Лэпбук "Магазины"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Лэпбук выполнен в виде дома, в котором расположены различные магазины: «Магазин игрушек», «Магазин одежды», «Аптека», «Супермаркет».
«Открывается» дверь в магазин, и ребенок видит стеллажи для продуктов,
одежды, игрушек, лекарства, которые расставляются или развешиваются при
помощи липучки. Все предметы находятся в карманах.
Содержание лэпбука «Магазины» включает в себя знания сенсорных эталонов, навыки рисования, штриховки, элементарные математические знания, основы финансовой грамотности, приобщает в художественной литературе.
Содержание лэпбука можно осваивать постепенно, в течение длительного времени, перемещаясь из одного магазина в другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лэпбук "Магазины" | 319.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЭПБУК «Магазины»
Лэпбук «Магазины» предназначен для детей 4-6 лет.
Цель лэпбука: организовать совместную социально-полезную деятельность детей и взрослого; успешно реализовать образовательную программу.
Осваиваемое детьми содержание.
Лэпбук выполнен в виде дома, в котором расположены различные магазины: «Магазин игрушек», «Магазин одежды», «Аптека», «Супермаркет».
«Открывается» дверь в магазин, и ребенок видит стеллажи для продуктов,
одежды, игрушек, лекарства, которые расставляются или развешиваются при
помощи липучки. Все предметы находятся в карманах.
Содержание лэпбука «Магазины» включает в себя знания сенсорных эталонов, навыки рисования, штриховки, элементарные математические знания, основы финансовой грамотности, приобщает в художественной литературе.
Содержание лэпбука можно осваивать постепенно, в течение длительного времени, перемещаясь из одного магазина в другой.
«Магазин игрушек»
Игра «Найди и посчитай»
Цель: закрепить обобщающие понятие «Игрушки», порядковый счет.
Перед ребенком выкладываются две карточки. На одной из них изображен стеллаж в магазине «Игрушки» с игрушками. На другой карточке изображены игрушки рядом с которой стоит цифра. Ребёнку предлагается назвать игрушку, цифру и найти такую же и столько же игрушек на стеллаже.
Карман «А.Барто «Игрушки»
Цель: развивать интерес в детской художественной литературе, запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения.
Детям 4-5 лет предлагается послушать стихотворения о любимых игрушках. При последующем чтении предоставлять возможность договаривать знакомые слова, фразы.
Детям 5-6 лет предоставить возможность прочесть знакомое стихотворение самостоятельно, опираясь на иллюстрацию.
Карман «Раскраски»
Цель: закрепить обобщающее понятие «Игрушки», умение закрашивать предмет в одном направлении, не выходя за контур.
Вариант 1. Ребенку предлагается рассмотреть картинку назвать игрушку, раскрасить её.
Вариант 2. Прочитать стихотворение А.Барто из серии «Игрушки». Найти картинку с изображением соответствующей игрушки раскрасить её или заштриховать слева на права, сверху вниз.
«Магазин одежды»
Игра «Развесь по цвету»
Цель: развивать сенсорные эталоны, определять местонахождение предметов.
Вариант 1. Предложить ребенку развесить одежду на вешалку, ориентируюсь на цвет (красный, синий). Можно посчитать в пределах 3-х, закрепить состав числа.
Вариант 2. Предложить ребенку развесить одежду на вешалку, ориентируюсь на цвет (красный, синий). Развешивая предметы одежды, ребенок называет ее местонахождение – между, на верхнюю вешалку, слева, справа, на нижнюю вешалку.
Карман «Деньги»
Каждому ребенку воспитатель дает определенную сумму денег (дает карточку с цифрой) и предлагает купить на них товар в любом магазине. Тот, кто не уложился в имеющуюся сумму или не смог истратить все деньги, проиграл.
«Супермаркет»
Игра «Продуктовый отдел»
Цель: учить классифицировать продукты питания по разным категориям.
Вариант 1. Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинки с изображением продуктов и разложить на полки.
Вариант 2. Играть могут от 1 до 3 человек. Карточки с изображением продуктов раздает водящий. Дети раскладывают карточки с изображением продуктов на соответствующую полку, объясняя свой выбор: «Рыбу я положу в морозильник» и т.п.
Вариант 3. Чтобы купить какое-либо продукт питания нужно описать его (составить загадку-описание), нельзя только говорить название.
Игра «Найди что назову»
Цель: активизировать в словаре детей слова: выпечка, крем, тесто.
Для праздничного сладкого стола кондитеры испекли вкусную выпечку. Назови и разложи по контейнерам.
«Аптека»
Игра «Расставь по полкам»
Цель: закрепить название медицинских товаров: бинт, капли, таблетки, микстура и т.д.
Необходимо назвать предмет, сказать для чего он нужен, какие действия можно с ним совершать. Расположить на полке.
Карман «Лесная аптека»
Цель: закреплять знание названий лекарственных растений, умение различать их по внешнему виду, их пользу здоровью.
Вариант 1. Рассмотреть растение. Воспитатель читает текст о пользе растения.
Вариант 2. Ребёнок рассматривает картинку, называет растение и его пользу для здоровья человека.
Карман «Деньги»
Каждому ребенку воспитатель дает определенную сумму денег (дает карточку с цифрой) и предлагает купить на них товар в любом магазине. Тот, кто не уложился в имеющуюся сумму или не смог истратить все деньги, проиграл.
Лэпбук можно использовать в совместной деятельности взрослого с ребенком индивидуально или с подгруппой детей, состоящей из 3-5 детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.