического клуба «Я-патриот» | Апрель-май | Воспитатель, социальные партнеры, музыкальный руководитель, родители, дети | Фотоальбом, фильм |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
с детьми старшего дошкольного возраста
на 2016-2018 учебный год
(с привлечением родителей, педагогов ДОУ, социальных партнеров)
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1.Игра – путешествие «Колесо истории» | Продолжать формировать у детей знания об истории возникновения Барабы; упорядочить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. |
2.Викторина «Что мы знаем о нашей Родине?» | Закрепить знания о государственных символах страны, географическом положении России. | |
3. Виртуальная экскурсия «Символы России» | Формирование у детей представления о символах России; приобщать к русской народной культуре. | |
4. КВН «Наша Родина – Россия, наш язык - русский» | Закрепить знания детей о государственных символах страны; уточнить слова «могучий», «богатая», «щедрая»; воспитывать любовь к Родине. | |
Октябрь | 1.Пробег по территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся» | Формировать уважение и гордость за наследие русского народа; нравственно-патриотические чувства к Родине и ее истории. |
2.Семейный марафон «Память сильнее времени» | Воспитывать организованность, дух соперничества. | |
3.Экскурсия в краеведческий музей для посещения детьми военной комнаты «Эхо войны» | Воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважения к памяти павших бойцов. Раскрыть понятие мужество, подвиг. | |
Ноябрь | 1.Встреча с интересными людьми «Жить - Родине служить!» (встреча с тружениками тыла) | Закреплять знания о том, как защищали нашу Родину, какие тяготы приходилось переживать нашим людям в годы войны. Познакомить с конкретными подвигами людей, которые помогли победить фашизм. Воспитывать уважение к людям. |
2.Торжественная линейка «День народного единства» | Формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей. | |
3.Игра-практикум «Мы –россияне» | Закреплять ранее полученные знания о России на практике. | |
Декабрь | 1.Конкурс чтецов «Поэзия Победы в памяти поколений» | Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне. |
2.Час памяти «Жестокая правда войны» (просмотр видеороликов, фильмов, мультимедийных презентаций) | Знакомить детей о том, как защищали нашу Родину, какие тяготы приходилось переживать нашим людям в годы войны. Познакомить с конкретными подвигами людей, которые помогли победить фашизм. Воспитывать уважение к людям. | |
3.Подготовка и постройка двух крепостей на площадке детского сада. | Воспитывать чувство коллективизма. | |
4.Сюжетно-ролевая игра «Взятие снежной крепости» | Познакомить детей с правилами военной игры. Воспитывать дух соперничества. | |
Январь | 1.Вечер встречи в районной детской библиотеке №3 «Где эта улица, где этот дом?» | Познакомить детей с улицами города, названными в честь земляков. |
2. Развлечение «Проводы в армию» | Расширять представления детей о традиции «проводы в армию». Рассказать, как провожали в армию в давние времена и почему до сегодняшних дней сохранилась эта традиция. | |
3.Посиделки в блиндаже «Песни о войне» | Знакомить детей с музыкальными произведениями, связанными с темой войны и Днём Победы. | |
4.Выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне | Знакомить детей с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы. | |
Февраль | 1.Встреча с воинами - интернационалистами. Митинг «Живая память» | Продолжать формировать знания детей о подвигах людей, совершивших в наши дни. |
2.Спортивные состязания «Надо сильным стать, чтобы Родину защищать», посвященные 23 февраля. | Развивать выносливость, смекалку, умение работать в команде. | |
3. Круглый стол «Уроки мужества» | Познакомить детей с подвигами русского народа в разные исторические периоды развития. | |
Март | 1.Педагогическая гостиная «Каждый мальчик должен знать, как девчонок защищать» | Воспитывать в мальчиках качества «настоящего мужчины». |
2.Творческая мастерская «Загляните в семейный альбом» | Способствовать формированию интереса к истории своей семьи. | |
3. Создание коллажа «Мой папа солдат» | Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество. | |
Апрель | 1. Вечер встречи «Дорогие мои ветераны» | Познакомить с конкретными подвигами людей, которые помогли победить фашизм. Воспитывать чувство гордости за свой народ уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. |
2. Экскурс в историю "Боевые ордена и медали" | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. | |
3. Акция "Аллея памяти" | Вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом. Воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважения к памяти павших бойцов. | |
Май | 1.Вахта памяти «Святое пламя вечного огня» | Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны. |
2. Военно-спортивная игра «Зарница» | Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в ДОУ. Формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости. | |
3. Смотр песни и строя «Красив в строю, силен в бою» | Развитие навыков и умений строевой подготовки. Воспитывать уважение к славным традициям Вооруженных сил России. | |
4. Праздничный концерт «И помнит мир спасенный... » | Закрепить знания о том, что 9 мая день победы, что страну защищали не только армия, но и партизаны среди которых были и дети. Воспитывать чувство гордости за свой народ уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. |
Третий этап
Итоговый (май 2018)
Содержание работы | Сроки | Формы представления результатов |
Диагностика детей | Май | Результаты диагностики |
Анкетирование родителей | Май | Анализ анкет |
Анализ результатов проекта, выявление достижений и недостатков, определение перспектив | Май | Отчетные материалы |
Приложение №2
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Мониторинг нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Ф.И. ребенка | |||||||||
1.Родная страна: | |||||||||
2.Символика | |||||||||
История народной культуры и традиций | |||||||||
Историко - географический и природный компоненты | |||||||||
Личностный компонент |
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий уровень. Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города и района; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, своего края, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень. Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень. Не знает названия страны, города, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства своего края, России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
Определение уровня развития у детей представлений и отношения к родному городу
Высокий уровень. Представления ребенка о родном городе сформированы и знания систематизированы: знает, в каком городе он живет, знает, как называется улица, на которой он живет, названия нескольких близлежащих улиц, узнает несколько достопримечательностей города и может рассказать о них; ребенок знает, как люди заботятся о городе и как дети могут заботиться о нём; наблюдается устойчивое стремление к созданию нового, оригинального продукта в рисовании, лепке; стремление к общественнозначимой деятельности ярко выражено.
Средний уровень. Представления ребенка о родном городе нечеткие, знания сформированы недостаточно: может сказать, как называется его город, улица, названия близлежащих улиц не знает, может узнать несколько достопримечательностей своего города, но ничего не может сказать о них; ребенок может составить небольшой рассказ о городе; частично знает, как люди заботятся о городе, но как могут дети заботиться о городе не представляет. Продуктивная деятельность осуществляется по образцу, подражанию, не проявляя творчества; стремление к общественнозначимой деятельности неустойчиво.
Низкий уровень. Представления о родном городе не сформированы: ребенок затрудняется ответить на вопрос, в каком городе он живет, достопримечательности города не узнает, ребенок не может составить небольшой рассказ о городе, не знает, как люди заботятся о родном городе. Продукты деятельности, созданные ребенком, не отличаются оригинальностью, ребенок не проявляет инициативы, творчества в деятельности. Ребенок не стремится к осуществлению общественнозначимой деятельности.
Вопросы для бесед с детьми старшего дошкольного возраста
(нравственно – патриотическое воспитание)
1. Как ты понимаешь, что такое семья?
2. У тебя большая семья?
3. С кем ты живешь?
4. Есть ли у тебя бабушки, дедушки?
5. Как зовут твоих родителей?
6. Кто ты в семье?
7. Вы собираетесь вместе семьей?
8. Чем вы занимаетесь все вместе?
9. Куда ты любишь ходить вместе с мамой?
10. Приходят ли твои друзья к тебе в гости, что вы делаете?
11. Какие праздники бывают у вас дома?
12. Какой праздник ты любишь больше всего?
13. Почему он тебе нравится?
14. Есть ли в вашей семье традиции?
Приложение №3
Анкета для родителей
«Патриотическое воспитание»
1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки, культурно-массовые мероприятия нашего города Барабинска? Если нет, то почему?
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Растим патриотов, будущих защитников Отечества»
laquo;Растим патриотов, будущих защитников Отечества»...
Предметно-развивающая среда, как средство формирования патриотических чувств у дошкольников «Маленькие патриоты - будущее всего Отечества»
Патриотическое воспитание дошкольников – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Базой формирования патриотизма являют...
ПРОЕКТ «Маленькие патриоты - будущее своего Отечества»
Проект «Маленькие патриоты - будущее своего Отечества» разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста и направлен на...
Проект "Маленькие патриоты своей страны!"
Актуальность.В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания де...
Образовательный проект "Маленький патриот своей страны"
Актуальность проекта«Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением,может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ...
Проект "Маленькие патриоты своей страны!"
Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным поселком....