Проект "Жизнь в лесу"
проект (средняя группа)
- создание условий для формирования у детей с дошкольного возраста представлений о дикие животные леса родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anotatsiya_k_proektu.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 "Образовательный центр" п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурного подразделения "Детский сад "Янтарик"
Аннотация к проекту «Жизнь в лесу»
Выполнил
Воспитатель: Зуева С.Н.
Воспитатель: Колоярова Л.И
Самара 2021г
ВВЕДЕНИЕ
Хочешь знать, что значит лес?
Это сосны до небес,
Ели да осины, да кусты калины.
Шелест листьев в синеве,
Утром пенье птичек,
И в некошеной траве
Огоньки лисичек.
Лес меняется, растёт
Долгими годами,
Всё живое в нём живёт
Вечно дружит с нами…
Лес – это составная часть природы. Лес – это целый мир, являющийся домом для множества различных растений и живых существ.
Наша работа посвящена лесу и называется «Жизнь леса».
Актуальность
В формировании и развитии личности ребенка большое значение имеет познавательное развитие. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы ...».
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь 2% от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромно. Они «служат источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства». От людей во многом зависят многообразие и численность животного мира.
Цель:
- создание условий для формирования у детей с дошкольного возраста представлений о дикие животные леса родного края.
Задачи исследования:
- Вызвать у детей интерес к диким животным леса; желание оберегать, ценить и заботиться о них.
- Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
- Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
- Расширять кругозор у детей;
- Формировать представление о диких животных посредством чтения детской художественной литературы;
- Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
- Формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.
- Помочь осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
Этапы проекта:
I Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с детьми и родителями, выбор и подготовка оборудования и материалов.
II собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы.
III Заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста.
Срок реализации проекта: 3 месяца
Методы
- Исследование
- Наблюдение
Данный проект направлен на организацию работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Личность каждого человека складывается не только из генетически обусловленного набора индивидуальных черт, но и из отношения индивида к окружающему миру, другим людям и, конечно же, к природе. Современные дети имеют очень специфичные представления о живом, чаще всего ограниченные информацией, предоставляемой интернетом и касающейся конкретных проявлений мира флоры и фауны. Но такое фрагментарное изучение вопроса, незаинтересованность в сохранении условий для жизни, ведёт к потребительскому отношению к природе в целом и лишению себя важного нравственно-эстетического компонента жизни, в частности. Решать эту проблему нужно как можно раньше. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребёнка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что всё в природе взаимосвязано. Земля – наш общий дом, а человек – часть живого мира природы. Сегодняшние дошкольники живут в третьем тысячелетии, в быстроменяющемся мире с ухудшающейся экологией. Уже от них, их экологической грамотности, социальной активности, ответственности будет зависеть преодоление экологического кризиса, сохранение жизни на планете. Как раз в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм, необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому вокруг нас, частицей которого мы являемся. Была проведена с детьми беседа и показано видео о том, что не все люди относятся к природе бережно: вырубают леса, жгут костры, загрязняют реки и озера отходами с заводов и фабрик, что из-за этого погибает множество рыб. Если люди не поймут, что природу нужно беречь, то будут погибать не только рыбы, но и животные, птицы. Не будут здоровыми растения. Людям будет нечем дышать, так как природа будет испорчена, поэтому необходимо беречь и ценить нашу природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...