План по взаимодействию с родителями
материал


Предварительный просмотр:

Утверждено приказом

от________________ №_________

План работы по взаимодействию с родителями

учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Мазеиной М.Ф.

на 20___ - 20____ учебный год

п/п

Тема

Форма работы

Сроки

исполнения

Оказание консультативной помощи:

  • по запросу;
  • по выявленным проблемам;
  • с целью принятия решений.

Индивидуальные и групповые консультации, беседы

В течение года

Ознакомление с достижениями ребенка в процессе коррекционной логопедической деятельности

Индивидуальные и групповые консультации

В течение года

Ведение индивидуальной папки по коррекции звукопроизношения        

Индивидуальная работа        

В течение года

Практические советы по развитию фонетико-фонематических процессов в домашних условиях

Индивидуальные консультации

В течение года

Обсуждение, консультирование участников ОП в рамках ППк

В течение года

Проведение консультаций для родителей, дети которых не посещают логопункт

Диагностика речи, индивидуальные консультации, беседы

В течение года по запросу

Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей

Буклеты

В течение года

Результаты логопедического обследования детей: ознакомление с индивидуальным планом на учебный год; обсуждение организационных моментов работы.

Индивидуальные консультации, беседы

Сентябрь

Сбор анамнеза

Индивидуальные беседы, работа с медицинскими картами (по согласию родителей)

Сентябрь

Для чего нужны занятия с логопедом. Чтобы речь была правильной… Речевые нарушения и причины их возникновения.

Уголок логопеда, при необходимости - индивидуальные беседы

Сентябрь

Приемы выполнений домашних заданий учителя - логопеда

Индивидуальные консультации, письменная консультация в индивидуальных папках, мини - занятия

Октябрь

Простые советы логопеда. Формируем вместе звуки

Мастер класс для родителей

Ноябрь

Особенности развития речи детей 2-3 лет, 3-4 лет.

Уголок логопеда, индивидуальные консультации по запросу

Ноябрь

 Родительский всеобуч: «Читаем в кругу семьи»

Социальная сеть ВК сообщество детский сад комбинированного вида «Радуга

Ноябрь

Родительский всеобуч: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей»

Письменная консультация в группах, в индивидуальных папках

Ноябрь

«Общение, игра, массаж – важные составляющие для речевого и общего развития ребёнка»

Уголок логопеда

Письменная консультация в группах, в индивидуальных папках

Декабрь

Взаимодействие всех участников ОП в коррекционной деятельности. Динамика речевого развития детей за 1-е полугодие учебного года. Анализ трудностей.

Родительское собрание

Январь

«Почему бывает трудно заговорить?»

Родительский всеобуч

Январь

«Игры и упражнения для развития зрительно-моторной координации в аспекте подготовки дошкольников к письму»

Письменная консультация в группах, в индивидуальных папках

Февраль

Мамина школа: «На пороге школы»

Круглый стол

Март

Подведение итогов коррекционной работы. Рекомендации на летний период

Родительское собрание

Май

Исполнитель:

учитель-логопед

Мазеина М. Ф.



Предварительный просмотр:

Вед. Добрый день уважаемые коллеги и гости нашего учреждения! Спасибо, что Вы нашли время встретиться с нами.

Вед. Прежде чем начать круглый стол предлагаю поздороваться друг с другом.Вам необходимо поделиться на 2 команды- «Солнце- Земля».

Упражнение «Здравствуй друг».

«Солнце» образуют внутренний круг, а «Земля» внешний. Внутренний круг стоит на месте, внешнийдвижется по часовой стрелке. Произносятся слова с движениями:

-Здравствуй друг (все здороваются за руку)

-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)

-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)

-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)

- И тебе и мне хорошо! (обнимают друг друга)

Вед. Ну вот! Мы все зарядились позитивной энергией и хорошим настроением! (участники рассаживаются на места).

Вед. Дальнейшее общение продолжим в форме круглого стола. Надеюсь,  наша  встреча  будет  эффективной,  информационной  и  давайте  обсудим  правила  введения  круглого  стола.

Гости.

  1. Выслушивать  друг  друга.
  2. Не  перебивать  друг  друга.
  3. Будь активен в беседе.
  4. Избегай общих фраз  

Вед. Тема круглого стола: «Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей в условиях модернизации воспитательно - образовательного процесса ДОУ».

Вед. У каждого педагога  взаимодействие  с  родителями с чем-то  ассоциируется?

Выскажите свою точку зрения (или что включает в себя понятие): «взаимодействие с родителями» - это…………….  (можно озвучить и проблемные стороны процесса взаимодействия)

Вед.  Действительно процесс взаимодействия это горная  тропа:  то  широкая,  то  узкая,  с  крутыми  поворотами,  завалами.  На  ней  много  подъемов  и  спусков.  

Вывод: Уважаемые коллеги! Мы только что услышали не только возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей,  увидели и проблемы.

Вед. Давайте    мы  с  вами  раскроем понятие «Взаимодействие»

Гости (высказывания)

Вывод: Взаимодействие   может  рассматриваться  как:   особый  вид  совместной  деятельности (Х.И. Лийметс);    как  особый  тип  отношений  субъектов;  как  процесс   совместной  деятельности  и  личностного  обмена  между  субъектами  и  постоянно   развивающийся  в  пространстве  и  времени  (Н.Ф. Радионова)  Взаимодействие  как  процесс  характеризуют  совокупная  деятельность,  информационная  связь¸ взаимовлияние,  взаимоотношения  и  взаимопонимание. А ФГОС ДОдеятельность взаимодействия рассматривает в форме сотрудничества -  это  общение  «на  равных»,  где  родители  выступают  в  позиции  равноправных  партнеров,  а  не  в  роли  «учеников».  Термин  «сотрудничество»  лежит  в основе взаимодействия.    

Вывод:Таким образом,  взаимодействие -  это взаимопонимание,  взаимопроникновение,  взаимоотношения,  как  особый  тип  отношения  между  людьми.

 Вед. Любой  вопрос  регламентируется  и  обеспечивается    нормативно  -  правовыми   документами.  Давайте вспомним текст ФГОС ДО и вспомним основные принципы ДО

Внимание  задание:  необходимо озвучит принципы, называя пропущенное слово.

•        полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

•        сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

        создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Вывод: Вы правильно определили основные принципы ДО.

Вед.А теперь остановимся на самом процессе взаимодействия.У  вас    на  столах   есть   карточки  зеленого  цвета,  со  словами: РЕЗУЛЬТАТ,    ЦЕЛЬ,   ФОРМА,    СОДЕРЖАНИЕ,  они  написаны  не  в  последовательности  процесса.  Наша  задача  составить  алгоритм  взаимодействия, то  есть  слова  расставить  по  порядку  в  той  последовательности,  в  которой  осуществляется  этот  процесс.

На  первое  место  поставим,  а  почему?  На второе,  на  третье,  на  четвертое?

1.  ЦЕЛЬ                 2.  СОДЕРЖАНИЕ                 3. ФОРМА                4. РЕЗУЛЬТАТ

Вед.Главная цель педагогов нашего учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

•        развитие интересов и потребностей ребенка;

•        распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

•        поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

•        выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

•        понимание и принятие индивидуальностиребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

•        воспитание уважения к детству и родительству;

•        взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

•        повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

•        оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

•        использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Вед. В этом месте я хочу процитировать Максима Горького: «В карете прошлого далеко не уедешь», т.е. новому времени должны соответствовать новые формы жизни, новые способы действия….

В нашем учреждении апробированы много различных форм. Мы учли тенденции социальных преобразований в городе, запросы и интересы родителей и детей, профессиональные возможности педагогов. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в детском саду. Можно считать новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

И как результат, новое отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Вывод:        Таким образом, внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволило организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно

Вед.Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.

Вед.Теперь проходите в музыкальный зал, где Вы увидите одну из инновационных форм взаимодействия с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2012-2013 уч.г.

Представлен перспективный план по взаимодействию с родителями на 2012-2013 уч.г. (группа комбинированной напрвлености 6-7 года жизни). В плане отражена: дата, тематика родительских собраний, темы груп...

план по взаимодействию с родителями

План по взамидействию с родителями подготовительной группы...

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе на 2013-2014 уч.г.

Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитание  детей....

Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада

Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

План работы с родителями во второй младшей группе....

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространс...