Проект в средней группе по теме «Транспорт»
проект (средняя группа)

Антонова Любовь Прокофьевна

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Вид проекта:

 

 

Исследовательский, игровой

 

 

 

Проект в средней группе по теме «Транспорт»

 

 

 

 

 

Сроки проекта: Краткосрочный (1 неделя).

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

 

 

Этапы работы

Мероприятия

I этап (Предварительный, мотивационный)

Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Подбор материалов по теме проекта «Транспорт»; Составление плана основного этапа проекта согласно тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку НОД в данной возрастной группе; мониторинг знаний детей на тему транспорт; анкетирование родителей.

II этап (основной)

Чтение художественной литературы и фольклора: А. Барто «Грузовик»; Донольд Биссет «Про малютку-автобус», Н. Носов «Фантазеры»; В. Берестов «Про машину»; М. Ильин «Машина на нашей улице»; Отгадывание загадок по теме;

Рассматривание макета: «дорога»;

Рассматривание иллюстраций: «100 слов о машинах», «Как избежать опасности на улице», «Безопасность на дороге».

Дидактические игры: «Угадай, что это за транспорт», «Собери машину», «Собери светофор», «Найди, чем отличаются», «Автомобиль из геометрических фигур» «Что лишнее»;

Раскрашивание раскрасок по теме; 

Сюжетно-ролевая игра; «Автобус»;

Слушанье песен: «Голубой вагон» В. Шаинского, «Звуки транспорта»;

Беседы: «Транспорт», «Безопасная дорога», «Где можно играть?», «Правила поведения в транспорте», «О правилах дорожного движения»

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробьи и машины», «Поезд», «Такси», «Паровозик», «Тише едешь-дальше будешь», «Самолеты».

Непосредственно образовательная деятельность: Социально-коммуникативное развитие

  • «Правила поведения на улице»,
  • Рассматривание иллюстраций,
  • Рассказы из личного опыта: «Поведение на улице»

 Познавательное развитие

  • «Наземный транспорт. Машина»,
  • «Сравнение по высоте»,

Развитие речи

  • «Описание транспорта. Грузовик»,

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация «грузовик»,
  • Рисование «кораблик».

 Физическое развитие:

  • Занятие №17.

 

III этап (заключительный)

Создание альбома «Разные виды транспорта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы:

  1. Авторы-составители: Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения 3-7 лет»: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии.
  2. КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С КОМОРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ Средняя группа Автор-составитель З. А. Ефанова
  3. «Рисование с детьми 4-5 лет» Д.Н Колдина
  4. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Д.Н Колдина
  5. В.П. Новикова «Математика в детском саду»
  6. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» средняя группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

                  Приложение                                  

 

 

Дидактические игры

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Оборудование: предметные картинки «Транспорт»

Описание игры: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет. Предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить, какая картинка лишняя и почему.

Игра «Летит, плывет, едет»

Цель: развитие лексической стороны языка (расширение глагольного словаря)

Оборудование: предметные картинки

Описание игры: Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?»  к каждой картинке. Например:

Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров), останавливается.

 Игра: «Найди, чем отличаются»

Ребёнку предлагаем карточки, где нужно найти пять отличий.

Он называет транспортное средство , а также определяет к какому виду транспорта относится (воздушный, наземный, водный).

 

Дидактическая игра «Собери светофор»

МАТЕРИАЛЫ: Картон чёрного цвета, крышки (трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный; макет светофора из черного картона.

ЦЕЛЬ: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о назначении трёхцветового светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении,

2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

4. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Ход игры:

Загорелся красный свет,

Стой малыш - прохода нет!

Загорелся жёлтый – подожди немножко!

А зажегся свет зеленый,

проходи мой друг ученый!

 

 

Игра «собери машину»

Цель: Развитие мелкой моторики, творческий способностей, логического мышления, пространственных представлений. закреплять знания о знакомом транспорте.

Ход игры:

Если игра проводится первый раз, воспитатель показывает картинку и

проговаривает, что на ней изображено, и показывает

детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на

образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно

 

Дидактическая игра: «Угадай транспорт»

-Обучающие задачи: уточнить представление детей о транспорте.

-Развивающие задачи: активизировать процессы мышления, внимания, развивать   смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила игры:

Взрослый читает  загадки о транспорте, а дети должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получит картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

 

 

Игра «Автомобиль из геометрических фигур»

Цель:  развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Оборудование: набор геометрических фигур разного размера и цвета.

Описание игры:

Педагог предлагает детям, используя геометрические фигуры, «построить» автомобиль, трактор, самолет, лодку, велосипед и др. виды транспорта (для детей младшего возраста возможно использование карточек с образцами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные Игры

 « ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

                                       (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по     зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

 

Воробышки и автомобиль

Цель: Обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, двигаться по сигналу воспитателя

Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит воспитатель, изображая автомобиль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания. К игре в начале привлекают небольшое число детей (10 – 12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет её сам. Только после многократных повторений он поручает её активному ребёнку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнёздышки

 

«ПОЕЗД»

Цель игры: Учить детей ходить и бегать друг за другом. Сначала держась друг за друга , затем не держась;

 Описание игры: Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображают вагон, а впереди стоящий паровоз       (взрослый). Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться – сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), поезд замедляет ход, останавливается.  Затем паровоз даёт гудок, и движение возобновляется. Через некоторое время в эту игру можно ввести ряд добавлений. Например, кто-нибудь может быть семафором, ему дают два флажка – красный и зеленый: при поднятии красного флага поезд останавливается, при поднятии зеленого флага продолжает движение. ( эту роль дети выполняют по очереди. 

Правила игры: Нельзя толкать и обгонять  друг - друга;

Примечание: Изображая поезд, каждый ребенок может свободно вращать руками, гудеть, говорить «чух,чух,чух!»

 

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

 

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту, упражнять в беге.

Количество игроков: от 5 человек.

Оборудование: Свисток на каждого водящего, цветные мелки.

Подготовка: Цветными мелками дети рисуют на асфальте круги (депо). 

Ход игры:

С помощью считалки выбирается водящий, он будет Паровозиком:

Едет, едет паровоз -

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс

Машинист там рыжий пёс.

Он считает до пяти,

А водящим будешь – ты!

Остальные дети – вагончики. У каждого вагончика есть депо – цветной круг. У паровоза нет депо, и он стоит в стороне. Паровозик свистит (если нет свистка, то можно говорить громко: «Ту-ту!») и начинает собирать вагончики, дотрагиваясь до каждого ребенка. Вагончики цепляются друг за друга и следуя за паровозиком, покидают зону своих депо. Паровозик свистит во второй раз и вагончики вместе с паровозиком разбегаются, стремясь занять себе депо.  Тот ребенок, который не успеет занять депо, становится водящим и получает новый свисток.

 

Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь»

Цель: Развитие внимания. Развитие быстроты реакции. Развитие координации движений.

Подготовка к игре:

Перед началом игры воспитатель спрашивает детей, что означает выражение «Тише едешь – дальше будешь».

Воспитатель обобщает ответы детей: «Это означает, что в любом деле не нужно торопиться. Нужно делать все внимательно. Это выражение можно применить также и к правилам дорожного движения. Чем спокойнее водитель едет и меньше спешит, тем больше у него шансов не попасть в дорожно-транспортное происшествие».

Ход игры:

1 вариант (на улице):

Дети становятся на исходную линию (желательно её как-то обозначить визуально). На расстоянии 25-30 шагов становится водящий (для него можно очертить круг).

Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!».

Пока водящий произносит эти слова, играющие двигаются по направлению к нему быстрым шагом (но не бегом).

Как только водящий произносит слово «Стоп!», все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, возвращается на исходную линию.

Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит «Тише едешь…» и т.д. Все продолжают свое движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые вернулись на исходную линию, начинают движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому это удалось сделать, становится водящим.

2 вариант (в помещении):

Правила игры такие же, только дети двигаются шагом «пятка к носку».

 

«САМОЛЕТЫ» (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «Напосадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Подготовка к игре. Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Просмотр фильма.

Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер, милиционер-регулировщик.

Ход игры: Подготовку к игре воспитателю нужно начать с наблюдения за автобусами на улице. Хорошо если это наблюдение провести на автобусной остановке, так как здесь дети могут наблюдать не только за движением автобуса, но и за тем, как входят и выходят из него пассажиры, а в окна автобуса увидеть водителя и кондуктора.

После такого наблюдения, которым руководит воспитатель, привлекая и направляя внимание детей, объясняя им все, что они видят, можно предложить детям на занятии нарисовать автобус.

Затем педагогу надо организовать игру с игрушечным автобусом, в которой дети смогли бы отразить свои впечатления. Так, надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход и останавливаться, после чего снова отправляться в путь. Маленьких куколок можно сажать на остановке в автобус и везти до следующей остановки в другом конце комнаты.

Следующим этапом в подготовке к игре должна быть поездка детей на настоящем автобусе, во время которой педагог многое показывает и объясняет им. Во время такой поездки очень важно, чтобы дети поняли, как сложна работа водителя, и понаблюдали за ней, поняли смысл деятельности кондуктора и посмотрели, как он работает, как он вежливо ведет себя с пассажирами. В простой и доступной форме педагог должен объяснить . детям правила поведения людей в автобусе и других видах транспорта (если тебе уступили место, поблагодари; сам уступи место старику или больному человеку, которому трудно стоять; не забудь поблагодарить кондуктора, когда он даст тебе билет; садись на свободное место, а не требуй обязательно места у окна и т. д.). Педагог обязательно должен объяснять каждое правило поведения. Надо, чтобы дети поняли, почему старику или инвалиду надо уступать место, почему нельзя требовать для себя лучшего места у окна. Такое объяснение поможет детям практически овладеть правилами поведения в автобусах, троллейбусах и т. д., а потом, закрепляясь в игре, они войдут в привычку, станут нормой их поведения.

Еще один из важных моментов во время путешествия в автобусе — объяснить детям, что поездки не самоцель, что люди совершают их не ради удовольствия, получаемого от самой езды: одни едут на работу, другие — в зоопарк, третьи — в театр, четвертые — к доктору и т. д. Водитель и кондуктор своим трудом помогают людям быстро доехать туда, куда им нужно, поэтому их труд почетен и нужно быть благодарным им за это.

После такой поездки педагогу надо провести с детьми беседу по картине соответствующего содержания, предварительно внимательно рассмотрев ее с ними. Разбирая с детьми содержание картины, нужно рассказать, кто из изображенных на ней пассажиров куда едет (бабушка с большой сумкой — в магазин, мама везет дочку в школу, дядя с портфелем — на работу и т. д.). Затем можно совместно с детьми изготовить атрибуты, которые понадобятся для игры: деньги, билеты, кошельки. Воспитатель, кроме того, делает сумку для кондуктора и руль для водителя.

Последним этапом в подготовке к игре может быть просмотр фильма, в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. При этом воспитатель должен объяснить детям все, что они видят, и непременно задавать им вопросы.

После этого можно начинать игру.

Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем — место водителя. Перед водителем — руль, который прикрепляется либо к большому деревянному цилиндру из строительного набора, либо к спинке стула. Детям для игры раздаются кошельки, деньги, сумки, куклы. Попросив водителя занять свое место, кондуктор (воспитатель) вежливо предлагает пассажирам войти в автобус и помогает им удобно разместиться. Так, пассажирам с детьми он предлагает занять передние места, а тем, кому не хватило сидячих мест, советует держаться, чтобы не упасть во время езды, и т. д. Размещая пассажиров, кондуктор попутно объясняет им свои действия («У вас на руках сын. Держать его тяжело. Вам надо присесть. Уступите, пожалуйста, место, а то мальчика держать тяжело. Дедушке тоже надо уступить место. Он старый, ему трудно стоять. А вы сильный, вы уступите место дедушке и держитесь рукой тут, а то можно упасть, когда автобус быстро едет», и т. д.). Затем кондуктор раздает пассажирам билеты и попутно выясняет, кто из них куда едет и дает сигнал к отправлению. В пути он объявляет остановки («Библиотека», «Больница», «Школа» и т. д.), помогает выйти из автобуса и войти в него пожилым людям, инвалидам, дает билеты вновь вошедшим, следит за порядком в автобусе.

В следующий раз роль кондуктора воспитатель может поручить уже кому-нибудь из детей. Педагог направляет игру, став теперь одним из пассажиров. Если кондуктор забывает объявлять остановки или во время отправлять автобус, воспитатель напоминает об этом, при чем, не нарушая хода игры: «Какая остановка? Мне надо в аптеку. Пожалуйста, скажите мне, когда выйти» или «Вы забыли дать мне билет. Дайте, пожалуйста, билет» и т. д.

Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли есть билеты, и роль милиционера-регулировщика, который то разрешает, то запрещает движение автобуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по теме: «Транспорт»

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Закреплять обобщающее понятие "Транспорт".

В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.

Ход: На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, машина. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, поезд).

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, путешествовать).

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями.

- Давайте сядем в поезд и поедем.

Подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:              

                   Смело в небе проплывает,

                   Обгоняя птиц полет.

                   Человек им управляет,

                   Что же это?-... (самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

- Ну вот и полетали. Понравилось?( Ответы детей )

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

                   Пьёт бензин как молоко,

                   Может бегать далеко,

                   Возит грузы и людей.

                   Ты знаком конечно с ней. Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ... (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая).

Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, поезд).

- Правильно. Одним словом это можно назвать транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа на тему: « Безопасная дорога»

Цели:

- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.

- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.

- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Ход :

Рассказ воспитателя: Однажды к нам на землю спустился Лунтик. Он попал как раз на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Видит, стоит дядя и машет палочкой. Он подошел к нему, поздоровался и спросил его: - А кто вы и куда я попал?

Дядя ему отвечает – Я полицейский, регулировщик. Находишься ты, на очень опасном месте, называется оно – дорога. Играть здесь нельзя, потому что здесь ездит много машин. И они могут сбить тебя. Я помогаю водителям машин и пешеходам ориентироваться на дороге. У меня есть помощники :

-палочка, она называется жезл. Я с помощью нее указываю направление, куда и кому сейчас можно ехать, а кому нужно стоять.

- для пешеходов есть специальный переход. Он называется Зебра

- светофор. У него есть 3 глаза. Красный, желтый и зеленый. Пешеходы знают, что на красный цвет нужно стоять, на желтый – приготовиться, а на зеленый можно переходить улицу.

- все пешеходы должны ходить по тротуару, это специально отведенное безопасное место для них.

- еще есть специальные знаки, которые тебе помогут ориентироваться (показ знака пешеходный переход, светофор, дети) .

И это все называется правила дорожного движения. Их нужно соблюдать и тогда с тобой ничего плохого не случиться.

Лунтик очень обрадовался, что ему помогли и все рассказали, поблагодарил полицейского и сказал:

- Я узнал, что играть на дороге опасно для жизни. Я понял, что переходить улицу надо по зебре и только на зеленый сигнал светофора. Теперь я знаю правила дорожного движения и буду примерным пешеходам и обязательно расскажу о них своим друзьям!

Игра: « Безопасный переход через дорогу»

1. Какие машины ездят по дороге? (Легковые и грузовые) .

2. Как называется место, где ездят машины? (Дорога) .

3. Как называется безопасная часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) .

4. Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) .

5. Как называется человек, идущий по зебре. (Пешеход) .

6. Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый) .

7. На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (зеленый) .

8. Где разрешается переходить дорогу? (По зебре) .

9. Кто помогает регулировать движение на перекрестке? (Регулировщик) .

10. Как называются правила, которые помогают пешеходам и водителям в безопасности движения? (Правила дорожного движения)

Воспитатель:

Правила дорожные

Ты запомнить должен.

И тогда они тебе быть полезны могут!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение « Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка « Автомобили»: Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл.В .Мурзина; муз.С. Миролюбова).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т.д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

3. Почему нельзя играть на мостовой?

4. Расскажи где можно играть?

5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

● учить детей правильно называть элементы дороги;

● познакомить с правилом движения по обочине дороги;

● закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа: «Правила поведения в транспорте»

 

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Приходит Незнайка .

 

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

 

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему «Транспорт»

Продолжительность проекта: одна неделяТема проекта: Транспорт1. ВведениеАктуальность проекта:Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности сущ...

проект в средней группе "Какой бывает транспорт"

Проектная деятельность реализована в средней группе. Проект краткосрочный, в рамках тематической недели....

Презентация по познавательному развитию в средней группе на тему: «Транспорт. Виды транспорта»

Познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами; научить применять полученные знания в жизни....

Мини-проект в средней группе на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная дея...

Проект в средней группе по теме « Транспорт».

Руководитель проекта:  Жданова С. В.  Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, во...

Проект в средней группе на тему "Транспорт".

Проект в средней группе на тему «Транспорт»Проект в средней группы : познавательно-игровойПродолжительность проекта : одна неделяТема проекта : ТранспортУчаст...