«Уголь- богатство Кузбасса»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горбачева Ирина Сергеевна

Цель:
расширение знаний у детей  об угле – основном богатстве Кузбасса, создавая условия для развития поисково  – познавательной деятельности.

Задачи:

Содействовать:

  • Формированию элементарного представления воспитанников о малой Родине- поселок  Грамотеино;
  • систематизации знаний детей об угле – основном богатстве Кузбасса: его происхождении, значении для посёлка, района, области, страны;
  • приобщению к  поисково – познавательной деятельности

     во  время опыта с углем;

  • обогащению развития словаря: введению слов, обозначающих

свойства угля;

  • прививать любовь к своей малой Родины;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.p_vos_v_sredney_gruppe.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Искорка» города Белово

                         

   

           Конспект занятия  по нравственно-патриотическому

                  воспитанию, посвященное 300 летию Кузбасса

                      на тему: «Уголь- богатство Кузбасса»

                                 для детей средней группы

                                                                                            Горбачева И.С.,

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                            Прокудина Г.Л.,

                                                                                             Воспитатель

                               

                           Беловский городской округ  2021

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие.

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
расширение знаний у детей  об угле – основном богатстве Кузбасса, создавая условия для развития поисково  – познавательной деятельности.

Задачи:

Содействовать:

  • Формированию элементарного представления воспитанников о малой Родине- поселок  Грамотеино;
  • систематизации знаний детей об угле – основном богатстве Кузбасса: его происхождении, значении для посёлка, района, области, страны;
  • приобщению к  поисково – познавательной деятельности

     во  время опыта с углем;

  • обогащению развития словаря: введению слов, обозначающих

свойства угля;

  • прививать любовь к своей малой Родины;

Предварительная работа:

беседы о посёлке;

 рассматривание фотографий с видами посёлка; города Белово, области.

чтение стихотворений о Родине;

познавательные беседы на тему «Главный камень Кузбасса», «Кто добывает уголь?»; познакомили с историей освоения недр Кузбасса, о промышленности Кузбасса, о роли шахтёрского труда в жизни города, страны и нашего посёлка.

Материалы и оборудование: ИКТ  (слайды с фотографиями природы России, стеллы «Белово», «Детский сад», видео «Как добывают уголь на разрезе»); кусочки угля, лупа, стаканчики с водой, лист бумаги

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию используются такие методы:

-Целевые экскурсии.

-Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь яковлевцев, изменения в облике поселка.

-Рассказ, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей.

-Беседы с детьми о родном поселке, районе, о Москве.

-Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение).

-Разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

-Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством.

-Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество.

-Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении.

-Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах.

Игровые приемы

                                                     Ход

1 часть

В группу заходят дети, здороваются с гостями. Присаживаются на стулья. На экране демонстрируется видео «Я узнал, что у меня есть семья…»

В.; ребята, а как вы думаете, о чем это стихотворение?

В.; Вы знаете, что обозначает Родина и малая Родина?

Родина- это страна, где мы живем. Как называется наша страна? (Россия)

В.; Как можно назвать нас, людей, которые живут а России? ( Россияне).

В.; Малая Родина- это где человек родился и вырос. Назовите нашу малую Родину? ( поселок Грамотеино или Колмогоры).

В.; Верно, мы живем в Кемеровской области- Кузбассе.А в каком городе мы живем? (Белово). Слайд стелла Белово

В.; Верно, а как называется поселок, где мы с вами живем? (Грамотеино).

Слайд детский сад

Как нас можно назвать? (грамотеинцы).

В.; Вы знаете какой праздник в этом году у нашей малой Родины, у нашего Кузбасса? ( день рождения).

В.; Да, Кузбассу в этом году 300 лет!

В.; Чем знаменит Кузбасс? (углем). В Кузбассе добывают уголь.

В.; Кто добывает уголь? (шахтеры).

В.; Как называется место, где добывают уголь? 9шахта, разрез) видео, как добываю уголь-разрез, песня Газманова «Кузбасс»

В.; Предлагаю вам отправиться в нашу «Кузбасскую лабораторию». Познакомиться с богатством нашего края, с углем.

                Физ.минутка.

2 часть опыт с углем- свойства угля).

Ребята проходят за стол 2Кузбасская лаборатория».

В.; Вот каменный уголь, что мы можете о нем сказать? Какого он цвета? (черный)

В.; Блестящий или нет? (блестящий).

В.; Я взяла его в руки, посмотрите, какие теперь у меня руки? (грязные).Значит уголь пачкает, оставляет следы. Как вы думаете, а он прочный? Давайте проверим. (молотком ударяю по углю). Что произошло?(рассыпался).

В.; Каменный уголь прочный, но не настолько, от удара он рассыпался. Он хрупкий.

В.; Как вы думаете, что произойдет, если мы опустим его в воду? Давайте сделаем это. Опускаем уголь в воду.

В.; Что произошло с углем, он утонул?

В.; Какой можно сделать вывод? Уголь тяжелый.

В.; А как вы думаете уголь растворяется? Давайте проверим. Возьмите ложечку и помешайте. Пока уголь не растворился. Давайте оставим так, после прогулки проверим, может растворится? Салфеточкой протрите руки.

В.; Ребята, как вы думаете нужен ли человеку каменный уголь?

В.;  Из каменного угля получают лаки, краски, используют для получения лекарства, пластмассы, духов, используют как твердое и жидкое топливо.

В.; Вывод

3 часть дети возвращаются на ковер

В.; Мы сейчас посмотрели одно из богатств нашего Кузбасса- уголь. Только углем богат Кузбасс?( растения, животные, птицы).

В.; Да и живой природой богат Кузбасс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголь-черное золото Кузбасса

Реализация представленного   конспекта занятия позволит расширить и закрепить знания детей о природных ископоемых; уточнить знания свойствах и применении каменного угля....

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Природные богатства Кузбасса»

Цель: ознакомление дошкольников с природой родной земли, с полезными ископаемыми, которыми славен Кузбасс. Задачи:Расширить представления детей о природе родной земли,...

Интерактивная игра для занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Природные богатства Кузбасса»

acute;Цель игры.´Сформировать представление детей о богатствах родной земли.´Задачи.´Закрепления знаний детей о полезных ископаемых родного края;´Обогащение представлений дете...

Конспект ООД "Бережем лесные богатства Кузбасса"

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родной земли...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Природные богатства Кузбасса» для детей 6 - 7 лет.

Конспект познавательного занятия по ознакомлению детей с природными богатствами Кузбасса....

Конспект занятия в старшей группе «Природные богатства Кузбасса»

Цель: ознакомление дошкольников с полезными ископаемыми, и их свойствами.Задачи:1. Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина).2. Показать их пр...