План по взаимодействию с родителями
материал
План по взаимодействию с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом
от________________ №_________
План работы по взаимодействию с родителями
учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Мазеиной М.Ф.
на 20___ - 20____ учебный год
№ п/п | Тема | Форма работы | Сроки исполнения |
Оказание консультативной помощи:
| Индивидуальные и групповые консультации, беседы | В течение года | |
Ознакомление с достижениями ребенка в процессе коррекционной логопедической деятельности | Индивидуальные и групповые консультации | В течение года | |
Ведение индивидуальной папки по коррекции звукопроизношения | Индивидуальная работа | В течение года | |
Практические советы по развитию фонетико-фонематических процессов в домашних условиях | Индивидуальные консультации | В течение года | |
Обсуждение, консультирование участников ОП в рамках ППк | В течение года | ||
Проведение консультаций для родителей, дети которых не посещают логопункт | Диагностика речи, индивидуальные консультации, беседы | В течение года по запросу | |
Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей | Буклеты | В течение года | |
Результаты логопедического обследования детей: ознакомление с индивидуальным планом на учебный год; обсуждение организационных моментов работы. | Индивидуальные консультации, беседы | Сентябрь | |
Сбор анамнеза | Индивидуальные беседы, работа с медицинскими картами (по согласию родителей) | Сентябрь | |
Для чего нужны занятия с логопедом. Чтобы речь была правильной… Речевые нарушения и причины их возникновения. | Уголок логопеда, при необходимости - индивидуальные беседы | Сентябрь | |
Приемы выполнений домашних заданий учителя - логопеда | Индивидуальные консультации, письменная консультация в индивидуальных папках, мини - занятия | Октябрь | |
Простые советы логопеда. Формируем вместе звуки | Мастер класс для родителей | Ноябрь | |
Особенности развития речи детей 2-3 лет, 3-4 лет. | Уголок логопеда, индивидуальные консультации по запросу | Ноябрь | |
Родительский всеобуч: «Читаем в кругу семьи» | Социальная сеть ВК сообщество детский сад комбинированного вида «Радуга | Ноябрь | |
Родительский всеобуч: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей» | Письменная консультация в группах, в индивидуальных папках | Ноябрь | |
«Общение, игра, массаж – важные составляющие для речевого и общего развития ребёнка» | Уголок логопеда Письменная консультация в группах, в индивидуальных папках | Декабрь | |
Взаимодействие всех участников ОП в коррекционной деятельности. Динамика речевого развития детей за 1-е полугодие учебного года. Анализ трудностей. | Родительское собрание | Январь | |
«Почему бывает трудно заговорить?» | Родительский всеобуч | Январь | |
«Игры и упражнения для развития зрительно-моторной координации в аспекте подготовки дошкольников к письму» | Письменная консультация в группах, в индивидуальных папках | Февраль | |
Мамина школа: «На пороге школы» | Круглый стол | Март | |
Подведение итогов коррекционной работы. Рекомендации на летний период | Родительское собрание | Май |
Исполнитель:
учитель-логопед
Мазеина М. Ф.
Предварительный просмотр:
Вед. Добрый день уважаемые коллеги и гости нашего учреждения! Спасибо, что Вы нашли время встретиться с нами.
Вед. Прежде чем начать круглый стол предлагаю поздороваться друг с другом.Вам необходимо поделиться на 2 команды- «Солнце- Земля».
Упражнение «Здравствуй друг».
«Солнце» образуют внутренний круг, а «Земля» внешний. Внутренний круг стоит на месте, внешнийдвижется по часовой стрелке. Произносятся слова с движениями:
-Здравствуй друг (все здороваются за руку)
-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)
-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)
-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)
- И тебе и мне хорошо! (обнимают друг друга)
Вед. Ну вот! Мы все зарядились позитивной энергией и хорошим настроением! (участники рассаживаются на места).
Вед. Дальнейшее общение продолжим в форме круглого стола. Надеюсь, наша встреча будет эффективной, информационной и давайте обсудим правила введения круглого стола.
Гости.
- Выслушивать друг друга.
- Не перебивать друг друга.
- Будь активен в беседе.
- Избегай общих фраз
Вед. Тема круглого стола: «Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей в условиях модернизации воспитательно - образовательного процесса ДОУ».
Вед. У каждого педагога взаимодействие с родителями с чем-то ассоциируется?
Выскажите свою точку зрения (или что включает в себя понятие): «взаимодействие с родителями» - это……………. (можно озвучить и проблемные стороны процесса взаимодействия)
Вед. Действительно процесс взаимодействия это горная тропа: то широкая, то узкая, с крутыми поворотами, завалами. На ней много подъемов и спусков.
Вывод: Уважаемые коллеги! Мы только что услышали не только возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей, увидели и проблемы.
Вед. Давайте мы с вами раскроем понятие «Взаимодействие»
Гости (высказывания)
Вывод: Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности (Х.И. Лийметс); как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Н.Ф. Радионова) Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь¸ взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание. А ФГОС ДОдеятельность взаимодействия рассматривает в форме сотрудничества - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.
Вывод:Таким образом, взаимодействие - это взаимопонимание, взаимопроникновение, взаимоотношения, как особый тип отношения между людьми.
Вед. Любой вопрос регламентируется и обеспечивается нормативно - правовыми документами. Давайте вспомним текст ФГОС ДО и вспомним основные принципы ДО
Внимание задание: необходимо озвучит принципы, называя пропущенное слово.
• полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Вывод: Вы правильно определили основные принципы ДО.
Вед.А теперь остановимся на самом процессе взаимодействия.У вас на столах есть карточки зеленого цвета, со словами: РЕЗУЛЬТАТ, ЦЕЛЬ, ФОРМА, СОДЕРЖАНИЕ, они написаны не в последовательности процесса. Наша задача составить алгоритм взаимодействия, то есть слова расставить по порядку в той последовательности, в которой осуществляется этот процесс.
На первое место поставим, а почему? На второе, на третье, на четвертое?
1. ЦЕЛЬ 2. СОДЕРЖАНИЕ 3. ФОРМА 4. РЕЗУЛЬТАТ
Вед.Главная цель педагогов нашего учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
• развитие интересов и потребностей ребенка;
• распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
• поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
• выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
• понимание и принятие индивидуальностиребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
• воспитание уважения к детству и родительству;
• взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
• повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
• оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
• использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Вед. В этом месте я хочу процитировать Максима Горького: «В карете прошлого далеко не уедешь», т.е. новому времени должны соответствовать новые формы жизни, новые способы действия….
В нашем учреждении апробированы много различных форм. Мы учли тенденции социальных преобразований в городе, запросы и интересы родителей и детей, профессиональные возможности педагогов. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в детском саду. Можно считать новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.
И как результат, новое отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Вывод: Таким образом, внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволило организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно
Вед.Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.
Вед.Теперь проходите в музыкальный зал, где Вы увидите одну из инновационных форм взаимодействия с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2012-2013 уч.г.
Представлен перспективный план по взаимодействию с родителями на 2012-2013 уч.г. (группа комбинированной напрвлености 6-7 года жизни). В плане отражена: дата, тематика родительских собраний, темы груп...
план по взаимодействию с родителями
План по взамидействию с родителями подготовительной группы...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе на 2013-2014 уч.г.
Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитание детей....
Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада
Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
План работы с родителями во второй младшей группе....
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространс...