Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.
статья
В этой статье вы можете рассмотреть некоторые техники нетрациционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_netraditsionnye_tehniki_risovaniya_red.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования
и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Очень важным периодом в жизни ребенка является дошкольное детство. Именно в этом возрасте каждый ребенок стремится исследовать этот удивительный и незнакомый мир, который его окружает. Чем разнообразнее в этот период будет детская деятельность, тем успешнее и разносторонней будет развиваться ребенок. Тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и первые шаги в творчестве. Именно поэтому одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, которая помогает вовлечь ребенка в творческий процесс, в результате которого создается что-то красивое и необычное.
В своем изобразительном творчестве дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем их мире, именно поэтому рисование является одним из самых любимых занятий детей, начиная с раннего возраста. Однако, довольно часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети боятся рисовать. Это связано с тем, что рисование карандашом и кистью требует определенных навыков. Ребенку кажется, что он не умеет этого делать, что у него ничего не получится, ему не хватает уверенности в своих силах, самостоятельности. Помочь ребенку поверить в то, что он может очень просто научиться творить чудеса на листке бумаги, смогут нетрадиционные техники рисования.
Рисование непривычными материалами, необычными способами помогут ребенку ощутить положительные эмоции от творческого процесса и поверить в собственные силы. Нетрадиционные техники рисования раскрывают новые возможности использования хорошо знакомых ребенку предметов в качестве художественных материалов (нитки, зубные щетки, ватные палочки, свечи, манка и т.д) и позволяют развивать фантазию и воображение. Ребенок вправе выбрать сам, чем и как он будет рисовать, нет никаких запретов. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, развивает пространственное мышление, учит детей работать с разнообразным материалом, развивает мелкую моторику рук, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Рассмотрим некоторые техники нетрадиционного рисования:
Рисование пальчиками: это самый простой способ получения изображения. Работу можно начинать с одного цвета, давая возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, постепенно можно окрашивать несколько пальчиков разными цветами.
Рисование ладошкой: это техника рисования гуашью или иными безопасными для детей красками, во время которой малыши оставляют на листе бумаги отпечатки внутренней поверхности ладони. Дальнейшее украшение и детализация рисунка производится с помощью мягкой беличьей кисти. Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск печатками из картофеля: эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разнообразные композиции. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги.
Рисование поролоном: эта техника даёт возможность получить оригинальные изображения, которые невозможно выполнить кистью.
Для работы понадобятся акварельные краски, кусочки поролона разной величины и листы бумаги. Суть метода очень проста – губка окунается в слегка разведённую водой акварель и прикладывается к листу бумаги. Также можно выполнять штрихи и разводы.
Рисование по трафарету тампоном: ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.
Рисование ватными палочками: в пластмассовую палитру выложить небольшое количество краски. Затем, обмакивая ватную палочку в краску, заполнить все детали рисунка точками определенного цвета. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей или воспроизвести мозаичную картинку.
Рисование мятой бумагой: ребенок опускает кусок смятой бумаги в блюдце с краской и наносит оттиск на бумаге. Что бы получить другой цвет меняется и блюдце с краской и кусочек смятой бумаги.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя более раскованными и самостоятельными. Дети в полной мере могут проявить свое воображение и фантазию.
Список литературы:
1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч. 2 –М.: Скрипторий 2003, 2014.
2. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа ФГОС ДО. - М.: ИД Цветной мир, 2014.
4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты, занятия: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб.: КАРО, 2010.
5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов. «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Цель этого материала: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать а...
Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Форма проведения: семинар-практикум.Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Пока...
Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в дет...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста
различные техники рисования...
Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста.
Нетрадиционная техника рисованияи её роль в развитии детей дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Обучающий семинар нетрадиционным техникам рисования...