Памятка правило поведения консультаций для родителей
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_konsultatsiy.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Правила проведения консультаций для родителей»
Какой бы вид консультации ни выбрал воспитатель,
следует придерживаться некоторых правил:
- консультация должна запомниться;
- должно заставить задуматься;
- настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;
- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;
- уважайте свое время и время родителей – консультация не должна затягиваться.
Основные этапы подготовки родительского собрания:
- Анкетирование родителей по теме консультации.
- Приглашение каждой семье. Приглашения раздаются за неделю до консультации.
- Изготовление оригинальных памяток с советами на
тему консультации.
- Распределение обязанностей по подготовке консультации.
- Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они ещё не знают друг друга.
Основные этапы проведения консультации:
1. Выступление короткое, эмоциональное.
2. Дискуссия. Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не просил обязательно всех присутствующих высказать своё мнение по вопросу, а спрашивал ни более 2-3-х человек.
3. Не следует упрекать и поучать родителей.
4. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их имён.
5. Обратная связь. Чтобы узнать, насколько темы и содержания родительских собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.
Секреты успешности консультации:
- Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.
- Положить перед собой список с именами и отчествами родителей.
- Определить регламент консультации, не более 1,5 часов.
- Поблагодарить всех, кто нашёл время прийти.
- Тема консультации должна учитывать возрастные особенности детей.
- Консультация должна носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
- Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.
- Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.
- Дать почувствовать родителям Ваше уважение к ним.
- Не забывать про правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
- Дать понять родителям, что вы хорошо понимаете, как тяжело ребёнку учиться.
- Консультация не должна заниматься обсуждением и осуждением личности учащегося.
- Доведите до родителей мысль, что плохой ученик не означает «плохой человек».
- Постараться понять родителей. Важно чтобы родители уходили с консультации с верой в своего ребёнка, положительно настроенный и с ощущением, что если у его ребёнка какие-либо сложности, то он сможет ему помочь.
- А также, следует помнить, что безусловная любовь не зависит, ни от внешности ребенка, ни от его достоинств и недостатков, ни от его способностей, ни от сегодняшнего поведения.
Консультация для родителей
«Познавательно-речевое развитие детей»
Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребенку первые знания и умения.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию и не могут заменить друг друга. Однако во имя полноценного развития ребенка они должны взаимодействовать. Только совместными усилиями родителей и детского сада можно решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка и достичь определенных результатов.
В настоящее время логопедами, дефектологами, психологами рассматривается тема о взаимопомощи в формировании у детей познавательных и речевых процессов. Наиболее благополучное влияние в этом формировании могут оказать родители. Среди детей встречаются такие дошкольники, которые не могут без помощи близких справиться с проблемами или успешно развиваться в плане познавательного и речевого развития. Одно из важнейших познавательных процессов человека-это речь. Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми. Речевое развитие, которое ребёнок получает в семье, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.
Речь дошкольника развивается по двум взаимосвязанным направлениям.
Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребенка с взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности, меняется характер общения с взрослыми, значительное место занимают познавательные контакты.
Общаясь с родителями, другими членами семьи ребёнок приобретает новые знания, расширяет свой кругозор, уточняет свой личный опыт. Познавательный интерес ребёнка отражается в его играх, рисунках, рассказах и в других видах деятельности. Взрослые должны обеспечивать условия для развития такой деятельности. Познавательный интерес и любознательность заставляют детей активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний. Воспитание любознательности, не требует каких – либо специальных занятий и осуществляется в играх, в труде, в общении. Основное условие развития любознательности - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой.
Памятка для родителей
по развитию любознательности.
Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них.
Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
Всё время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
Организовывайте совместные прогулки по улицам родного города, походы в театры, на выставки, в музеи.
Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.
Мастерите с детьми поделки из природного и бросового материала.
Беседуйте с детьми, создавайте вместе фотоальбомы, маленькие книжечки.
Поощряйте экспериментирование детей.
Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию, внимательно рассматривайте иллюстрации.
Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликациях.
Памятка для родителей
детей младшего дошкольного возраста.
Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофёр, повар, лётчик, воспитатель. Расскажите о профессиях.
Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам.
Знакомьте детей с дикими и домашними животными, их детёнышами. С окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учить различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их, и знать где они растут.
В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки.
Учите детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику. Отвечать на простейшие вопросы.
Рассказывать несложные рассказы, сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Зачем нужны правила поведения" консультация для родителей
Консультация для родителей " Зачем нужны правила поведения"...
Памятка "Правила поведения родителей на детском утреннике"
Лаконичная, доступная для воприятия памятка на двух листах. За неделю до проведения праздника может быть вывешена в раздевалке группы или на информационном стенде при входе в музыкальный зал....
Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле»
Памятка для родителей...
Памятка "Правила поведения родителей на детских утренниках"
Правила поведения родителей на утренниках...
Памятка «Правила поведения родителей в детском саду»
Детский сад – это учреждение, которое не освобождает родителей от воспитания и обучения детей, а лишь оказывает помощь родителям на время рабочего дня....
Внимание! Гололед! Правила поведения. Консультация для родителей
Гололедица превращает города в большой каток. Поскользнуться и упасть можно на каждом шагу. Но травм можно избежать, если знать и соблюдать простые правила....