Тест сказок Ж.Руайе. Протокол.
тест (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная методика относится к классу проективных методов исследования. Она позволяет провести качественный анализ индивидуального опыта ребенка, выявить неосознаваемые установки и отношения в сфере взаимодействия ребенка со сверстниками, взрослыми, проблемы самостоятельности, половой идентификации, преодоление конфликтных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_skazok_zh._ruaye.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест сказок Ж.Руайе
Данная методика относится к классу проективных методов исследования. Она позволяет провести качественный анализ индивидуального опыта ребенка, выявить неосознаваемые установки и отношения в сфере взаимодействия ребенка со сверстниками, взрослыми, проблемы самостоятельности, половой идентификации, преодоление конфликтных ситуаций.
Исследование необходимо проводить индивидуально с каждым ребенком. Получение достоверных результатов возможно только при установлении теплых доверительных отношений ребенка с экспериментатором.
Экспериментатор предлагает ребенку поиграть в сочинение сказок.
«Я начну рассказывать сказку, а ты продолжишь».
Птенец.
(анализ семейных отношений)
Текст сказки | Ответы ребенка |
На ветках одного дерева среди зелёной листвы, папа и мама построили гнездо для своих маленьких птенцов. Однажды папа и мама улетели далеко от гнезда. Почему они улетели? | |
Что думал птенец, который видел, как они улетели? | |
Что сделали и подумали другие птицы? | |
Но вот вернулись обратно родители птенцов. Кто вернулся первым: папа или мама? | |
Почему? | |
Что он (она) сделал? | |
А что сделал другой родитель? | |
Что подумала мама-птица? | |
Как закончилась эта история? | |
Интерпретация. Нормальный вариант: родители улетели за кормом. Малыш слега волнуется или хочет последовать за ними. Опасность исходит от внешнего врага, но всё заканчивается хорошо. Мать возвращается в гнездо и демонстрирует тепло и защиту. Родители защищают и кормят птенцов. Патологический вариант: родители улетают по другим причинам. У птенца впечатление, что он покинут и не нужен. Птенец выражает крайнюю тревогу и одиночество. С птенцом происходят драматические приключения. Выражается критика в адрес родителей. |
Бег.
(Особенности мотивации)
Текст сказки | Ответы ребенка |
Один ребёнок бежит всё быстрее и быстрее. Почему он бежит? | |
Куда он бежит? | |
О чём он думает на бегу? | |
Что с ним случилось? | |
Как всё это закончилось? | |
Интерпретация. Нормальный вариант: бежит к определённой цели, его что-то привлекает. В процессе бега ребёнок испытывает положительные эмоции. Плохие мысли во время бега, хороший конец. Патологический вариант: бежит от опасности к дому или какому-то убежищу. Плохие мысли в процессе бега и плохой конец. Бег без цели, по кругу. |
Щенок Том.
(особенности восприятия ребёнком его отношений со взрослыми)
Текст сказки | Ответы ребенка |
У одной дамы был щенок, которого звали Томом. Она кормила его молоком или похлёбкой с мясом. Что Том любил больше? | |
Съедал ли он всё, что ему давали? | |
Если Том не съедал то, что ему давали есть, то что делала дама? | |
Было ли у Тома всего вдоволь поесть? | |
Хозяйка Тома хотела, чтобы он был воспитанной собакой. Она учила его выполнять команды: «Сидеть. Лежать. Лапу» и другие. Чему она ещё хотела его научить? | |
Нравилось ли щенку всё это делать? | |
Как хозяйка его учила? | |
Был ли Том всегда послушным? | |
Каждый вечер хозяин щенка, муж дамы, возвращался домой. Что говорил и делал хозяин? | |
Занимался ли ещё кто-то воспитанием щенка? | |
Кто?.. Все ли с этим соглашались? | |
Что думал маленький Том? | |
Иногда хозяева Тома водили его гулять. Они вели его на поводке? | |
Почему? | |
Кто его вёл? | |
Нравилось ли Тому гулять на поводке? | |
Почему? | |
Однажды, когда хозяева отвернулись от Тома, что-то случилось. Что случилось? | |
Чем закончилась эта история? | |
Интерпретация. Нормальный вариант: щенок предпочитает мясо или ест и то, и другое. Хозяйка применяет смешанный метод воспитания. Щенка не держат на поводке. Он любит хозяев, не убегает от них. Совершает шалости или убегает, чтоб побегать и скоро возвращается обратно. Патологический вариант: щенок не кушает или еды не хватает. Хозяйка агрессивна, требует беспрекословного подчинения. Щенка всегда держат на поводке, и ему это нравится. На прогулке Том убегает и не возвращается или убегает, и его наказывают, когда он возвращается обратно. Трагический конец. |
Цирк.
(отношение к обучению)
Текст сказки | Ответы ребенка |
В одном городе на самой большой и красивой площади стоял большой цирк. В нём были и клоуны, и акробаты, и жонглёры. А ещё в цирке был кто-то, кто хотел дрессировать животных. Это был укротитель тли укротительница? | |
Какое животное он хотел дрессировать? | |
Что он хотел, чтобы это животное делало? | |
И вот однажды в цирке появилось это животное. Как дрессировщик взялся за дело, чтобы дрессировать животное? | |
Хотело ли животное делать то, что от него требовали? | |
Почему? | |
Любит ли животное укротителя? | |
Получалось ли у животного делать то, что от него требовали? | |
Почему? | |
Что думали люди, когда смотрели на укротителя и животное? | |
Однажды в цирке что-то случилось. Что? | |
Как эта история закончилась? | |
На кого из знакомых тебе людей больше похож укротитель? | |
Интерпретация. Нормальный вариант: выбор неагрессивного животного. Укротитель обучает животное и чаще применяет поощрение, чем наказывает. Животное охотно соглашается на дрессировку и достигает успеха. Публика восхищается представлением. Хороший конец. |
Подарок.
(удовлетворённость половой идентификацией)
Текст сказки | Ответы ребенка |
Однажды мама говорит своему маленькому сыночку (дочке): «Я хочу сделать тебе подарок. Я подарю тебе животное, которое будет только твоим. Ты хочешь слоника с красивым хоботом или курочку, которая будет потом нести яйца?» | |
Почему ты выбрал слоника (курочку)? | |
Почему не хочешь другое животное? | |
Но у продавца животных были только (для девочек – курочки; для мальчиков – слоники) и мама купила слоника (курочку). Доволен ли ребёнок подарком? | |
Почему? | |
Что он сделает? | |
Во что они вместе играли? | |
Однажды что-то случилось с животным, и ребёнок нашёл его очень изменившимся. Что случилось с животным? | |
Как всё закончилось? | |
Ночью ребёнку приснился сон, что он превратился в животное. Кем он был в своём сне? | |
Почему? | |
Интерпретация. Нормальный вариант: мальчик выбирает слона, а девочка – курочку, но при этом мечтает о слонике. Патологический вариант: мальчик выбирает курочку (отказ от своего пола). |
Львы.
(конфликты в семье)
Текст сказки | Ответы ребенка |
Жила-была в джунглях семья львов: папа-лев, мама-львица и маленькие львята. В этой семье всегда был кто-то, кто не соглашался друг с другом, спорил. Кто не соглашался? | |
С кем? | |
Почему? | |
Что случалось, когда они спорили? | |
Что делал папа, мама и малыши? | |
Что они думали? | |
Чем закончилась эта история? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"
конспект занятия по лепке из соленого тестаконспект занятия иллюстрирование сказок...
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька», протокол № 1 от 30.08.2018г, внесены дополнения - протокол Педа
Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 4...
Мастер-класс « Изготовление атрибутов из соленого теста для проигрывания сказок»
Мастер - класс Тема: « Изготовление атрибутов из соленого теста для проигрывания сказок» для детей 4-5 лет Цель: развитие творческих способностей учащихся и возрождение народных традиций. Задачи: ...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципального фестиваля - выставки "Калейдоскоп проектов" в рамках Педагогической Мастерской "Проектные технологии"
Приложение 1. к протоколу № 2...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципального фестиваля - выставки «Калейдоскоп проектов» в рамках Педагогической Мастерской «Проектные технологии»
Приложение 1. к протоколу № 2...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципальной выставки декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Зимний вернисаж»
Приложение 1. к протоколу № 2...
Приложение 1. к протоколу № 2 от 19.01.2022 года. Протокол муниципального фестиваля - выставки «Калейдоскоп проектов» в рамках Педагогической Мастерской «Проектные технологии»
Приложени1 к протоколу №2 от 19.01.2022 года...