«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе. Конспект беседы с детьми»
методическая разработка (подготовительная группа)
«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.
Конспект беседы с детьми».
На данном этапе основной задачей нравственного воспитания дошкольников является закрепление, углубление и расширение всей ранее полученной информации за время прибывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель стремиться, чтобы моральные чувства ребенка становились более глубокими, а их проявление в отношениях к людям, их деятельности, к родной стране – более устойчивыми и органичными. Нравственные представления детей становятся более осознанными о явлениях общественной жизни, о присущим людям качествах (таких, как справедливость и честность, трудолюбие и ответственность), приобретают большую обобщенность, навыки нравственного поведения – становятся более естественными и прочными, чтобы ребенок всегда вел себя по правилам в любой обстановке, а не только в детском саду и дома, по собственному побуждению. Особое внимание воспитателя в данной возрастной группе должно быть сосредоточено также на воспитание потребности в соблюдении правил личной гигиены и в естественной взаимопомощи детей в различных режимных процессах, в формировании волевых качества, в накоплении опыта гуманных отношений и культуры поведения.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья».
Программное содержание: «Что такое семья?». Мама и папа – самые дорогие и близкие люди. Состав семьи. Все дружны и внимательны друг к другу. Обязанности каждого члена семьи, их совместное выполнение и совместный отдых. Дома всегда тепло, уютно и радостно.
Ход беседы. Задать вопрос: почему всегда так радостно идти домой? (Дать возможность высказаться детям. Предложить им рассказать о своей семье (по желанию)).
Зная состав семьи и особенности каждого воспитанника, педагог тактично, с доброжелательностью в адрес родителей направляет детей: «Семья может быть маленькая, а может быть и большая – когда в семье есть бабушка, дедушка, тетя, дядя, братья, сестры. В семье все дороги, но ближе всех мама. Маму мы помним всю жизнь», вот как вспоминает маму В. И. Даль, составитель знаменитого «Толстого словаря живого великорусского языка»: «…Мать была хлопотунья, веселая, добрая… А уж мастерица какая, другой такой поискать». Много лет спустя, став взрослым, будучи очень известным человеком, он часто повторял, что всем обязан своей матери, приучившей его с детства ко всякой работе.
Рассмотреть с детьми иллюстрации, картины или фотографии «Семья». Возможно использование сюжетных серий картинок: семья за столом, семья на прогулке , мама и папа ведут в детский сад мальчика или девочку, бабушка и дедушка везут в коляске младшую сестричку, дядя и тетя пришли в гости и т.д. Предложить детям рассказать о своей семье по этим картинкам. Дети высказываются, педагог внимательно слушает, анализирует.
Ходом беседы воспитатель подводит детей к обобщению понятия «семья», к тому, что в семье взрослые заботятся о детях, что, как бы ни было трудно, какая бы беда не случилась, - близкие люди всегда рядом.
В конце занятия воспитатель предлагает детям понаблюдать, что входит в обязанности каждого члена их семьи. Это дает возможность выбрать с детьми добрые дела, которыми они могут помочь родителям. Заключает беседу воспитатель общим правилом: делать все самому – значит помогать близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для воспитателей
«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.
Конспект беседы с детьми».
На данном этапе основной задачей нравственного воспитания дошкольников является закрепление, углубление и расширение всей ранее полученной информации за время прибывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель стремиться, чтобы моральные чувства ребенка становились более глубокими, а их проявление в отношениях к людям, их деятельности, к родной стране – более устойчивыми и органичными. Нравственные представления детей становятся более осознанными о явлениях общественной жизни, о присущим людям качествах (таких, как справедливость и честность, трудолюбие и ответственность), приобретают большую обобщенность, навыки нравственного поведения – становятся более естественными и прочными, чтобы ребенок всегда вел себя по правилам в любой обстановке, а не только в детском саду и дома, по собственному побуждению. Особое внимание воспитателя в данной возрастной группе должно быть сосредоточено также на воспитание потребности в соблюдении правил личной гигиены и в естественной взаимопомощи детей в различных режимных процессах, в формировании волевых качества, в накоплении опыта гуманных отношений и культуры поведения.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья».
Программное содержание: «Что такое семья?». Мама и папа – самые дорогие и близкие люди. Состав семьи. Все дружны и внимательны друг к другу. Обязанности каждого члена семьи, их совместное выполнение и совместный отдых. Дома всегда тепло, уютно и радостно.
Ход беседы. Задать вопрос: почему всегда так радостно идти домой? (Дать возможность высказаться детям. Предложить им рассказать о своей семье (по желанию)).
Зная состав семьи и особенности каждого воспитанника, педагог тактично, с доброжелательностью в адрес родителей направляет детей: «Семья может быть маленькая, а может быть и большая – когда в семье есть бабушка, дедушка, тетя, дядя, братья, сестры. В семье все дороги, но ближе всех мама. Маму мы помним всю жизнь», вот как вспоминает маму В. И. Даль, составитель знаменитого «Толстого словаря живого великорусского языка»: «…Мать была хлопотунья, веселая, добрая… А уж мастерица какая, другой такой поискать». Много лет спустя, став взрослым, будучи очень известным человеком, он часто повторял, что всем обязан своей матери, приучившей его с детства ко всякой работе.
Рассмотреть с детьми иллюстрации, картины или фотографии «Семья». Возможно использование сюжетных серий картинок: семья за столом, семья на прогулке , мама и папа ведут в детский сад мальчика или девочку, бабушка и дедушка везут в коляске младшую сестричку, дядя и тетя пришли в гости и т.д. Предложить детям рассказать о своей семье по этим картинкам. Дети высказываются, педагог внимательно слушает, анализирует.
Ходом беседы воспитатель подводит детей к обобщению понятия «семья», к тому, что в семье взрослые заботятся о детях, что, как бы ни было трудно, какая бы беда не случилась, - близкие люди всегда рядом.
В конце занятия воспитатель предлагает детям понаблюдать, что входит в обязанности каждого члена их семьи. Это дает возможность выбрать с детьми добрые дела, которыми они могут помочь родителям. Заключает беседу воспитатель общим правилом: делать все самому – значит помогать близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"
Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" Цель занятия: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло" и эмоций, котор...
Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе. Конспект беседы с детьми.
Подготовительная группаа...
«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе. Конспект беседы с детьми».
Методическая разработка для воспитателей«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.Конспект беседы с детьми». На данном этапе основной задачей нравственного воспитания...
Методическая разработка для воспитателей «Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе. Конспект беседы с детьми».
Методическая разработка для воспитателей«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.Конспект беседы с детьми».Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этом э...