Папка - передвижка "Международный день птиц"
материал (подготовительная группа)
Папка - передвижка "Международный день птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Папка - передвижка "Международный день птиц" | 106.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Строитель Яковлевского городского округа»
Согласовано:
Старший воспитатель МБДОУ
__________ Коротких Т.А.
План
воспитательно-образовательной
работы с детьми средней «Б» группы
на тему: «Зелёная планета»
Воспитатель: Посиделова Т.Ю.- первая К.К..
Месяц: апрель.
Тема: «Зелёная планета». Источник выбора темы: Перспективное тематическое планирование.
Сроки с 01.04.2021г. по 16.04.2021г.
Итоговое мероприятие. Презентация «Жители нашей планеты». Дата: 16.04.2021г.
Предполагаемый результат. Ребенок:
- обобщает знания о представителях класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешнем виде и способах передвижения;
-проявляет любовь к природе.
Ответственные воспитатели группы: Посиделова Т.Ю.
ЗАДАЧИ
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование первичных ценностных представлений
Образ Я. Продолжать формировать образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем
(«я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребенка, замечания делать очень тактично, так как дети пятого года жизни обидчивы.
Нравственное воспитание. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть добрым и справедливым. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; учить искренне извиняться перед сверстником за причиненную обиду.
Патриотическое воспитание. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.
Развитие коммуникативных способностей
Развитие общения, готовности к сотрудничеству. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений (как играть, чтобы всем было интересно и никому не было обидно), развивать умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Формирование детско-взрослого сообщества. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на то, чем хорош каждый из воспитанников группы (так как в этом возрасте отношение детей друг к другу во многом определяется мнением воспитателя).
Развитие регуляторных способностей
Освоение общепринятых правил и норм. Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения; напоминать о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Развитие целенаправленности, саморегуляции. Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и др.).
Формирование социальных представлений, умений и навыков
Развитие игровой деятельности. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Развитие навыков самообслуживания. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Формировать умение самостоятельно заправлять кровать.
Приобщение к труду. Формировать интерес к профессиям родителей. Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы (ухаживать за комнатными растениями, поливать их, расчищать снег, подкармливать зимующих птиц и пр.). Продолжать воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивать значимость их труда.
Формирование основ безопасности. Формировать элементарные навыки безопасного поведения в природе. Знакомить с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями (без разрешения взрослых не рвать растения, не трогать и не кормить животных и пр.); с правилами поведения в природе (не отходить от взрослых, без разрешения взрослых не подходить к водоемам, не пить из ручья, не купаться и пр.).
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развитие познавательных действий. Развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Помогать детям понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности планы, схемы, модели, предложенные взрослым. Поощрять детей к составлению и использованию своих планов, схем, моделей.
Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Формирование элементарных математических представлений
Количество. Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или:
«Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).
Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
Ориентировка в пространстве. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки). Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко, высоко — низко.
Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
Ознакомление с окружающим миром
Предметное окружение. Расширять знания детей о транспорте. Дать представление о первичной классификации: транспорт водный, воздушный, наземный. Расширять представления об общественном транспорте (автобус, поезд,самолет, теплоход и т. д.); о специальном транспорте (полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь), знакомить с особенностями их внешнего вида и назначения.
Природное окружение. Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу. Фор-
мировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Создавать условия для организации детского экспериментирования с природным материалом. Поощрять инициативу детей в исследовании объектов и явлений природы. Учить устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- неживая природа. Учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер), учить одеваться по погоде. Помогать детям отмечать состояние погоды в календаре наблюдений.
- мир растений. Расширять представления детей о растениях. Дать представление о том, что растения — живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания и временам года.
- мир животных. Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.
- экологическое воспитание. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать зимующих птиц, сохранять чистоту на участке детского сада, не засорять природу и т. п.).
Ознакомление с социальным миром. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Учить интересоваться работой родителей (где и кем работают).
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие речи
Развивающая речевая среда. Рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными стали.
Формирование словаря. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится). Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих (з, з' ) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
Связная речь. Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Приобщение к художественной литературе. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Приобщение к искусству
Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
Изобразительная деятельность Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать; развивать самостоятельность, активность и творчество. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Рисование. Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине,
расположении частей. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенны-
ми в действие объектами.
Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Закреплять приемы аккуратной лепки.
Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации грибов. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Конструктивно-модельная деятельность
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг детского сада. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Музыкальная деятельность
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Театрализованные игры
Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей. Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Становление ценностей здорового образа жизни. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
Физическая культура.
Физкультурные занятия и упражнения. Обеспечивать гармоничное физическое развитие. Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Спортивные и подвижные игры. Продолжать формировать интерес и любовь к спорту. Развивать представления о некоторых видах спорта. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
1 неделя темы с 01.04.по 09.04.2021г.
Дни недели | Образовательная область, НОД (по сетке) | Форма проведения | Виды деятельности | Тема, программное содержание, источник, учебные задачи |
Четверг 1 апреля | 1. «Физическое развитие» Физическая культура на улице | Занятие | Двигательная | |
2.«Речевое развитие» Развитие речи | Беседа | Коммуникативная | Тема. «Описание детьми внешнего вида друг друга». Цель. Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Учить детей составлять описания внешнего вида друг друга, одежды. Источник. О. С. Ушакова, «Занятия по развитию речи в детском саду», с.146. Учебная задача: поможем Петрушке найти друзей. | |
Пятница 2 апреля | 1. «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация. | Творческая мастерская | Продуктивная | Тема. «Загадки». Программное содержание. Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. Источник. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.94. Учебная задача: сделаем подарки Маше на день рождение. |
2.«Физическое развитие» Физическая культура в помещении | Занятие | Двигательная | ||
Понедельник 5 апреля | 1.«Познавательное развитие» ФЭМП. | Занятие | Познавательно- коммуникативная | Тема. Занятие № 27. Программное содержание. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Источник. И. А. Помораева, «Занятия по формированию элементарных математических представлений», с.55. Учебная задача. |
2. «Художественно – эстетическое развитие» Рисование | Творческая мастерская | Продуктивная | Тема: «Сказочный домик теремок» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образное восприятие, образные представления, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Источник. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.76. Учебная задача: помочь животным построить теремок. | |
3. «Физическое развитие» Физическая культура в помещении. | Занятие | Двигательная | ||
Вторник 6 апреля | 1.«Познавательное развитие» ФЭМП. | Занятие | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | (на повторение) Тема. Занятие № .27. |
2.«Художественно – эстетическое развитие» Музыка | Занятие | Музыкальная | ||
Среда 7 апреля | 1.«Познавательное развитие» Природное окружение. | Беседа | Познавательно- исследовательская, коммуникативная, | Тема: «В гости к хозяйке луга». Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии насекомых Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Источник. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр. 59. Учебная задача: помочь насекомым найти свои домики. |
2.«Художественно – эстетическое развитие» Музыка | Занятие | Музыкальная | ||
Четверг 8 апреля | 1. «Физическое развитие» Физическая культура на улице | Занятие | Двигательная | |
2.«Речевое развитие» Развитие речи | Беседа | Коммуникативная | На повторение от 01.04.2021г. | |
Пятница 9 апреля | 1. «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация. | Творческая мастерская | Продуктивная | На повторение от 01.04.2021г. |
2.«Физическое развитие» Физическая культура в помещении | Занятие | Двигательная |
2 неделя темы с 12.04.по 16.04.2021г.
Дни недели | Образовательная область, НОД (по сетке) | Форма проведения | Виды деятельности | Тема, программное содержание, источник, учебные задачи |
Понедельник 12 апреля | 1.«Познавательное развитие» ФЭМП. | Занятие | Познавательно- коммуникативная | Тема. Занятие № 28. Программное содержание. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Источник. И. А. Помораева, «Занятия по формированию элементарных математических представлений», с. 57. Учебная задача. |
2. «Художественно – эстетическое развитие» Рисование | Творческая мастерская | Продуктивная | Тема : «Дом, в котором ты живёшь» Программное содержание. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Источник. Т. С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности», с.99. Учебная задача. | |
3. «Физическое развитие» Физическая культура в помещении | Занятие | Двигательное | ||
Вторник 13 апреля | 1.«Познавательное развитие» ФЭМП. | Занятие | Познавательно- коммуникативная | (повторение) от 12.04.2021г. |
2.«Художественно – эстетическое развитие» Музыка | Занятие | Музыкальная | ||
Среда 14 апреля | 1.«Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром | Беседа | Познавательно- исследовательская, коммуникативная | Тема. «Мой город». Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). Источник. О. В. Дыбина, «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», с.43. Учебная задача. |
2.«Художественно – эстетическое развитие» Музыка | Занятие | Музыкальная | ||
Четверг 15 апреля | 1. «Физическое развитие» Физическая культура на улице | Занятие | Двигательная | |
2.«Речевое развитие» Развитие речи | Беседа | Коммуникативная | Тема. « Звуки л, ль». Программное содержание. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль . Источник. В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», с.74 Учебная задача. | |
Пятница 16 апреля | 1. «Художественно – эстетическое развитие» Лепка | Творческая мастерская | Продуктивная | Тема. «Мисочки для трёх медведей». Программное содержание. Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. Источник. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.93. Учебная задача: накормить 3 медведей. |
2.«Физическое развитие» Физическая культура в помещении | Занятие | Двигательная |
1 неделя темы
| |||||
Формы организации детей | Групповая | подгрупповая | Индивидуально-ориентированное взаимодействие | ||
В помещении детского сада | Игровая деятельность Дидактические игры Карточка № 7 «Закончи предложение» Карточка №8 «Кто (что) летает?» Карточка №10 «Кто больше назовет действий?» Сюжетно-ролевые игры. Карточка №1 «Cупермаркет» Карточка №8 «Космонавты» Карточка №11«Кругосветное путешествие» Игры по финансовой грамотности Карточка №6 «Чей труд важнее?» Карточка №8 «Хочу и надо» Музыкальные игры Карточка №9 «Огуречик» Продуктивная деятельность Рисование. « Машины». Цель. Учить детей рисовать машину из геометрических фигур. Рисование. «Весенний пейзаж» Цель. Учить детей рисовать весенний пейзаж, аккуратно раскрашивать его красками. Конструктивно- модельная деятельность Тема: Цель. «Самолеты». Задачи. Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. Л. В. Куцакова, «Занятия по конструированию из строительного материала», с.44 Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Цели: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать); воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным Познавательно-исследовательская деятельность Проблемные вопросы Карточка № 11 Карточка № 12 Эксперименты, опыты. Карточка № 9«Может ли растение дышать?» Карточка № 11«Кому лучше?» Коммуникативная деятельность Беседы «Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. «Чем отличаются и чем похожи животные и растения». Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии. «Ты - часть природы». Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности. «Учимся доброжелательности». Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении. «Берегите воду». Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств «Пожар». Цель. Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. («Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина с. 61.) Театрализованная игра. Игра –ситуация «Весна стучится к нам в окно», стр.111. (см. Н.Ф Губанова, «Развитие игровой деятельности). Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 5. (см. Журнал Здоровья) Пальчиковая гимнастика. Карточка №6 Карточка №7 Чтение художественной литературы Песенки. «Подснежник..», «Солнышко, вёдрышко…». Поэзия. Б.Заходер «Ласточка», М.Пляцковский «Весёлый жилец», И.Гурина «Волшебница –Весна». Проза. Н.Носов «Заплатка», Н.Сладков «Весенняя баня». Сказки. «Журавль и цапля» «Жихарка», «Небывальщица» Пословицы, поговорки и загадки по теме Заучивание потешки . «Иди весна, иди краса..» Мультзал. Просмотр мультфильмов по теме. Цель. Расширять знания детей о зиме. Мероприятия по оздоровлению детей Утренняя гимнастика комплекс №3 (см. Журнал Здоровья) Закаливающие процедуры: -минутка пробудка; -ходьба по ребристым дорожкам; -солевое закаливание. ( см. Журнал Здоровья) Профилактические процедуры: -использование бактерицидной лампы; - измерение температуры; - обработка рук антисептиком; - проветривание. Игры на профилактику утомляемости Карточка №5 Солнышко» Карточка №6 «Соберём урожай" | Игровая деятельность Дидактические игры Карточка №13 «Что за насекомое?» Карточка №15 «Кто больше назовет действий?» Сюжетно-ролевая игра Карточка №17 «Печем пирожки» Карточка №29 «Почта» Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики Цель. Учить детей собирать картинки по схемам. «Домино», «Лото» Цель. Учить детей играть в лото и домино, соблюдая правила Продуктивная деятельность Аппликация «В весеннем лесу» Задачи. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Развивать умение планировать композицию, обсуждать расположение деталей пейзажа.
Конструктивно- модельная деятельность «Строительство детской площадки» Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки Игра с конструктором «Лего». Цель. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Дежурство по столовой: -аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие, тарелки; - ставить салфетницы; -раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Общественно-полезный труд: -уборка игрушек в игровых уголках; - мытьё игрушек; -сортировка строительного материала; -ремонт коробок и книг; -расчёсывание кукол. Цели: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться; формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Познавательно-исследовательская деятельность Проблемные вопросы Карточка № 13 Карточка № 14 Эксперименты, опыты. Карточка №11»Где лучше расти?» Коммуникативная деятельность Беседы «Мальчик с ландышами». Цель: Воспитывать гуманное отношение к растительному миру. «Птичка». Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии. Театрализованная игра «Что ты слышишь ? Цель. Тренировать слуховое внимание. Ход игры. Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном. Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 4. (см. Журнал Здоровья). Пальчиковая гимнастика. Карточка №3 Карточка №4 Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций и фотографий памятников защитникам Отечества нашего города. Цель. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняли нашу Родину Мероприятия по оздоровлению детей Снизить дозировку закаливающих процедур с переболевшими детьми (см. табель посещения). | Игровая деятельность Дидактические игры Закрепить знания детей о насекомых и птицах – Учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности- Сюжетно-ролевые игры Учить создавать игровой сюжет. отбирать для роли нужные атрибуты -
Формировать умение договариваться при распределении ролей в игре Настольно-печатные игры Продуктивная деятельность Учить закрашивать определенную область предмета – Предложить раскраски на тему «Цветы». Цель: поддерживать интерес к теме, развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш- Конструктивно- модельная деятельность Учить сооружать постройки из мелкого строительного материала Учить самостоятельно подбирать строительный материал для создания построек- Учить оказывать помощь друг другу в уборке игровых зонах – Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Напомнить о необходимости здороваться – Театрализованная игра Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы Повторить скороговорку «У осы не усы, не усища, а усики » – Повторить стихотворение Загадывание загадок по теме весна Упражнять в отгадывании загадок – Мероприятия по оздоровлению детей Гимнастика для глаз: «Верх-вниз, влево-вправо», «Играем в Буратино» Таня З., Рома П., Юлиана Б., Упражнения для коррекции плоскостопия и осанки Демид, Лиза Д, Варя Г. Карточка №3 Карточка №5 | ||
На прогулке | Коммуникативная деятельность Наблюдение Картотека «Весна» Карточка №3» - за голубями Карточка №5 - за ветром Карточка №6 – за погодными изменениями Карточка №8 - за почками на деревьях Карточка №10 - за цветником Карточка №17 - за солнцем Продуктивная деятельность Труд Труд. - собрать мусор, ветки на участке; - подмести участок, веранду; - кормить птиц, почистить кормушки; - собрать сухие листья. Цель: учить выполнять коллективные поручения, воспитывать положительное отношение к труду, приучать выполнять трудовые поручения Продуктивная деятельность. «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек. Игровая деятельность Подвижные игры. Карточка № 1-Мышеловка Карточка №4-Гори, гори ясно! Карточка №5- Хитрая лиса Карточка №9-Ловишки из круга Карточка №10 –Лягушки и цапля Игровые упражнения. - прыжки с преодолением препятствий; - бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой; - прыжки на одной ноге с продвижением вперед; - прыжки в длину с места; - ходьба прямо и боком по скамейки. Цель. Развивать двигательную активность детей. Хороводная игра Карточка №4 «Флажок» Дидактические игры Карточка №9 «Прятки» Карточка№21 «Догони свою тень» Игры по ОБЖ Карточка№12 «Пожарный шланг» Карточка№17 «Скорая помощь» Познавательно - исследовательская деятельность Карточка №16 «Для чего корешки?» Проблемные ситуации Карточка №8 Карточка №10 Чтение художественной литературы Поэзия. Стихотворения: В. Берестов «Весенняя сказка». Ф. Льва «Весна-красна», Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы». Загадывание загадок о птицах, весенних цветах. | Коммуникативная деятельность Наблюдение: Карточка №2-за машинами Карточка №16 -за почтальоном Продуктивная деятельность Труд Труд. -предложить детям подмести дорожки, веранду; - очистить цветник от мусора. Цель. Развивать трудолюбие, самостоятельность. Игровая деятельность Подвижные игры. Карточка №17-Ловля бабочек. Карточка №18-Рыбаки и рыбки Познавательно - исследовательская деятельность Карточка № 17«Как влияет солнце на растение» Чтение художественной литературы Проза. Стихотворения: А. Плещеев «Ласточка» Рассказывание: В. Бианки Как звери и птицы весну встречают», «Аленький цветочек» С. Аксаков. Народные приметы - Увидел на вербе пушок – и весна на шесток. - Черёмуха цветёт – к похолоданию! | Коммуникативная деятельность Наблюдение: Уточнить особенности внешнего вида голубя Продуктивная деятельность Труд Привлечь к труду – Игровая деятельность Игровые упражнения закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Дидактические игры Познавательно – исследовательская деятельность Чтение художественной литературы Повторить стихотворение | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||
Пополнение развивающей среды по теме | - центр для сюжетно – ролевых игр: дополнить атрибутами игру «Магазин» - книжный уголок: выложить книги с иллюстрациями по теме: «Весна», иллюстрации о космосе, - уголок природы: серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей весной). - центр науки: игрушечная водяная мельница. - выставка: детского рисунка по теме «Я и космос! » | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||
Педагогический мониторинг: беседа с родителями: «Общаемся на равных». Педагогическая поддержка: беседа с родителями: «Семейное воспитание как основной фактор формирования нравственной основы личности». Педагогическое образование родителей: «Природа в жизни вашей семьи», «Лес – наше богатство». Совместная деятельность педагогов и родителей: оформление совместной с детьми выставки рисунков по теме: «Зелёная планета», объявить конкурс «Кормушки для птиц». |
1 неделя темы
| |||||
Формы организации детей | Групповая | подгрупповая | Индивидуально-ориентированное взаимодействие | ||
В помещении детского сада | Игровая деятельность Дидактические игры Карточка № 7 «Закончи предложение» Карточка №8 «Кто (что) летает?» Карточка №10 «Кто больше назовет действий?» Сюжетно-ролевые игры. Карточка №1 «Cупермаркет» Карточка №8 «Космонавты» Карточка №11«Кругосветное путешествие» Игры по финансовой грамотности Карточка №6 «Чей труд важнее?» Карточка №8 «Хочу и надо» Музыкальные игры Карточка №9 «Огуречик» Продуктивная деятельность Рисование. « Машины». Цель. Учить детей рисовать машину из геометрических фигур. Рисование. «Весенний пейзаж» Цель. Учить детей рисовать весенний пейзаж, аккуратно раскрашивать его красками. Конструктивно- модельная деятельность Тема: Цель. «Самолеты». Задачи. Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. Л. В. Куцакова, «Занятия по конструированию из строительного материала», с.44 Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Цели: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать); воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным Познавательно-исследовательская деятельность Проблемные вопросы Карточка № 11 Карточка № 12 Эксперименты, опыты. Карточка № 9«Может ли растение дышать?» Карточка № 11«Кому лучше?» Коммуникативная деятельность Беседы «Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. «Чем отличаются и чем похожи животные и растения». Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии. «Ты - часть природы». Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности. «Учимся доброжелательности». Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении. «Берегите воду». Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств «Пожар». Цель. Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. («Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина с. 61.) Театрализованная игра. Игра –ситуация «Весна стучится к нам в окно», стр.111. (см. Н.Ф Губанова, «Развитие игровой деятельности). Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 5. (см. Журнал Здоровья) Пальчиковая гимнастика. Карточка №6 Карточка №7 Чтение художественной литературы Песенки. «Подснежник..», «Солнышко, вёдрышко…». Поэзия. Б.Заходер «Ласточка», М.Пляцковский «Весёлый жилец», И.Гурина «Волшебница –Весна». Проза. Н.Носов «Заплатка», Н.Сладков «Весенняя баня». Сказки. «Журавль и цапля» «Жихарка», «Небывальщица» Пословицы, поговорки и загадки по теме Заучивание потешки . «Иди весна, иди краса..» Мультзал. Просмотр мультфильмов по теме. Цель. Расширять знания детей о зиме. Мероприятия по оздоровлению детей Утренняя гимнастика комплекс №3 (см. Журнал Здоровья) Закаливающие процедуры: -минутка пробудка; -ходьба по ребристым дорожкам; -солевое закаливание. ( см. Журнал Здоровья) Профилактические процедуры: -использование бактерицидной лампы; - измерение температуры; - обработка рук антисептиком; - проветривание. Игры на профилактику утомляемости Карточка №5 Солнышко» Карточка №6 «Соберём урожай" | Игровая деятельность Дидактические игры Карточка №13 «Что за насекомое?» Карточка №15 «Кто больше назовет действий?» Сюжетно-ролевая игра Карточка №17 «Печем пирожки» Карточка №29 «Почта» Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики Цель. Учить детей собирать картинки по схемам. «Домино», «Лото» Цель. Учить детей играть в лото и домино, соблюдая правила Продуктивная деятельность Аппликация «В весеннем лесу» Задачи. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Развивать умение планировать композицию, обсуждать расположение деталей пейзажа.
Конструктивно- модельная деятельность «Строительство детской площадки» Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки Игра с конструктором «Лего». Цель. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Дежурство по столовой: -аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие, тарелки; - ставить салфетницы; -раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Общественно-полезный труд: -уборка игрушек в игровых уголках; - мытьё игрушек; -сортировка строительного материала; -ремонт коробок и книг; -расчёсывание кукол. Цели: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться; формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Познавательно-исследовательская деятельность Проблемные вопросы Карточка № 13 Карточка № 14 Эксперименты, опыты. Карточка №11»Где лучше расти?» Коммуникативная деятельность Беседы «Мальчик с ландышами». Цель: Воспитывать гуманное отношение к растительному миру. «Птичка». Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии. Театрализованная игра «Что ты слышишь ? Цель. Тренировать слуховое внимание. Ход игры. Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном. Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 4. (см. Журнал Здоровья). Пальчиковая гимнастика. Карточка №3 Карточка №4 Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций и фотографий памятников защитникам Отечества нашего города. Цель. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняли нашу Родину Мероприятия по оздоровлению детей Снизить дозировку закаливающих процедур с переболевшими детьми (см. табель посещения). | Игровая деятельность Дидактические игры Закрепить знания детей о насекомых и птицах – Учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности- Сюжетно-ролевые игры Учить создавать игровой сюжет. отбирать для роли нужные атрибуты -
Формировать умение договариваться при распределении ролей в игре Настольно-печатные игры Продуктивная деятельность Учить закрашивать определенную область предмета – Предложить раскраски на тему «Цветы». Цель: поддерживать интерес к теме, развивать аккуратность, закреплять умение правильно держать карандаш- Конструктивно- модельная деятельность Учить сооружать постройки из мелкого строительного материала Учить самостоятельно подбирать строительный материал для создания построек- Учить оказывать помощь друг другу в уборке игровых зонах – Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Напомнить о необходимости здороваться – Театрализованная игра Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы Повторить скороговорку «У осы не усы, не усища, а усики » – Повторить стихотворение Загадывание загадок по теме весна Упражнять в отгадывании загадок – Мероприятия по оздоровлению детей Гимнастика для глаз: «Верх-вниз, влево-вправо», «Играем в Буратино» Таня З., Рома П., Юлиана Б., Упражнения для коррекции плоскостопия и осанки Демид, Лиза Д, Варя Г. Карточка №3 Карточка №5 | ||
На прогулке | Коммуникативная деятельность Наблюдение Картотека «Весна» Карточка №3» - за голубями Карточка №5 - за ветром Карточка №6 – за погодными изменениями Карточка №8 - за почками на деревьях Карточка №10 - за цветником Карточка №17 - за солнцем Продуктивная деятельность Труд Труд. - собрать мусор, ветки на участке; - подмести участок, веранду; - кормить птиц, почистить кормушки; - собрать сухие листья. Цель: учить выполнять коллективные поручения, воспитывать положительное отношение к труду, приучать выполнять трудовые поручения Продуктивная деятельность. «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек. Игровая деятельность Подвижные игры. Карточка № 1-Мышеловка Карточка №4-Гори, гори ясно! Карточка №5- Хитрая лиса Карточка №9-Ловишки из круга Карточка №10 –Лягушки и цапля Игровые упражнения. - прыжки с преодолением препятствий; - бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой; - прыжки на одной ноге с продвижением вперед; - прыжки в длину с места; - ходьба прямо и боком по скамейки. Цель. Развивать двигательную активность детей. Хороводная игра Карточка №4 «Флажок» Дидактические игры Карточка №9 «Прятки» Карточка№21 «Догони свою тень» Игры по ОБЖ Карточка№12 «Пожарный шланг» Карточка№17 «Скорая помощь» Познавательно - исследовательская деятельность Карточка №16 «Для чего корешки?» Проблемные ситуации Карточка №8 Карточка №10 Чтение художественной литературы Поэзия. Стихотворения: В. Берестов «Весенняя сказка». Ф. Льва «Весна-красна», Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы». Загадывание загадок о птицах, весенних цветах. | Коммуникативная деятельность Наблюдение: Карточка №2-за машинами Карточка №16 -за почтальоном Продуктивная деятельность Труд Труд. -предложить детям подмести дорожки, веранду; - очистить цветник от мусора. Цель. Развивать трудолюбие, самостоятельность. Игровая деятельность Подвижные игры. Карточка №17-Ловля бабочек. Карточка №18-Рыбаки и рыбки Познавательно - исследовательская деятельность Карточка № 17«Как влияет солнце на растение» Чтение художественной литературы Проза. Стихотворения: А. Плещеев «Ласточка» Рассказывание: В. Бианки Как звери и птицы весну встречают», «Аленький цветочек» С. Аксаков. Народные приметы - Увидел на вербе пушок – и весна на шесток. - Черёмуха цветёт – к похолоданию! | Коммуникативная деятельность Наблюдение: Уточнить особенности внешнего вида голубя Продуктивная деятельность Труд Привлечь к труду – Игровая деятельность Игровые упражнения закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Дидактические игры Познавательно – исследовательская деятельность Чтение художественной литературы Повторить стихотворение | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности | |||||
Пополнение развивающей среды по теме | - центр для сюжетно – ролевых игр: дополнить атрибутами игру «Магазин» - книжный уголок: выложить книги с иллюстрациями по теме: «Весна», иллюстрации о космосе, - уголок природы: серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей весной). - центр науки: игрушечная водяная мельница. - выставка: детского рисунка по теме «Я и космос! » | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||
Педагогический мониторинг: беседа с родителями: «Общаемся на равных». Педагогическая поддержка: беседа с родителями: «Семейное воспитание как основной фактор формирования нравственной основы личности». Педагогическое образование родителей: «Природа в жизни вашей семьи», «Лес – наше богатство». Совместная деятельность педагогов и родителей: оформление совместной с детьми выставки рисунков по теме: «Зелёная планета», объявить конкурс «Кормушки для птиц». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Папка передвижка "Покормите птиц зимой"
Экологический проект"Покормите зимой птиц"...
Папка-передвижка "День Птиц"
Папка-передвижка "День Птиц"...
Папка-передвижка "Покормите птиц зимой"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Отчёт о проведении мероприятий «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»
С 1 по 2 апреля воспитанники, педагоги и родители ДОУ «Петушок» приняли активное участие в мероприятиях «День птиц» в рамках Всероссийской акции «День птиц»....
Папка - передвижка "День птиц"
Папка - передвижка "День птиц"...
Папка-передвижка "День зимующих птиц"
материал для педагогов и родителей...