Учебно- методическое пособие по ПДД авто-чехол машины ДПС И Пожарная машина
методическая разработка (старшая группа)

Учебно-методическое пособие по ПДД "Машины" Фвто-чехол ДПС и Пожарная машина

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

                        детский сад № 107 общеразвивающего  вида

                            Московского района Санкт-Петербурга

           

                                Учебно-методическое пособие

                         «Авто-чехол ДПС и Пожарная машина»

         (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

                       f6BYBMj7NF0

                                                                          Автор-составитель:

                                                                          Кончак  Ирина Александровна

                                       

                                           Санкт-Петербург

                                                     2020г.

                   

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                3                                                                                                                          

1.Методическая разработка                                                                                          

      1.1.Методическая разработка. Общие понятия                                             6  2.Заключение                                                                                                                 8

3.Словарь                                                                                                                9        

      3.1.Список использованных источников                                                        10                                                                

      3.2. Приложения                                                                                                     11

        

                                             2

                                     Введение

Дети- это особая категория участников дорожного движения. Конечно же

профилактике данного вида происшествий должно уделяться особое

внимание. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием

детей ежегодно возрастает, а это в первую очередь вина взрослых. Причиной

дорожно-транспортных происшествий чаше всего является незнание детьми

элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих

происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения

ребенка с самого раннего возраста.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему

остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Это связано с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная

психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна

взрослым. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать правила

дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного

поведения на улицах города.

 Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения?

Конечно в виде игры, но игры поучительной. Игра представляет

собой воссоздание социальных отношений между людьми, их

поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных

ситуаций, общественной жизни. Я решила при помощи игровых чехлов на стулья, создать детям такие условия. Я нашла игровой материал, что бы он соответствовал всем требованиям развивающей предметно-пространственной среды: содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Игровые чехлы –это легкий способ создать ребенком игровое пространство вокруг себя. Для изготовления чехлов я использовала: подкладочную ткань, термо-стежку, текстильные застежки, аппликации из фетра.                        Суть работы заключается в том, что с помощью таких чехлов  можно сделать

процесс знакомства с правилами дорожного движения доступным, интересным и увлекательным для детей.

                                                           3                                  

    Это пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного

возраста, для групповых занятий и индивидуальной игры детей дошкольного                                    

возраста. Пособие представляет двухсторонняя машина чехол на стулья (6-8шт), ткани и фетра. На чехле нашиты текстильные застежки, для того чтобы ребенок мог самостоятельно прикрепить на машину нужные элементы (фары, номер, руль, предметы спец транспорта).

Цель: Приобретение теоретических знаний, формировать поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных

ситуаций по правилам дорожного движения.

Задачи :

-Познакомить и закрепить знание машин специального назначения (полиция, пожарная).

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу.

 -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Формировать представление о правилах поездки в личном и общественном транспорте (ремень безопасности)                                                        

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и

дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его

избегать, а при необходимости действовать;

- Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность,

ответственность и осмотрительность на дороге;

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного

словаря детей.

- Развивать связную речь;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

                                                       4

Методическая разработка может быть использована как для совместной

деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельных игр

дошкольников на этапе закрепления и уточнения, полученных ранее

представлений о правилах дорожного движения.

Методы работы с пособиями могут самостоятельно варьироваться педагогом.

Беседа, игра, групповые дискуссии, театрализация могут быть использованы

частично или адаптированы в зависимости от возраста и уровня развития

детей. Игровые чехлы можно использовать для индивидуальной и групповой

работы. Данная методическая разработка может быть применима в работе

педагогов ДОУ, при необходимости дополняться или изменяться в

соответствии с развивающей средой и условиями.

                                                        5         

                        

                               1.Методическая разработка

1.1.Методическая разработка. Общие понятия.

                  «Авто-чехол ДПС и Пожарная машина»

           Это пособие представляет собой двухсторонний чехол на 6-8 стульчиков, выполнен из подкладочной  ткани, термо-стежки, текстильной липучки, и фетра. (Приложение 1,2,3)

Дополнительно к игровому чехлу изготовлены элементы и детали на липучках: руль, фары, номера, мигалка, предметы спец транспорта.  (Приложение 4).

Цель: Сформировать навыки адекватного поведения в различных дорожных

ситуациях через познавательно-игровую деятельность детей

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного пешеходного

движения на улице, дороге;

- Развивать умение использовать чехол для моделирования ситуации в игровом пространстве;

- Расширить знания детей о поведении пешехода и водителя в условиях  улицы;

Развивающие:

- Закрепить представления детей о назначении светофора и пешеходного

перехода;

-Ввести в активный словарь понятия: дорога, тротуар, светофор, пешеходная

дорожка, знак, опасность, транспорт;

-Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Воспитательные:

- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других

людей;

- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- Формировать умение играть в коллективе сверстников, вызывать интерес к

сотрудничеству с детьми и взрослыми

                                             

                                                       6

Данное пособие является многофункциональным, так как его можно

использовать на занятиях разного направления: социально –

коммуникативной, познавательной и игровой деятельности, при изучении

правил дорожного движения, также на занятиях по развитию речи, в

индивидуальной работе с детьми.

При организации работы с чехлом, следует иметь в виду несколько

основных аспектов взаимодействия с транспортной системой города:

- Ребенок-пешеход.

- Ребенок-пассажир транспорта.

- Ребенок-водитель детских транспортных средств. (велосипеда, самоката и

других).

Методические приемы работы:

- беседы;

- Сюжетно-ролевая игра, показ смоделированных дорожных ситуаций (Приложение5 )

                                         

                                           7

                                 Заключение

В данной методической разработке представлено содержание работы по

формированию у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения

на улицах города. Задача педагогов – сделать обучение занимательным,

интересным, игровым, увлекательным. Представленные игровые пособия

 являются эффективным средством по обучению дошкольников Правилам

безопасного поведения.

Используемые в ходе работы игровые приемы, творческий подход

позволяют каждому ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их

оценивать, создавать определенную модель поведения на дороге.

У меня в процессе работы еще несколько таких чехлов по разным видам спец транспорта. Так как избежать опасности можно, лишь обучая

детей правилам дорожного движения с дошкольного.

Создавая условия для сознательного изучения детьми Правил

дорожного движения, у детей будут формироваться умения ориентироваться

в различной обстановке, вырабатываться привычка правильно вести себя на

 улицах и дорогах города. Тем самым мы будем воспитывать детей

 дошкольного возраста грамотными пешеходами.

                                                                                                 

         

                                                       8

                                                   3.Словарь

                 Основные понятия и термины по ПДД

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта

для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары,

обочины, разделительные полосы.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в

транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий

улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход -

место обозначенное для перехода через улицу.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения

транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся

только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных

направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки

людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и

пешеходов через дорогу.

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода,

примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Улица- часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными

знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный),

домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

БДД – Безопасность дорожного движения

ПДД ¬– Правила дорожного движения

ЮИД – Юные инспекторы дорожного движения

ДДТТ – Детский дорожно-транспортный травматизм

ЭОР – электронные образовательные ресурсы

                                                      9

            3.1.Список использованных источников

1. Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона Граф, 2015.

2. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение,

2001.

3. Вадченко Н. Л. Энциклопедия для дошколят. – НПР «БАО», 1997.

4. В. С. Кузнецов. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. –

«Издательство НЦ ЭНАС», 2007.

5.Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного

возраста. – М.: Творческий центр, 2005.

6.Скорлупова О. Л. Правила и безопасность дорожного движения. – М.:

Скрипторий 2003, 2015.

7. Т. И. Данилова. Программа «Светофор» - Детство-Пресс, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...

Методическая разработка занятия по аппликации в старшей группе «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закр...

Учебно-методическое пособие «Знатоки пожарной безопасности»

Целью пособия   является обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанниковпутем создания целостной системы работы по формированию у них осознанногоотношения к себе как к активному субъекту п...

Учебно - методическое пособие по пожарной безопасности "Пожарный щит"

Очень важно уделять внимание обучению правилам пожарной безопасности в дошкольном возрасте. Если знания противопожарной безопасности привиты с детства, то они соблюдаются и во взрослой жизни.Данный...