Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сенсорной комнаты»
учебно-методический материал
Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сенсорной комнаты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_volshebnyy_mir_sensornoy_komnaty.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Волшебный мир сенсорной комнаты»
Цель: Сформировать практические навыки снятия психологического напряжения в работе с педагогами в условиях интерактивной среды сенсорной комнаты.
Задачи:
• Нормализация эмоционального состояния педагогов.
• Создание оптимальных условий для психофизиологической релаксации.
Необходимое время: 30-40 минут.
Материалы: Аудиозапись «Шум моря», листы бумаги и ручки.
Участникам мастер-класса предлагается пройти в сенсорную комнату и ознакомится с ее оборудованием. Поочередно рассказать о приборах и ответить на возникающие вопросы.
Ритуал начала занятия
«Улыбка»
Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
Игра для установления контакта
«Знакомство»
Начните, пожалуйста, ходить по комнате и здороваться с каждым за руку. При этом вы говорите простые слова: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно простое правило: здороваясь с кем-то из участников, вы можете освободить руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы.
«Мысленная картина»
Друзья, теперь я предлагаю вам, удобнее расположится в мягких креслах и посмотреть на звездное небо, воздушно-пузырьковую колонну. Закройте глаза и попытайтесь удержать увиденное в памяти. Теперь опишите свои ощущения от увиденного. После того, как каждый из присутствующих опишет свои ощущения, предлагается, подойти к колонне, потрогать ее и представить, что это живой фонтан и так же описать свои ощущения, эмоции которые появляются.
Релаксация
Процедура: звучит музыка, руководитель произносит текст спокойным тоном, напоминая участникам о том, что напряжение их покидает:
«Сядьте в удобное кресло. Руки свободно опущены. Кисти рук положены на бедра. Стопы стоят на полу. (Или можно лечь на спину на пол.) Закройте глаза.
Сделайте два-три глубоких вдоха, обращая внимание на то, как воздух наполняет легкие до самой диафрагмы.
Вытяните правую руку и сожмите кисть в кулак. Прочувствуйте напряжение в кулаке. Через 5-10 секунд концентрации на этом напряжении расслабьте руку. Разожмите кулак и прочувствуйте, как напряжение проходит, уступая место чувству расслабленности и комфорта.
Сосредоточьтесь на различиях между напряжением и релаксацией. Через 15-20 секунд снова сожмите правую руку в кулак, испытывайте чувство напряжения в руке в течение 5-10 секунд и опять разожмите кулак. Прочувствуйте тепло и расслабленность в руке.
Через 15-20 секунд повторите всю процедуру левой рукой. Старайтесь сосредоточиться только на тех группах мышц, которые вы напрягаете и расслабляете, и не напрягайте при этом остальные мышцы».
Используйте имеющееся у вас время на выполнение таких же циклов напряжения/расслабления со следующими группами мышц (указаны действия, необходимые для напряжения мышц):
руки – сгибайте их, чтобы напрягать бицепсы; руки – разгибайте их, чтобы напрягать трицепсы; плечи – поочередно горбите и распрямляйте их; шея – наклоняйте голову вперед, пока подбородок не упрется в грудь; рот – открывайте его как можно шире; язык – надавливайте им на нёбо; глаза – крепко их зажмуривайте; лоб – поднимайте брови как можно выше; спина – прогибайте ее, выпячивая грудь (будьте осторожны, если спина у вас не в порядке); ягодицы – сокращайте ягодичные мышцы; живот – втягивайте его к позвоночнику; икры – прижимайте пальцы ног к верху обуви.
Добиваясь расслабления определенной группы мышц, каждый раз убеждайтесь в том, что оно полное. Заканчивая упражнение, сделайте два-три глубоких вздоха и прочувствуйте, как расслабленность расходится по всему телу – от рук до плеч и далее – к груди, туловищу, ногам.
Аутогенная тренировка «Маяк»
«Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова – высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком. Он стоит так прочно, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Днем и ночью, в хорошую и плохую погоду вы посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. У вас много энергии, вы в состоянии поддерживать постоянства вашего светлого луча. Этот луч скользит по океану, предупреждая мореплавателей о мелях.
Вы – символ безопасности для людей в море и на берегу. Ощутите внутренний источник света в себя – света, который никогда не может угаснуть».
Когда будете готовы открыть глаза, медленно сосчитайте в обратном порядке от 10 до 1, на каждом счете чувствуя себя все более бодрым и свежим.
Рефлексия:
- Как вы себя чувствуете?
- Какое у вас настроение?
- Что понравилось, что не понравилось?
- Есть ли пожелания?
Ритуал прощания:
Упражнение «В лучах солнца»
Участники рисуют солнце, в середине солнца пишут своё имя, рисунок передаётся по кругу, и каждый участник пишет пожелание на лучике.
Заключение.
Сегодня я познакомила вас с сенсорной комнатой, с ее оборудованием, направлениями, целями, задачами работы. Формами и структурой занятий психолога в сенсорной комнате. Вы узнали, какие существуют показания и противопоказания по применению сенсорной комнаты в дошкольном учреждении.
Вы приняли участие в занятии по снятию психологического напряжения
Практическая часть
Релаксация. «Путешествие к себе».
Теперь я прошу вас расположиться удобнее, занять расслабленную позу, прошу вас быть в этом моменте, «здесь и сейчас», откинуть беспокоящие вас мысли и отправиться в «Путешествие к себе».
Обратите внимание на ваше дыхание: «Вдох…выдох, вдох…выдох…все внимание на дыхание… сравните вдыхаемый и выдыхаемый воздух…продолжайте наблюдать за дыханием… вдох…выдох….
А теперь представьте себя в маленьком провинциальном городе, вы находитесь на его центральной площади, начинайте двигаться от центра к периферии по улочкам на окраину…… темно, зажигайте фонари продвигаясь по темным улочкам…. вот вы на окраине впереди вы видите дом…. приближайтесь к нему…. окна его освещены, загляните через окно внутрь, стекло припорошено пылью… протрите его…. рассмотрите через него, что есть там … внутри… а теперь зайдите в дом… хорошо рассмотрите, что здесь есть, какие предметы… рассмотрите хорошо… возьмите с собой то, что хочется взять и отправляйтесь из дома в обратный путь …по периферийным улочкам к центру… присядьте на скамейку в сквере… светает… почувствуйте, как легкий ветерок касается вашего лица, рук, тела, развивает вашу одежду… прислушайтесь к раннему пению птиц, почувствуйте первые лучи восходящего солнца…. а теперь сожмите крепко руки в кулаки, поднимите их вверх, хорошо-хорошо потянитесь и откройте глаза… вернитесь сюда, в эту комнату… …. Просто посидите спокойно, найдите свой пульс.
Нашли пульс…по команде считаем ….стоп…умножаем на 2….Какое число получилось? Сравните с предыдущим числом. Есть разница? Поставьте себе «заметку на поля» (частота пульса должна уменьшиться)
Релаксируют, фиксируют ЧСС, сравнивают с предыдущим
Практическая часть
Песочная фантазия. (Звучит спокойная фоновая музыка)
Постарайтесь сейчас не обмениваться впечатлениями. Не говоря ни слова с помощью песка на песочном столе передайте свои впечатления от путешествия. Может, это будет предмет, который вы взяли с собой или что-то другое…работаем в тишине. (Работа с песком).
Выполняют задание
Рефлексия
1.Обменяемся впечатлениями о том, что здесь происходило, каковы ваши впечатления?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный мир сенсорной комнаты"
Предлагаю Вашему вниманию небольшую методическую разработку для работы педагога-психолога с детьми в условиях сенсорной комнаты....
Волшебный мир сенсорной комнаты
Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на укрепление психического и физического здоровья детей....
«Волшебный мир сенсорной комнаты»
Волшебный мир сенсорной комнаты не оставляет равнодушным никого....
Волшебный мир сенсорной комнаты.
Ухоженная территория, обилие цветов, со вкусом сделанные прудик с фонтаном, фантазия взрослых и детей в этом коллективе не знает границ. Красиво и радушно встречает своих воспитанник...
Консультация для педагогов ДОУ. Волшебный мир сенсорной комнаты/
В консультации подробно описано оборудование в сенсорной комнете: описание, значение в развитии детей, направленность каждого блока....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...