Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)

Коновалова Елена Алексеевна

Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дидактические игры53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по разделу «Количество и счёт»

Подготовительная группа

«Забавный счёт»

Цель: с/у для развития внимания, закрепления навыков счёта и знания цифр и чисел до 20-ти.

Материал: для игры понадобятся две таблицы, с 20. В каждом кружочке написано число от 1 до 20 в произвольном порядке.

Ход игры: В игре принимают участие два игрока. По сигналу они начинают считать от 1 до 20, указывая на соответствующие цифры. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.

Дидактическая игра по разделу «Количество и счёт»

Подготовительная группа

«Угадайка»

Цель: создать условия для закрепления умений счётной деятельности.

 Материал: коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку.

Ход игры: В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается, а второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок должен угадать, под какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой 5. Игрок спрашивает: "Под второй?". - "Нет, больше".

Дидактическая игра по разделу «Количество и счёт»

Подготовительная группа

«Встань на свое место»

Цель: с/у для упражнения детей в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал: два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Ход игры: Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. В. раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.

Дидактическая игра по разделу «Количество и счёт»

Подготовительная группа

«Звездочки»

Цель: с/у для упражнения детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

Материал: карточки с нарисованными на них звездочками от 1 до 10.

Ход игры: Дети выбирают карточки. Выбирается водящий. Дети бегают по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

Дидактическая игра по разделу «Количество и счёт»

Подготовительная группа

«Числа, встаньте по порядку»

Цель: с/у для упражнения детей в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Ход игры: Воспитатель вызывает всех детей и раздает им по числовой фигуре и говорит: «Представьте, что вы теперь не дети, а числа. Числа, встаньте по порядку! Правильно построились числа? Сейчас числа нам скажут, какое из них и на сколько больше или меньше какого? Число 1 говорит числу 2: «Я меньше тебя на 1». Что ему ответит число 2? (Число 2 отвечает: «Я больше тебя на 1»). А что ты скажешь числу 3? и т. д.

Дидактическая игра по ознакомлению детей

с ориентировкой во  времени

Подготовительная группа

Игра «Что мы делаем?»
Цель: создать условия для закрепления названия частей суток – утро, день, вечер, ночь.
Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать,  что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток. 
Усложнение – Отгадывает не взрослый, а один из детей.

Игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом)
Цель: создать условия для закрепления понятия - вчера, сегодня, завтра.
Ход игры:  Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Мы играли в мяч ….» Ребёнок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?».  Например: «Мы пойдём гулять в лес…(завтра); новогодний праздник был….(вчера)  и т. д.

Дидактическая игра по ознакомлению детей

с ориентировкой во  времени

Подготовительная группа


Игра «Дни недели по порядку»
Цель: создать условия для закрепления названия дней недели.
Ход игры :  
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и просит сказать, какой день идет до или после названного. Педагог чередует вопросы типа: «По каким дням у нас занятия по рисованию? А музыкальные? Куда мы ходили в среду?»

 

Дидактическая игра по ознакомлению детей

с ориентировкой во  времени

Подготовительная группа

Игра «Живая неделя»
Цель: создать условия для закрепления умения называть дни недели по порядку.
Ход игры: Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» И т.д.
Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу в-ля бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соот-вии с цифрой. 

Дидактическая игра по ознакомлению детей

с ориентировкой во  времени

Подготовительная группа

Игра «Отгадай-ка»

Цель: создать условия для закрепления названия дней недели.
Ход игры: Воспитатель называет героев сказки «Рукавичка». Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни готовила еду лисичка.
- Сколько раз в неделю готовила лисичка?
- Назови эти дни?
Игру можно проводить и на других сказках.

Дидактическая игра по ознакомлению детей

с ориентировкой во  времени

Подготовительная группа

Игра «Назови скорей»
Цель: создать условия для закрепления умения назвать последовательно дни недели.
Ход игры: Дети образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Какой день недели сегодня?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Вторник», бросает мяч другому ребёнку и задаёт вопрос типа: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.
Игра «По порядку стройся»
Цель: создать условия для закрепления умения назвать последовательно дни недели.
Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку. По сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит, что надо построиться по порядку, одна неделя за другой. 

Дидактическая игра по ознакомлению детей

с ориентировкой во  времени

Подготовительная группа

Игра «Неделька, стройся»
Цель: создать условия для закрепления умения последовательно называть   дни недели.
Ход игры: На столе в беспорядке лежат перевёрнутые карточки с цифрами и кружками. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнёров, т.е. подбирают карточки с кружками к цифре, выстраиваются по порядку.

Игра «Продолжай!»

Цель: создать условия для закрепления понятий - вчера, сегодня, завтра. (с мячом)
Ход игры:  Дети встают в круг. Воспитатель произносит короткую фразу и бросает мяч. Тот, кому попал мяч, называет соответствующее время. Например: воспитатель бросает мяч и говорит: «На почту мы ходили...» «...вчера»,— заканчивает фразу ребенок, поймавший мяч. «Занятие по математике у нас было...» «...сегодня». «Рисовать мы будем..» «завтра» и т. п.

Дидактическая игра по ознакомлению детей

с ориентировкой во  времени

Подготовительная группа

Игра «Наоборот» 
Цель: создать условия для закрепления названия частей суток – утро, день, вечер, ночь.
Ход игры: Воспитатель произносит слово, смысл которого связан с представлением о времени, а дети подбирают слово, обозначающее другое время дня, обычно в контрастном значении. Например, утро — вечер, завтра — вчера, быстро — медленно, рано — поздно и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе

. Ориентировка  во времени1.1. Дидактическая игра «Успей вовремя»Цель: Продолжать закреплять понятие времени.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с време...

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе

картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе...

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе

Дидактическая игра «Успей вовремя»Цель: Продолжать закреплять понятие времени.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Воспитыв...