Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5 – 6 лет) дошкольной образовательной организации
материал (старшая группа)

Антоненко Наталья Ивановна

Диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_pedagogicheskogo_protsessa_v_starshey_gruppe.docx65.94 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5 – 6 лет)

 дошкольной образовательной организации

на 2018__ / 19__ учебный год

Группа _№ 6(Непоседы)_________________________

Воспитатели:

1. Антоненко Н.И._______________________________

2._______________________________

КАРАСУК, 2018-2019гг__

           Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

          Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

          1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

         Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

          1 этап. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение == все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

          2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение == все баллы сложить(по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для введения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

           Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста).

            Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/

действиям

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается

Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Аносов Рома

2

Аносов Рома  

3

4

4

4

2

4

3

4

4

5

4

5

2

3

3

Антонов Захар

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

4

Бажан Даша

5

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

Беляев Кирилл

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

5

5

5

6

Волкова Алиса

4

5

3

4

3

4

3

5

5

5

5

5

4

5

7

Жуков Артем

3

4

3

4

4

5

4

5

3

4

4

5

4

5

8

Зверева Настя

5

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

5

5

9

Заливчий Артем

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

4

5

10

Иванов Илья

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

2

4

11

Касимов Арман

2

3

2

4

2

4

2

4

2

4

2

5

2

5

12

Кольяк Лиза

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

13

Лель Наташа

4

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

14

Матюх Виолетта

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

5

5

15

Орищенко Рита

2

4

2

4

2

4

2

3

3

4

3

4

4

5

16

Пахомова Аня

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

17

Потоцкая Алиса

2

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

4

5

18

Романенко Валя

19

Садовой Даниил

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

20

Сиротина Диана

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

21

Твердохлеб Миша

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

22

Федорова Ангелина

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

23

Хвостов Даниил

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

24

Шерстюков Ваня

2

3

2

3

2

3

2

4

2

4

2

4

3

4

25

Шпак Коля

3

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

26

Шнитко Ира

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

27

Шпет Ира

4

5

4

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

28

Черненький Миша

1

3

1

3

1

3

1

3

1

2

1

2

1

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии

Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/

поселения

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов

(+ 1 и - 1)

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры

Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

Ориентируется во времени (вчера – сегодня – завтра; сначала - потом). Называет времена года, части суток, дни недели

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Аносов Рома

2

Аносов Рома  

2

4

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

4

3

Антонов Захар

3

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

5

3

5

4

5

4

Бажан Даша

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

Беляев Кирилл

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

6

Волкова Алиса

2

3

2

3

2

3

2

4

3

4

2

3

4

5

4

5

3

4

7

Жуков Артем

3

5

3

5

3

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

8

Зверева Настя

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

9

Заливчий Артем

2

3

2

3

2

3

2

4

2

4

2

3

2

3

2

3

2

3

10

Иванов Илья

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

11

Касимов Арман

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

12

Кольяк Лиза

3

4

3

4

3

5

3

5

3

4

3

4

3

5

3

5

3

5

13

Лель Наташа

3

5

3

5

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

14

Матюх Виолетта

2

4

2

4

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

15

Орищенко Рита

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

16

Пахомова Аня

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

17

Потоцкая Алиса

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

18

Романенко Валя

19

Садовой Даниил

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

20

Сиротина Диана

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

21

Твердохлеб Миша

3

4

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

22

Федорова Ангелина

2

4

2

4

2

3

2

3

2

4

2

3

2

3

2

4

2

4

23

Хвостов Даниил

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

24

Шерстюков Ваня

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

25

Шпак Коля

2

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

26

Шнитко Ира

2

3

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

27

Шпет Ира

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

28

Черненький Миша

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения

Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Аносов Рома

2

Аносов Рома  

2

3

2

3

2

3

2

3

3

Антонов Захар

3

5

3

5

3

5

4

5

4

Бажан Даша

4

5

4

5

4

5

4

5

5

Беляев Кирилл

4

5

4

5

4

5

4

5

6

Волкова Алиса

2

3

2

4

2

3

3

4

7

Жуков Артем

4

5

4

5

4

5

4

5

8

Зверева Настя

3

4

2

3

2

3

3

4

9

Заливчий Артем

2

3

2

4

2

3

2

4

10

Иванов Илья

2

3

2

3

2

3

2

3

11

Касимов Арман

2

3

2

3

2

3

2

3

12

Кольяк Лиза

3

5

4

5

3

4

4

5

13

Лель Наташа

4

5

4

5

4

5

4

5

14

Матюх Виолетта

2

4

2

4

2

4

2

4

15

Орищенко Рита

2

3

2

3

2

3

2

3

16

Пахомова Аня

4

5

4

5

4

5

4

5

17

Потоцкая Алиса

2

3

2

4

2

3

3

4

18

Романенко Валя

19

Садовой Даниил

3

5

4

5

4

5

4

5

20

Сиротина Диана

4

5

4

5

4

5

4

5

21

Твердохлеб Миша

4

5

3

4

3

5

4

5

22

Федорова Ангелина

3

4

3

4

3

5

3

4

23

Хвостов Даниил

3

4

2

3

2

4

2

3

24

Шерстюков Ваня

3

4

2

3

2

3

2

3

25

Шпак Коля

3

4

3

4

3

5

3

5

26

Шнитко Ира

4

5

4

5

4

5

4

5

27

Шпет Ира

3

4

3

4

3

4

3

4

28

Черненький Миша

2

3

2

3

2

3

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества

Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений

Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении)

Играет на дестких муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Аносов Рома

2

Аносов Рома  

4

5

2

4

2

4

2

3

2

4

2

4

3

4

3

Антонов Захар

4

5

3

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

Бажан Даша

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

Беляев Кирилл

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

6

Волкова Алиса

3

4

3

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

7

Жуков Артем

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

8

Зверева Настя

3

4

3

4

4

5

4

5

4

5

4

4

4

5

9

Заливчий Артем

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

10

Иванов Илья

2

3

2

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

11

Касимов Арман

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

2

4

2

4

12

Кольяк Лиза

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

13

Лель Наташа

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

14

Матюх Виолетта

2

4

3

4

3

4

3

4

3

5

4

5

4

5

15

Орищенко Рита

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

16

Пахомова Аня

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

17

Потоцкая Алиса

3

4

2

4

3

4

3

5

3

5

3

4

3

4

18

Романенко Валя

19

Садовой Даниил

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

20

Сиротина Диана

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

21

Твердохлеб Миша

3

4

3

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

22

Федорова Ангелина

3

4

3

4

3

4

3

5

3

5

3

5

3

5

23

Хвостов Даниил

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

24

Шерстюков Ваня

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

4

2

4

25

Шпак Коля

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

3

5

26

Шнитко Ира

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

27

Шпет Ира

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

28

Черненький Миша

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п

ФИО ребенка

Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, размыкаться, выполнять повороты в колонне

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Аносов Рома

2

Аносов Рома  

3

4

3

4

4

5

4

5

2

4

3

4

3

Антонов Захар

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

Бажан Даша

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

Беляев Кирилл

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

6

Волкова Алиса

2

4

3

4

3

5

4

5

3

5

3

4

7

Жуков Артем

3

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

8

Зверева Настя

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

9

Заливчий Артем

3

4

4

5

4

5

4

5

4

5

4

5

10

Иванов Илья

2

11

Касимов Арман

12

Кольяк Лиза

13

Лель Наташа

14

Матюх Виолетта

15

Орищенко Рита

16

Пахомова Аня

17

Потоцкая Алиса

18

Романенко Валя

19

Садовой Даниил

20

Сиротина Диана

21

Твердохлеб Миша

22

Федорова Ангелина

23

Хвостов Даниил

24

Шерстюков Ваня

25

Шпак Коля

26

Шнитко Ира

27

Шпет Ира

28

Черненький Миша

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы (сентябрь)___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май)______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики .

        Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

        Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

        Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  • Наблюдение;
  • Проблемная (диагностическая) ситуация;
  • Беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • Индивидуальная;
  • Подгрупповая;
  • Групповая.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

           Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения ребенка и общение ребенка.

Материал: игрушки муравей и белка, макет леса с муравейником и дерева дупла.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.

Методы: беседы, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились? Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?

3. Имеет предпочтения в игре, выборе видов труда и творчества.

Методы: наблюдения (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Выбери себе то, чем бы хотели сейчас заниматься».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знает свою имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессию.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму? Кем они работают?»

2.Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребенок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдения в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Попади в корзину мячом правой руки, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательно­го процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего воз­раста (5—6 лет), вне зависимости от приори...

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (5-6 лет) дошкольной образовательной организации.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательно­го процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего воз­раста (5—6 лет), вне зависимости от приори...

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации

Диагностика педагогического процессав старшей группе (с 5 до 6 лет)дошкольной образовательной организации...