Консультация для педагогов "Знакомство с игрой "Квадрат Воскобовича"
консультация
Цель игры: развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kvadrat_voskobovicha.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО ПЕДАГОГОВ С ИГРОЙ
«КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА»
Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами» - это 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать плоскостные и объемные фигуры.
Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.
Первые игры:
«Обследование квадрата» - обведи пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.;
«Играем в прятки» - найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком;
«Сложи квадрат» - пополам разными способами. Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат;
«Путешествие в квадрате» - пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам
Знакомство с квадратом можно начать со сказки «Тайна Ворона Метра» («Сказка об удивительных приключениях превращениях квадрата »). Уже с первых ее слов понятно, что все попадают в сказку (зачитывается вступление). Активизации познавательной активности детей проходит в решении поставленных проблем, возникающих в каждом волшебном превращении квадрата (всего их девятнадцать).
Но прежде всего педагогу надо освоить работу с квадратом Воскобовича. Если с детьми младшего дошкольного возраста мы работаем по показу, то в среднем и старшем дошкольном возрасте целесообразно использовать схемы сложения (показать схемы педагогам).
Прежде, чем приступить к созданию фигур, необходимо познакомиться с условными обозначениями (работа с пособием).
Также следует обратить внимание на то, что в альбоме представлены схемы сложения из квадрата и готовых фигур (рассмотреть примеры в пособии).
Практическое задание для педагогов
А теперь приступим к сложению наших фигур (работа со схемами сложения):
-домик;
-конфета;
-летучая мышь;
-конверт;
-семафор;
-мышка;
-ежик;
-звездочка;
-башмачок;
-лодочка;
-рыбка;
-самолетик;
-птичка;
-маленький домик;
-котенок;
-черепаха
-кран;
-загадка;
-ворон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Игры Воскобовича - не просто гимнастика для ума. Это идеология».
Исследования показали, что дети, с которыми занимаются по технологии Воскобовича, обладают высоким уровнем так называемого невербального интеллекта. Это понятие включает в себя не только эрудицию и фа...
Консультация для родителей игры Воскобовича
Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству....
Консультация для родителей "Игры Воскобовича"
Вячеслав Вадимович Воскобович в прошлом инженер-физик, живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий, таких как «Геоконт», «Игровой квадрат», &laq...
Консультация для родителей В.Воскобович и его «Сказочные лабиринты».
Отличие игр Воскобовича от всех остальных....
Консультация для педагогов "Игры Воскобовича в развитии мелкой моторики"
Консультация для педагогов "Игры Воскобовича в развитии мелкой моторики"...
Консультация для родителей: «Игры Воскобовича»
Консультация для родителей: «Игры Воскобовича — это развитие мыслительных процессов и предподготовка к обучению в школе»...
Консультация для родителей: «Игры Воскобовича — не просто гимнастика для ума. Это идеология»
laquo;Самое лучшее воспитание — это воспитание желаний.Можно бороться с желаниями ребенка,можно потакать его случайным прихотям.А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.Создавать почву...