Взаимодействие с социальными институтами города
материал
Активно взаимодействую с социальными партнерами ДОУ: эколого-этнографический музей, БУК «Библиотечно-музейный центр», МБОУ СОШ №1, пожарная охрана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.inst_goroda.pptx | 223.7 КБ |
otchet-analiz_o_vzaimodeystvii_s_sotsialnymi_institutami.docx | 256.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитанники группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет №17 «Ромашка» побывали в гостях у «настоящих туристов» - воспитанников туристско –эколого-краеведческого клуба «ОТПАД» МБОУ СОШ №6.
Встреча воспитанников группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет №17 «Ромашка» с юными инспекторами дорожного движения из отряда ЮИД МБОУ СОШ №6. https://yadi.sk/i/faXANY2fm6nHWA - ссылка на материал
В МБОУ СОШ№6 микрорайон «Южный» для детей группы№17 «Ромашка» общеразвивающей направленности от 5 до 8 лет МАДОУ ДС №4 «Родничок», микрорайон «Южный», совместно с учащимися 9 классов МБОУ СОШ№6 прошел Единый урок по безопасности в сети Интернет, направленный на повышение уровня информационной безопасности в сети «Интернет».
Зимняя прогулка по мкр . «Южный»
Экскурсия в детскую библиотеку (2017 год)
Встреча с инспектором ОГИБДД (2017 год)
Экскурсия в МБОУ СОШ №1 (2019 год)
Экскурсия в эколого-этнографический музей
Предварительный просмотр:
Отчет-анализ
о взаимодействии ДОУ с социальными и образовательными учреждениями города
в 2019-2020 учебном году
Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами.
Установление прочных связей с социумом безусловно способствует повышению качества дошкольного образования. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
С целью качественной организации деятельности ДОУ с социально-образовательными и культурными организациями города в начале учебного года заключены договора (соглашения) и разработаны совместные планы работы:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6»;
- Автономное учреждение спортивный комплекс «Сибирь» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный;
- Бюджетное учреждение культуры «Библиотечно-музейный центр» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный (эколого-этнографический музей);
- Бюджетное учреждение культуры «Библиотечно-музейный центр» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный (детская библиотека);
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ города Радужный;
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детскаяшкола искусств» городаРадужный;
- ОГИБДД МОВД города Радужный.
Цель партнерства: использовать возможность социума для создания единой воспитательно-образовательной системы.
В условиях месторасположения ДОУ (мкр. 6 и мкр. Южный) педагоги не могут эффективно осуществлять деятельность по вовлечению детей в социальную действительность города без установления партнерства с социальными и образовательными учреждениями города. Взаимодействие педагогов ДОУ с социальными партерами осуществляется по следующей технологии:
- этап – выбор партнеров на основе анализа социального окружения детского сада; заключение договоров(соглашений).
- этап – составление и согласование плана совместных мероприятий по выявленным проблемам.
- этап – реализация совместного планаработы.
- этап – анализ результативности сотрудничества. Определение сильных сторон сотрудничества, трудностей и проблем, возникающих в ходе совместной работы; обсуждение полученных результатов; принятие решений о дальнейшем сотрудничестве.
Педагоги ДОУ считают, что детский сад является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей
повышения качества дошкольного образования они видят в установлении прочных связей с социумом.
Результаты взаимодействия педагогов с социальными партнерами:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6, №8 |
План выполнен на 98 %; запланированное мероприятие в январе 2020 года по разработке и реализации совместных проектов с учащимися МБОУ СОШ №6 «Юные астрономы»; выставка рисунков «Звездное небо над Радужным» перенесено на март-апрель в связи в профилактическими мероприятиями по гриппу и ОРВИ (закрытие школ города на карантин). Сотрудничество осуществляется в трех направлениях: методическая работа, работа с родителями, работа с детьми. Особое внимание во взаимодействии со школой уделяется для успешной адаптации дошкольников к школе: дети знакомятся с учителями, ходят на экскурсии, посещают школьные праздники и мероприятия. Работа с родителями заключается в индивидуальных и групповых консультациях, участие в родительских собраниях, посещение вместе с детьми школы, день открытых дверей для детей и их родителей. Самыми значимыми мероприятиями с сентября по декабрь 2019 года со школой явились:
Мероприятия в ДОУ в рамках акции «Урок доброты»:
В течение года с воспитанниками и учащимися школы реализуются исследовательские проекты, разработанные воспитателями группы общеразвивающей направленности от 5 до 8 лет:
В 2019 учебном году с детьми, для которых русский язык не является родным, был разработан творческий проект «Говорю по-русски» (воспитатель Хайруллина Р.Г.). Цель проекта: формирование у детей навыков речевого общения. В рамках реализации данного проекта проведены совместные мероприятия: - экскурсия в школьную библиотеку (дети составляли рассказ о своей любимой книге и презентовали её друзьям);
|
- Конкурс Чтецов; праздник «Край мой – Югра» в рамках Недели ХМАО и др. С активным участием школьников в ДОУ реализуется творческий проект по воспитанию толерантности у дошкольников в условиях многонационального окружения «Детский сад - школа. Территория толерантности», разработанный музыкальным руководителем Мурзиной Г.Р. Цель проекта: Укрепление толерантности, развитие межнациональных и межкультурных отношений среди дошкольников и их родителей (законных представителей), основанной на социальном партнерстве педагогов, семьи и учащимися школы. |
Бюджетное учреждение культуры «Библиотечно-музейный центр» «Эколого- этнографический музей» |
В рамках реализации музейно-образовательной программы «Музей для детей» план реализован не в полном объеме. В связи с отдаленностью ДОУ, экскурсии в музей проводятся виртуально с использованием видео и фотоматериалов о музейных экспонатах. Мероприятия будут организованы в весенне-летний период, с наступлением благоприятных погодных условий. На заседании Совета отцов Трофимова Н.В., ведущий методист методико-библиографического отдела «БУК» «Библиотечно-музейный центр», познакомила присутствующих с организацией работы библиотечного центра с детьми и их родителями. Представила информацию о современных книгах для детского чтения, которые увлекают ребенка и заполняют его досуг. Рассказала о проведении акции «Библиорюкзачок Кузя», которая организуется детской библиотекой под руководством Кучук Зинаидой Григорьевной в рамках проекта «Чтение объединяет». В заключение своего выступления, Наталья Владимировна призвала родителей посещать с детьми библиотечныйцентр. В ноябре 2019 года «Библиорюкзачок Кузя» побывал в детском саду в микрорайоне Южный. |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» муниципального образования ХМАО-Югры городской округ города Радужный |
Посещать детскую художественную школу с группой воспитанников не получается из-за погодных условий. Детская художественная школа через свой сайт и электронную почту оповещает ДОУ об открытии выставок художников, работ учащихся. Педагоги, в свою очередь, работают с родителями, знакомя их с графиком работы школы, организацией выставок и т.д. |
Автономное учреждение спортивный комплекс «Сибирь» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный |
В ноябре сотрудники детского сада, родители воспитанников принимали активное участие в городской акции «10000 шагов к жизни». Радужный - территория без наркотиков» в рамках реализации муниципальной программы города Радужный «Профилактика правонарушений в сфере общественногопорядка,безопасностидорожногодвижения,незаконногооборотаизлоупотребления наркотиками в городе Радужный на 2019-2025 годы и на период до 2030 года». С информацией о проводимых мероприятиях в спортивном комплексе «Сибирь» родители знакомятся через сайт ДОУ, Накануне новогодних праздников в целях информирования родителей, а также предотвращения несчастных случаев с участием несовершеннолетних были распространены информации в родительских группах в мессенджерах WhatsApp, Viber, а также размещены на информационных стендах, официальном сайте детского сада, социальных сетях памятки «Не оставляйте детей без присмотра!», «Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники», «Правила использования пиротехники» идр. Участие детей в совместных мероприятиях (акциях, проектах, досуговых мероприятиях) с привлечением социальных партнеров делает их более открытыми, активными, способствует обогащению эмоционального мира ребенка, активному развитию познавательного интереса, совершенствованию коммуникативных навыков и умений. Это, в свою очередь, создает благоприятныепредпосылкидлясвоевременногосоциальногоиличностногоразвитиядошкольника. |
ОГИБДД МОВД по городу Радужному |
Все запланированные мероприятия проводятся в срок, отчеты по итогам проведенных мероприятий предоставляются в УО администрации города Радужный; реализация плана составляет 100%. Активно педагоги ДОУ взаимодействуют с социальными институтами города. Согласно совместного плана работы ГИБДД и ДОУ по предупреждению ДДТТ были запланированы и проведены следующие мероприятия: разместили паспорт дорожной безопасности и схемы безопасных маршрутов движения детей: в холлах, возле выходов, на Интернет-сайте ДОУ http://rad- Воспитатели ДОУ в течение всего года проводили профилактические беседы и консультации с родителями (законными представителями) воспитанников: «Ответственность родителей за нарушение Правил дорожного движения несовершеннолетними». Ежемесячно воспитателями всех возрастных групп разрабатывались для родителей (законных представителей) воспитанников, по профилактике детских дорожно- транспортных происшествий - информационные буклеты и листовки: «Подарил жизнь? А теперь сохраниеё», «Движение без опасности!», «Безопасное автокресло» ит.д. |
В рамках развития социального партнерства с МБОУ СОШ № 6 и МБОУ СОШ № 8, детской библиотекой, ДСШ, Эколого-этнографический музей решались вопросы преемственности образования. В плане информационного обеспечения реализации ФГОС ДО были созданы информационные стенды по вопросам введения и их реализации с периодическим обновлением материалов, размещений информации на сайте МАДОУ ДС № 4 «Родничок». Информирование родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования через наглядную информацию, сайт ДОУ, родительские собрания и др. Чтобы педагоги ДОУ активно использовали собранные в банке электронных образовательных ресурсов мультимедийные материалы, необходимо повышать профессиональную компетентность педагогов в использовании ИКТ.
Вывод:
В ДОУ создана система работы с социальными партнерами города на основе совместных планов.
Перспективы в работе на 2020-2021 учебный год:
1. Осуществление сетевого взаимодействия с социокультурными и образовательными учреждениями города с использованием электронных образовательных ресурсов.
2. Обогащение образовательной деятельности интересным содержанием, используя электронные образовательные ресурсы, оптимизируя взаимодействие с родителями воспитанников, социальными институтами города.
Старший воспитатель Г.А. Куватова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с социальными структурами города
План взаимодействия с социальными структурами города на 2016 – 2017 учебный год (дети групп компенсирующей направленности 5-7 лет)...
План взаимодействия с социальными институтами детства
Социальное партнерство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность...
Траектория социализации семей из «группы риска» средствами сетевого взаимодействия ДОУ с социальными институтами города Новоалтайска
В данной статье говорится о том, какие категории семей отнесятся к "группе риска". Какие условия создаются для организации деятельности дошкольного образователь...
Информационная справка о взаимодействии с социальными структурами города Покачи 2022-2023гг
Информационная справка о взаимодействии с социальными структурами города Покачи 2022-2023гг...
Информационная справка по взаимодействию с социальными структурами города Покачи 2021-2022гг
Информационная справка по взаимодействию с социальными структурами города Покачи 2021-2022гг...
Информационная справка по взаимодействию с социальными структурами города Покачи на 2022-2023 учебный год
Информационная справка по взаимодействию с социальными структурами города Покачина 2022-2023 учебный год...