Проект "Жизнь в лесу"
проект (средняя группа)

  • создание условий для формирования у детей с дошкольного возраста представлений о дикие животные леса родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anotatsiya_k_proektu.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы  1 "Образовательный центр" п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурного подразделения "Детский сад "Янтарик"

Аннотация к проекту «Жизнь в лесу»

                             

                            Выполнил

                                                    Воспитатель: Зуева С.Н.

                                                            Воспитатель: Колоярова Л.И

                 

                                                                                 Самара 2021г

ВВЕДЕНИЕ

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины.

Шелест листьев в синеве,

Утром пенье птичек,

И в некошеной траве

Огоньки лисичек.

Лес меняется, растёт

Долгими годами,

Всё живое в нём живёт

Вечно дружит с нами…

Лес – это составная часть природы. Лес – это целый мир, являющийся домом для множества различных растений и живых существ.

Наша работа посвящена лесу и называется «Жизнь леса».

Актуальность

В формировании и развитии личности ребенка большое значение имеет познавательное развитие.  Познавательное развитие предполагает развитие  интересов   детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление  сознания;  развитие воображения  и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,  о  малой  родине  и   планете  Земля  как  общем  доме    людей, об особенностях её природы ...».

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь 2% от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромно. Они «служат источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства». От людей во многом зависят многообразие и численность животного мира.

Цель:

  • создание условий для формирования у детей с дошкольного возраста представлений о дикие животные леса родного края.

Задачи исследования:

  • Вызвать у детей интерес к диким животным леса; желание оберегать, ценить и заботиться о них.
  • Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
  • Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
  • Расширять кругозор у детей;
  • Формировать представление о диких животных посредством чтения детской художественной литературы;
  • Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
  • Формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.
  • Помочь осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

Этапы проекта:

I Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с детьми и родителями, выбор и подготовка оборудования и материалов.

II собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы.

III Заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста.

Срок реализации проекта: 3 месяца

Методы

  • Исследование
  • Наблюдение

Данный проект направлен на организацию работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Личность каждого человека складывается не только из генетически обусловленного набора индивидуальных черт, но и из отношения индивида к окружающему миру, другим людям и, конечно же, к природе. Современные дети имеют очень специфичные представления о живом, чаще всего ограниченные информацией, предоставляемой интернетом и касающейся конкретных проявлений мира флоры и фауны. Но такое фрагментарное изучение вопроса, незаинтересованность в сохранении условий для жизни, ведёт к потребительскому отношению к природе в целом и лишению себя важного нравственно-эстетического компонента жизни, в частности. Решать эту проблему нужно как можно раньше. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребёнка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что всё в природе взаимосвязано. Земля – наш общий дом, а человек – часть живого мира природы. Сегодняшние дошкольники живут в третьем тысячелетии, в быстроменяющемся мире с ухудшающейся экологией. Уже от них, их экологической грамотности, социальной активности, ответственности будет зависеть преодоление экологического кризиса, сохранение жизни на планете. Как раз в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм, необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому вокруг нас, частицей которого мы являемся. Была проведена с детьми беседа и показано видео о том, что не все люди относятся к природе бережно: вырубают леса, жгут костры, загрязняют реки и озера отходами с заводов и фабрик, что из-за этого погибает множество рыб. Если люди не поймут, что природу нужно беречь, то будут погибать не только рыбы, но и животные, птицы. Не будут здоровыми растения. Людям будет нечем дышать, так как природа будет испорчена, поэтому необходимо беречь и ценить нашу природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...