Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5 – 6 лет) дошкольной образовательной организации
материал (старшая группа)
Диагностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_pedagogicheskogo_protsessa_v_starshey_gruppe.docx | 65.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5 – 6 лет)
дошкольной образовательной организации
на 2018__ / 19__ учебный год
Группа _№ 6(Непоседы)_________________________
Воспитатели:
1. Антоненко Н.И._______________________________
2._______________________________
КАРАСУК, 2018-2019гг__
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа. 1 этап. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение == все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. 2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение == все баллы сложить(по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для введения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста). Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Аносов Рома | ||||||||||||||||
2 | Аносов Рома | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 2 | 3 | ||
3 | Антонов Захар | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
4 | Бажан Даша | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
5 | Беляев Кирилл | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
6 | Волкова Алиса | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | ||
7 | Жуков Артем | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
8 | Зверева Настя | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
9 | Заливчий Артем | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | ||
10 | Иванов Илья | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | ||
11 | Касимов Арман | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 5 | 2 | 5 | ||
12 | Кольяк Лиза | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | ||
13 | Лель Наташа | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
14 | Матюх Виолетта | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | ||
15 | Орищенко Рита | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | ||
16 | Пахомова Аня | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
17 | Потоцкая Алиса | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
18 | Романенко Валя | ||||||||||||||||
19 | Садовой Даниил | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | ||
20 | Сиротина Диана | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | ||
21 | Твердохлеб Миша | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | ||
22 | Федорова Ангелина | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
23 | Хвостов Даниил | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | ||
24 | Шерстюков Ваня | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | ||
25 | Шпак Коля | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
26 | Шнитко Ира | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
27 | Шпет Ира | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
28 | Черненький Миша | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии | Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/ поселения | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+ 1 и - 1) | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры | Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | Ориентируется во времени (вчера – сегодня – завтра; сначала - потом). Называет времена года, части суток, дни недели | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Аносов Рома | ||||||||||||||||||||
2 | Аносов Рома | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | ||
3 | Антонов Захар | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | ||
4 | Бажан Даша | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
5 | Беляев Кирилл | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
6 | Волкова Алиса | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | ||
7 | Жуков Артем | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
8 | Зверева Настя | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
9 | Заливчий Артем | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
10 | Иванов Илья | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
11 | Касимов Арман | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
12 | Кольяк Лиза | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | ||
13 | Лель Наташа | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
14 | Матюх Виолетта | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
15 | Орищенко Рита | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
16 | Пахомова Аня | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
17 | Потоцкая Алиса | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
18 | Романенко Валя | ||||||||||||||||||||
19 | Садовой Даниил | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
20 | Сиротина Диана | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
21 | Твердохлеб Миша | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
22 | Федорова Ангелина | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | ||
23 | Хвостов Даниил | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
24 | Шерстюков Ваня | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
25 | Шпак Коля | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
26 | Шнитко Ира | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
27 | Шпет Ира | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
28 | Черненький Миша | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения | Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Аносов Рома | ||||||||||
2 | Аносов Рома | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
3 | Антонов Захар | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | ||
4 | Бажан Даша | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
5 | Беляев Кирилл | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
6 | Волкова Алиса | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | ||
7 | Жуков Артем | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
8 | Зверева Настя | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | ||
9 | Заливчий Артем | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | ||
10 | Иванов Илья | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
11 | Касимов Арман | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
12 | Кольяк Лиза | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | ||
13 | Лель Наташа | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
14 | Матюх Виолетта | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | ||
15 | Орищенко Рита | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
16 | Пахомова Аня | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
17 | Потоцкая Алиса | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | ||
18 | Романенко Валя | ||||||||||
19 | Садовой Даниил | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
20 | Сиротина Диана | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
21 | Твердохлеб Миша | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | ||
22 | Федорова Ангелина | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | ||
23 | Хвостов Даниил | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | ||
24 | Шерстюков Ваня | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
25 | Шпак Коля | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | ||
26 | Шнитко Ира | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
27 | Шпет Ира | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
28 | Черненький Миша | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества | Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений | Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие | Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении) | Играет на дестких муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||
1 | Аносов Рома | ||||||||||||||||||
2 | Аносов Рома | 4 | 5 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | ||||
3 | Антонов Захар | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
4 | Бажан Даша | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
5 | Беляев Кирилл | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
6 | Волкова Алиса | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
7 | Жуков Артем | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
8 | Зверева Настя | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | ||||
9 | Заливчий Артем | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | ||||
10 | Иванов Илья | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||||
11 | Касимов Арман | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | ||||
12 | Кольяк Лиза | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
13 | Лель Наташа | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
14 | Матюх Виолетта | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
15 | Орищенко Рита | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||||
16 | Пахомова Аня | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
17 | Потоцкая Алиса | 3 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||||
18 | Романенко Валя | ||||||||||||||||||
19 | Садовой Даниил | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
20 | Сиротина Диана | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
21 | Твердохлеб Миша | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
22 | Федорова Ангелина | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | ||||
23 | Хвостов Даниил | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||
24 | Шерстюков Ваня | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | ||||
25 | Шпак Коля | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | ||||
26 | Шнитко Ира | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||||
27 | Шпет Ира | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
28 | Черненький Миша | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, размыкаться, выполнять повороты в колонне | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | Аносов Рома | ||||||||||||||
2 | Аносов Рома | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 2 | 4 | 3 | 4 | ||
3 | Антонов Захар | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
4 | Бажан Даша | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
5 | Беляев Кирилл | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
6 | Волкова Алиса | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | ||
7 | Жуков Артем | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
8 | Зверева Настя | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
9 | Заливчий Артем | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
10 | Иванов Илья | 2 | |||||||||||||
11 | Касимов Арман | ||||||||||||||
12 | Кольяк Лиза | ||||||||||||||
13 | Лель Наташа | ||||||||||||||
14 | Матюх Виолетта | ||||||||||||||
15 | Орищенко Рита | ||||||||||||||
16 | Пахомова Аня | ||||||||||||||
17 | Потоцкая Алиса | ||||||||||||||
18 | Романенко Валя | ||||||||||||||
19 | Садовой Даниил | ||||||||||||||
20 | Сиротина Диана | ||||||||||||||
21 | Твердохлеб Миша | ||||||||||||||
22 | Федорова Ангелина | ||||||||||||||
23 | Хвостов Даниил | ||||||||||||||
24 | Шерстюков Ваня | ||||||||||||||
25 | Шпак Коля | ||||||||||||||
26 | Шнитко Ира | ||||||||||||||
27 | Шпет Ира | ||||||||||||||
28 | Черненький Миша | ||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Выводы (сентябрь)___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (май)______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики .
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- Наблюдение;
- Проблемная (диагностическая) ситуация;
- Беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- Индивидуальная;
- Подгрупповая;
- Групповая.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения ребенка и общение ребенка.
Материал: игрушки муравей и белка, макет леса с муравейником и дерева дупла.
Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».
2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.
Методы: беседы, проблемная ситуация.
Материал: случившаяся ссора детей.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?
3. Имеет предпочтения в игре, выборе видов труда и творчества.
Методы: наблюдения (многократно).
Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Выбери себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Знает свою имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»
2.Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Вырежи так, как нарисовано».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдения в быту и организованной деятельности.
Материал: мяч, корзина, стойка-цель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Попади в корзину мячом правой руки, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6 лет) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены карты согласно ФГОС....
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приори...
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6 лет) дошкольной образовательной организации.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (5—6 лет), вне зависимости от приори...
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5лет) дошкольной образовательной организации
Диагностика...
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5лет) дошкольной образовательной организации.
Диагностика...
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6лет) дошкольной образовательной организации.
Диагностика...
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации
Диагностика педагогического процессав старшей группе (с 5 до 6 лет)дошкольной образовательной организации...