Проект моя мама
проект (средняя группа)
Проект моя мама
Цель; Формировать у детей целостное представление образа матери, самого главного человека в жизни. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, чуткое, доброе, внимательное отношение кродному и близкому человеку, стремление ей помогать, радовать ее. Углублять знания детей о культуре и нравах семейных взаимоотношений, ценность к семейным обычаям и традициям.
Аткуальность
В современном мире стало всё сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это в первую очередь связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во вторых с загруженностью рабочего дня и семейным положением. Поэтому, на начальном этапе формирования личности ребёнка, на дошкольное учреждение возложена ответственность в работе с семьёй, как в нравственном, так и в эстетическом направлении. Воспитание в ребёнке любви, уважения, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Этапы работы над проектом:1 этап – подготовительный (накопление знаний).2 этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. 3 этап – заключительный (результат).1 этап 1. Консультация для родителей с целью знакомства с темой. 2. Художественных произведений о маме, бабушке, семье. 3. Разучивание стихов, песен. 4. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин. 5. Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка».6. Проведение группового праздника, посвященному 8 марта. 7. Создания альбома «Моя мама»
II этап Интеграция темы по образовательным областям:-Коммуникация-ПознаниеПознавательные беседы:1. «Я люблю свою мамочку», «Я играю с мамой», «Мамины, бабушкины руки», «Как я помогаю дома», «Расскажи про мамочку».2. Игра – инсценировка «Мамины помощники»3. Дидактические игры: «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Назови имя, отчество», «Кому что нужно», «Передай настроение»
-Социализация Сюжетно – ролевые игры «Дом», «Дочки - матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»Художественная литература-Чтение: 1. З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» и др. 2. Заучивание стихов, колыбельных, потешек., чтение книг. 3. Знакомство с пословицами о маме. -Безопасность 1. Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).2. Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
- Здоровье 1. Знакомство с «правилами чистюли». 2. Полезная и вредная еда. 3. Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье). -ТрудПосильная трудовая деятельность детей:- заправить постель;- протереть пыль;- навести порядок в комнате и др. - Музыка Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры
-Художественное творчествоРисование «Портрет моей мамочки»Лепка «Красивый букет милой маме».Аппликация «Открытка к празднику»
III этап Праздничный концерт Международный женский день.
Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: 1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. 2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. 3. Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста. 4. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. 5. Развитие познавательной активности, любознательности 6. Милосердие и забота о маме;
Для педагогов: 1. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой. 2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. 3. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. 4. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения. 5. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. 6. Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Для родителей: 1. Участие в создании атрибутов и костюмов к празднику. 2. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
Каждую секунду в мире рождается человек, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя мама» в средней группе
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама.
Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.
В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “8 марта”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Цель проекта: Формировать у детей целостное представление образа матери, самого главного человека в жизни. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, чуткое, доброе, внимательное отношение к
родному и близкому человеку , стремление ей помогать, радовать ее. Углублять знания детей о культуре и нравах семейных взаимоотношений, ценность к семейным обычаям и традициям.
Задачи проекта:
1.Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).Обогащать знания детей о традициях и семейных взаимоотношениях через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа. Дать представления о значимости матери для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ помощи мамам.
2. Побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата (художественное творчество); продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме.
3.Развивать творческие способности детей через пение,
танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков.
4. Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей, активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания; использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию; расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира;
5. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Вид проекта: творческий, познавательный
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить знания о празднике «8 марта»;
- Заучивание стихов и песен о маме;
- Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании «8 марта»;
-Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
Этапы:
I - Подготовительный;
Задачи : Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования «8 марта»
Содержание : беседа с детьми «Что за праздник Международный женский день?» ; Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Разработка дидактических игр, пособий; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок; Подборка подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток и т. д. ; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям
Папка – передвижка «Международный женский день»; Сбор фотографий мамы для альбома.
II – Организационный
Задачи: Дать детям представление о празднике; Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Содержание: тематическая выставка: детская художественная литература (сказки, стихи. рассказы); слушание песен о маме; заучивание стихотворений о маме; рассматривание иллюстраций «Мать и дитя», «Семья», беседа по содержанию; дидактические игры;
III – Формирующий
Задачи: Расширить знания детей о международном празднике; Закрепить знания детей о профессиях взрослых; Закреплять полученные знания, развивать логику мышления, память, внимание, воображение; Развивать у детей умение следовать правилам игры; Продолжать учить выразительно, читать литературный текст наизусть; Воспитывать любовь и уважение к маме, через художественные произведения; Учить детей четко проговаривать звуки и буквы, понимать значимость каждого слова в пословицах и поговорках; Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за свою семью; Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту; Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию; Учить располагать предметы согласно образцу, учить вырезать ножницами, закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы; Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за края, развивать мелкую моторику рук; Развить творческую активность детей, воспитывать усидчивость; Развивать интерес к пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей; Учить располагать предметы согласно образцу, учить вырезать ножницами, закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы; Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за края, развивать мелкую моторику рук; Развить творческую активность детей, воспитывать усидчивость; Развивать интерес к пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей;
Содержание:
Рассказ воспитателя о празднике «Международный женский день». Беседы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать маму?».
Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Мамины помощники», «Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш».
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»
Заучивание стихотворения наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине»
Чтение художественной литературы:
Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семьи».
Чтение пословиц и поговорок о маме, загадки для детей о маме.
Составление описательного рассказа «Семья» по мнемотаблице.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки»
Физкультминутки: «Мама»
Пальчиковые игры: «Семья», «Помощники»
Аппликация: «Открытка для мамы»
Лепка: «Сладости для мамы»
Рисование: «Милой мамочки портрет»
Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»
Конструирование из бумаги: «Зонтик для мамы»
Ручной труд: «Бусы для мамы»
Альбом «Моя мамочка».
Прослушивание музыкальных произведений:
«Подарок маме» муз. Е. Ботерова, сл. Виеру. Колыбельные песни.
Разучивание музыкальных произведений: «Мама» муз. Л. Бакалова,сл. С. Вигдорова,
IV - Итоговый
Задачи: Закрепление знаний о празднике
Содержание: Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю, праздничное развлечение, посвященное Дню Матери»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...
Проект "Моя мама лучше всех"
Проек в подготовительной группе к Дню матери....
инновационный образовательный проект "Папа,мама,я-споривная семья"
реализация долгосрочного образовательного проекта инструктором ....
Проект "Моя мама"
Проектный метод в работе с дошкольниками...
Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...
Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей старшего возраста.
Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им ...
Кратковременный проект "Папа, Мама, Я - спортивная семья"
Проек расчитан на детей 5-6 лет , родителей и воспитателей....