План по самообразованию.
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Алексеевский детский сад № 4 «Березка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
План работы по самообразованию
Тема:
«Формирование
познавательных способностей детей
дошкольного возраста
посредством ознакомления с окружающим природным миром с помощью игр
экологической направленности
в условиях ФГОС».
Составитель:
воспитатель
I кв.категориии Кашапова М.А.
пгт Алексеевское, 2020г
Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры через познавательное развитие.
Задачи:
- формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
- расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
- продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
- закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; пополнить мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.
№ | Месяц | Формы работы | Практические выходы | ||
Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | |||
Подготовительный | |||||
1. Изучение литературы по данной теме 2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (В течении года) 3. Изучение материала в интернет источниках | |||||
Основной этап | |||||
1 | Сентябрь | 1. Беседа «Вред использованных батареек» (презентация) 2. Изготовление игры «Четвертый лишний». | Анкетирование родителей Выступление на родительском собрании на тему «Экологическое воспитание детей 6-7 лет» | Участие в республиканском конкурсе «Разноцветные капли» | |
2 | Октябрь | Изготовление игры «Зимующие и перелетные птицы» | Чтение произведений экологической направленности по программе | ||
3 | Ноябрь | КВН «Знатоки природы» | Папка – передвижка на тему: «Ребенок и природа» | ||
4 | Декабрь | Изготовление лэпбука из бросового материала | Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. | ||
5 | Январь | Разработка дидактической игры, экологической напрвленности | . | ||
6 | Февраль | Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим миром. | Изготовление альбома «Животные на земле» - природоохранная деятельность | Стенд «Теперь мы знаем…» | |
7 | Март | Организация выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!» | Выступление на родительском собрании: «Влияние экологических игр на развитие начал экологической культуры детей дошкольного возраста» | ||
8 | Апрель | Изготовление лепбука на тему «Живая и неживая природа» | Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не навредя!» | Подготовка к муниципальному конкурсу ЛИОМ детей подготовительной группы. | |
9 | Май | Составление отчета о проделанной работе за год |
Ожидаемые результаты:
- Повышение экологической грамотности, развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы,
- желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
- Сформированность первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе, развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.
- Понимание в необходимости бережного, заботливого и созидательного отношения к окружающему миру, предметам созданным руками человека.
Совершенствование психических процессов:
- Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической эмпатии, воображения;
- Стимулирование активности, развитие сплоченности, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- Развитие логического мышления и памяти.
- Речевое развитие.
Социальное развитие:
Формирование способов общения.
Познавательное развитие:
- обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
- формирование системы экологических знаний и представлений.
Эстетическое развитие:
- развитие эстетических чувств (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть красоту природы, восхищаться ею, желание её сохранить)
Нравственное воспитание:
- воспитание гуманного отношения к природе.
Трудовое воспитание:
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными,
- по охране и защите природы.
Список использованной литературы
А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»
Т. С. Комарова «Изо в детском саду»
С. Н. Николаева «Юный эколог»
С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт
Юный эколог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...