Рекомендации для педагогов "Что стоит за плохим поведением"
консультация
Рекомендации для педагогов "Что стоит за плохим поведением"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Что стоит за «плохим» поведением?
Случается, что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное непослушание, физическую силу или вербальную агрессивность, жестокость, злоупотребляет своими способностями.
Следует одновременно сделать три вещи:
- Определить возможные факторы, обуславливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению;
- Создать в группе атмосферу заботы, понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение;
- Конструктивно вмешиваться в тех ситуациях, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважения.
У любого плохого поведения есть причина, хотя порой ее трудно обнаружить:
- Плохое поведение «срабатывает», и ребенок получает то, что он хочет (игрушка, внимание).
- Плохое поведение может быть «нормой» - типичным для того, что ребенок видит дома.
- Плохое поведение может быть способом выражения гнева, страха или других эмоций. Ребенок просто не знает способа правильного выражения.
- Потеря контроля может быть вызвана физическими обстоятельствами: плохим питанием, самочувствием, аллергией, аутизмом или отставанием в развитии.
- Дети чувствуют себя беспомощными, ненужными и утверждают свою силу и правоту.
- Дети не знают другого способа получить то, что они захотят.
Как быть?
- Понимание может быть главным способом оказании помощи ребенку.
- Эффективной стратегией помощи детям, демонстрирующим негативное поведение, является представлением их самостоятельности. У детей должна быть возможность самостоятельно делать выбор, принимать на себя ответственность и лидерство. Детям важно, чтобы их принимали всерьез и поручали сложные задания.
- Еще один способ профилактики плохого поведения состоит в том, чтобы ясно объяснить детям, чего от них ждут. Следует готовить успех детей, а не подлавливать их на ошибках и воспитывать на отрицании их поведения.
- Наименее эффективный способ реагирования – наказание. Большинство детей, демонстрирующих негативное поведение, уже чувствуют себя деморализованными и слабыми. Наказание только обостряет их чувства, ухудшает реакцию на воспитателя, приводит к соперничеству между ребенком и взрослым, вместо доверия и уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что стоит за "плохим" поведением?
Что стоит за «плохим» поведением? Случается, что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное непослушание, физическую или вербальную агрессивность, жестокость...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-320437-1507465385.jpg)
"Что стоит за плохим поведением"
В данном материале представлена информация, помагающая взрослым понять, причины нежелательного поведения детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059021-1537248906.jpg)
Советы педагога-психолога "Что стоит за плохим поведением"
Советы педагога-психолога "Что стоит за плохим поведением?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1075580-1540820367.jpg)
Что стоит за «плохим» поведением?
Случается, что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное непослушание, физическую или вербальную агрессивность, жестокость, злоупотребляет своими способностями....