«Уголь- богатство Кузбасса»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
расширение знаний у детей об угле – основном богатстве Кузбасса, создавая условия для развития поисково – познавательной деятельности.
Задачи:
Содействовать:
- Формированию элементарного представления воспитанников о малой Родине- поселок Грамотеино;
- систематизации знаний детей об угле – основном богатстве Кузбасса: его происхождении, значении для посёлка, района, области, страны;
- приобщению к поисково – познавательной деятельности
во время опыта с углем;
- обогащению развития словаря: введению слов, обозначающих
свойства угля;
- прививать любовь к своей малой Родины;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.p_vos_v_sredney_gruppe.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Искорка» города Белово
Конспект занятия по нравственно-патриотическому
воспитанию, посвященное 300 летию Кузбасса
на тему: «Уголь- богатство Кузбасса»
для детей средней группы
Горбачева И.С.,
Воспитатель
Прокудина Г.Л.,
Воспитатель
Беловский городской округ 2021
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
расширение знаний у детей об угле – основном богатстве Кузбасса, создавая условия для развития поисково – познавательной деятельности.
Задачи:
Содействовать:
- Формированию элементарного представления воспитанников о малой Родине- поселок Грамотеино;
- систематизации знаний детей об угле – основном богатстве Кузбасса: его происхождении, значении для посёлка, района, области, страны;
- приобщению к поисково – познавательной деятельности
во время опыта с углем;
- обогащению развития словаря: введению слов, обозначающих
свойства угля;
- прививать любовь к своей малой Родины;
Предварительная работа:
беседы о посёлке;
рассматривание фотографий с видами посёлка; города Белово, области.
чтение стихотворений о Родине;
познавательные беседы на тему «Главный камень Кузбасса», «Кто добывает уголь?»; познакомили с историей освоения недр Кузбасса, о промышленности Кузбасса, о роли шахтёрского труда в жизни города, страны и нашего посёлка.
Материалы и оборудование: ИКТ (слайды с фотографиями природы России, стеллы «Белово», «Детский сад», видео «Как добывают уголь на разрезе»); кусочки угля, лупа, стаканчики с водой, лист бумаги
В работе по нравственно- патриотическому воспитанию используются такие методы:
-Целевые экскурсии.
-Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь яковлевцев, изменения в облике поселка.
-Рассказ, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей.
-Беседы с детьми о родном поселке, районе, о Москве.
-Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение).
-Разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
-Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством.
-Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество.
-Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении.
-Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах.
Игровые приемы
Ход
1 часть
В группу заходят дети, здороваются с гостями. Присаживаются на стулья. На экране демонстрируется видео «Я узнал, что у меня есть семья…»
В.; ребята, а как вы думаете, о чем это стихотворение?
В.; Вы знаете, что обозначает Родина и малая Родина?
Родина- это страна, где мы живем. Как называется наша страна? (Россия)
В.; Как можно назвать нас, людей, которые живут а России? ( Россияне).
В.; Малая Родина- это где человек родился и вырос. Назовите нашу малую Родину? ( поселок Грамотеино или Колмогоры).
В.; Верно, мы живем в Кемеровской области- Кузбассе.А в каком городе мы живем? (Белово). Слайд стелла Белово
В.; Верно, а как называется поселок, где мы с вами живем? (Грамотеино).
Слайд детский сад
Как нас можно назвать? (грамотеинцы).
В.; Вы знаете какой праздник в этом году у нашей малой Родины, у нашего Кузбасса? ( день рождения).
В.; Да, Кузбассу в этом году 300 лет!
В.; Чем знаменит Кузбасс? (углем). В Кузбассе добывают уголь.
В.; Кто добывает уголь? (шахтеры).
В.; Как называется место, где добывают уголь? 9шахта, разрез) видео, как добываю уголь-разрез, песня Газманова «Кузбасс»
В.; Предлагаю вам отправиться в нашу «Кузбасскую лабораторию». Познакомиться с богатством нашего края, с углем.
Физ.минутка.
2 часть опыт с углем- свойства угля).
Ребята проходят за стол 2Кузбасская лаборатория».
В.; Вот каменный уголь, что мы можете о нем сказать? Какого он цвета? (черный)
В.; Блестящий или нет? (блестящий).
В.; Я взяла его в руки, посмотрите, какие теперь у меня руки? (грязные).Значит уголь пачкает, оставляет следы. Как вы думаете, а он прочный? Давайте проверим. (молотком ударяю по углю). Что произошло?(рассыпался).
В.; Каменный уголь прочный, но не настолько, от удара он рассыпался. Он хрупкий.
В.; Как вы думаете, что произойдет, если мы опустим его в воду? Давайте сделаем это. Опускаем уголь в воду.
В.; Что произошло с углем, он утонул?
В.; Какой можно сделать вывод? Уголь тяжелый.
В.; А как вы думаете уголь растворяется? Давайте проверим. Возьмите ложечку и помешайте. Пока уголь не растворился. Давайте оставим так, после прогулки проверим, может растворится? Салфеточкой протрите руки.
В.; Ребята, как вы думаете нужен ли человеку каменный уголь?
В.; Из каменного угля получают лаки, краски, используют для получения лекарства, пластмассы, духов, используют как твердое и жидкое топливо.
В.; Вывод
3 часть дети возвращаются на ковер
В.; Мы сейчас посмотрели одно из богатств нашего Кузбасса- уголь. Только углем богат Кузбасс?( растения, животные, птицы).
В.; Да и живой природой богат Кузбасс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголь-черное золото Кузбасса
Реализация представленного конспекта занятия позволит расширить и закрепить знания детей о природных ископоемых; уточнить знания свойствах и применении каменного угля....
Беседа о богатстве Кузбасса
Беседа для детей...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Природные богатства Кузбасса»
Цель: ознакомление дошкольников с природой родной земли, с полезными ископаемыми, которыми славен Кузбасс. Задачи:Расширить представления детей о природе родной земли,...
Интерактивная игра для занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Природные богатства Кузбасса»
acute;Цель игры.´Сформировать представление детей о богатствах родной земли.´Задачи.´Закрепления знаний детей о полезных ископаемых родного края;´Обогащение представлений дете...
Конспект ООД "Бережем лесные богатства Кузбасса"
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родной земли...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Природные богатства Кузбасса» для детей 6 - 7 лет.
Конспект познавательного занятия по ознакомлению детей с природными богатствами Кузбасса....
Конспект занятия в старшей группе «Природные богатства Кузбасса»
Цель: ознакомление дошкольников с полезными ископаемыми, и их свойствами.Задачи:1. Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина).2. Показать их пр...