Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЮЖЕТ ИГРЫ - Это сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми. Сюжеты игры разнообразны. Условно их делят на бытовые ( игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей ( игры в больницу, магазин и т.д.), общественные ( игры в празднование Дня рождения города, библиотеку, школу и т.д.)
РАСПРОСТРАННЕНЫЕ СЮЖЕТЫ- - профессиональные; - военизированные (« стрелялки », «догонялки», «по мотивам мультфильмов»); - созидательные («строительство») ; - поиска и открытия («космос», «путешествия») ; - связанные с искусством («цирк, театр») ; - сказочные; - фантастические;
РОЛЬ – Средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно ролевой игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция он соотносит себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых
Принципы организации сюжетной игры 1. Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») 2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства 3. На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.
Средства педагогической поддержки самостоятельных игр в соответствии с возрастом детей: Первая младшая группа - предметная игра, построенная вокруг незамысловатого сюжета, постепенное введение ребёнка в осмысленную игру в контексте конкретной ситуации. Вторая младшая группа - понимание условного характера игры, развитие индивидуальных умений, обучение игровому взаимодействию в группах. Средняя группа - расширение диапазона игр, поддержка понимания необходимости соблюдения правил, поощрение самостоятельных действий, обогащение игрового опыта посредством усложнения сюжета. Старшая группа - дальнейшее усложнение разнонаправленных игр в совместной с воспитателем деятельности. Подготовительная группа - построение детского коллектива на принципах игрового сотрудничества и солидарности, поддержка инициативности и самоорганизации, включение элементов ролевого диалога, творческого фантазирования в условиях самодеятельной игровой среды.
Педагогические приёмы, которые применял педагог для совершенствования сюжетно-ролевых умений детей: - путём бесед, чтения художественной литературы, показа иллюстраций стремился расширить знания детей, которые помогут сделать игру интереснее; - проявлял заинтересованность игровой деятельностью детей; - предлагал новый поворот сюжета или новых персонажей; - предоставлял необходимое оборудование для игры или проводил занятие по изготовлению его вручную; - координировал действия воспитанников прямыми указаниями или дополнительными вопросами: «Причеши куклу», «Построй дом», «Кто будет машинистом поезда?»; - воспитатель выполнял главную или второстепенную роль?
Приёмы для развития отношений между детьми во время игры: - старался заинтересовать и увлечь игрой робких, несмелых воспитанников; - объединял детей для игры; - поощрял самостоятельное распределение ролей или игрушек самими детьми ; - сглаживал или нейтрализовал конфликты между воспитанниками из-за нарушения правил или несправедливого распределение ролей.
Организация игры в первой младшей группе
Организация игры во второй младшей группе
Организация игры в средней группе
Организация игры в старшей группе
Организация игры в подготовительной группе
Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"
Игра является ведущей деятельностью, потому что даёт возможность ребёнку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребёнок вступить не может. Сюжетно – ролевая и...
Доклад на тему: "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"
Игра является ведущей деятельностью, потому что даёт возможность ребёнку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребёнок вступить не может. Сюжетно – ролевая и...
Выступление на педсовете "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"
Сюжетно- ролевые игры развивает память и ум....
Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».
Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».Дошкольное детство - это отрезок жизни реб...
Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры.
Доклад на педсовет Роль воспитаталя в развитии сюжетно-ролевой игры....
Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Подходы к организации сюжетно- ролевых игр:1 )создание новых сюжетов,2) обогащение жизненного опыта детей,3) своевременное изменение игровой среды,4) общение взрослого с детьми в процессе игры,5) умен...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"
Сюжетно - ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что её создают ...