Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
консультация (младшая группа)
В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и
сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как»..
Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» -
потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым
ребенку, его природной любознательности.
Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и
не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим
процессом познания. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с
различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки,
наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в
сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети
задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение
звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов
окружающей действительности. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в
том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными
правилами безопасности.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется
больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные
знания. Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома
небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь
экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат
на приобретение необходимого оборудования никаких.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1 Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2 Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3 Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4 Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5 Объясните почему? Доступными для ребёнка словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pershina.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей на тему:
«Организация детского экспериментирования
в домашних условиях».
В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и
сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как»..
Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» -
потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым
ребенку, его природной любознательности.
Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и
не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим
процессом познания. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с
различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки,
наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в
сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети
задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение
звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов
окружающей действительности. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в
том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными
правилами безопасности.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется
больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные
знания. Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома
небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь
экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат
на приобретение необходимого оборудования никаких.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1 Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2 Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3 Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4 Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5 Объясните почему? Доступными для ребёнка словами
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ
ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Примеры экспериментов:
Может ли «кипеть» холодная вода?
Для проведения опыта вам понадобятся: плотный носовой платок, стакан воды, аптечная
резинка.
1 Намочим и выжмем носовой платок.
2 Нальём полный стакан холодной воды.
3 Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.
4 Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду.
5 Переворачиваем стакан над раковиной вверх дном.
6 Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает
бурлить ("кипит").
Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется
вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый
вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".
Соломинка-пипетка
Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.
1 Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.
2 Опустим соломинку в воду.
3 Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.
4 Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое
несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней
аптечке.
Соломинка-флейта
Для проведения опыта вам понадобятся: широкая соломинка для коктейля и ножницы.
1 Расплющим конец соломинки длиной около 15 мм и обрежем его края ножницами.
2 С другого конца соломинки прорезаем 3 небольших отверстия на одинаковом
расстоянии друг от друга.
Вот и получилась "флейта". Если легонько подуть в соломинку, слегка сжав её зубами,
"флейта" начнёт звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие "флейты",
звук будет меняться. А теперь попробуем подобрать какую-нибудь мелодию.
Соломинка-рапира
Для проведения опыта вам понадобятся: сырая картофелина и 2 тонкие соломинки для
коктейля.
1 Положим картошку на стол. Зажмём соломинку в кулаке и резким движением
попытаемся воткнуть соломинку в картофелину. Соломинка согнётся, но картошку не
проткнёт.
2 Возьмём вторую соломинку. Закроем отверстие вверху большим пальцем.
3 Резко опустим соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнёт её.
Воздух, который мы зажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не
позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.
Птичка в клетке
Для проведения опыта вам понадобятся: кусок плотного картона, циркуль, ножницы,
цветные карандаши или фломастеры, толстые нитки, иголка и линейка.
1 Вырезаем из картона круг любого диаметра.
2 Иголкой прокалываем на круге по две дырки.
3 Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см.
4 На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую
птичку.
5 Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем
их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться и вращать круг в обратную
сторону. Кажется, что птичка сидит в клетке. Создаётся эффект мультипликации,
вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке.
Могучее дыхание
Для проведения опыта вам понадобятся: одёжная вешалка, крепкие нитки, книга.
1 Привяжем книгу с помощью ниток к одёжной вешалке.
2 Повесим вешалку на бельевую верёвку.
3 Встанем около книги на расстоянии приблизительно 30 см. Изо всех сил подуем на
книгу. Она слегка отклонится от первоначального положения.
4 Теперь подуем на книгу ещё раз, но легонько. Как только книга чуть-чуть отклонится,
подуем ей вслед. И так несколько раз.
Оказывается, такими повторяющимися лёгкими дуновениями можно сдвинуть книгу
гораздо дальше, чем один раз сильно подув на неё.
Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь
привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. Советуем приготовить альбом для
рисования, цветные карандаши или фломастеры, чтобы ребенок мог делать зарисовки
опытов и наблюдений.
При этом желательно не неволить маленького исследователя, если у него, например, на
сегодня другие планы. Предоставьте ему право выбора. Но ваше присутствие во время
исследовательской деятельности ребенка совершенно необходимо: оно должно
предостерегать ребенка от промахов и связанных с ними неудач, а в ряде случаев уберечь
от возможных неприятностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование –...
Консультация для родителей на тему: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"
Консультация для родителей на тему: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях" ...
Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Консультация для родителей на тему:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»....
Консультация для родителей на тему "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"
Консультация для родителей на тему "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"...
Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Консультация для родителей на тему:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»....
Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» ракрывает роль эксперименттирования в жизни ребенка, приводятся не только примеры опытов ...
Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Консультация для родителей на тему:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»....