Проект "Колокольчики"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт творчески –
познавательного проекта для детей среднего дошкольного возраста группы №6
«Колокольчики!»
Подготовили воспитатели: Маргарита Викторовна Бездетко,
Оксана Юрьевна Борисова.
г. Сургут 2018 год
Название проекта «Колокольчики!»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: среднесрочный (декабрь-январь).
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Цель проекта:
- познакомить детей с многообразием колокольчиков, с их звучанием, материалом из которого их изготавливают.
Задачи:
- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
- формирование у детей первичных представлений о колокольчике;
- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения, формирование интереса к коллекционированию;
- обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;
- формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси
- познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
- создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
Актуальность проекта
Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.
Увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.
Данный проект, должен заложить фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.
Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.
План проекта
- Постановка целей и задач проекта.
- Сбор информации и материалов, необходимого для реализации проекта.
- Составление плана.
- Включение детей и родителей в процесс решения задач.
- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок и сбору экспонатов для мини-музея группы.
- Тематическое праздничное оформление групповой комнаты.
- Оформление выставки детских работ.
- Открытие мини-музея.
Взаимодействие участников проекта
Воспитатели:
- беседы о колокольчиках; рассматривание фотографий; прослушивание колокольного звона.
- украшение игровой комнаты;
- различные виды изобразительной деятельности, конструирование;
- подготовка выставки (мини-музея).
Семья:
- подбор экспонатов для группового мини-музея;
- совместное изготовление колокольчиков разными техниками и материалами, для выставки и украшения групповой комнаты.
Принципы проектной работы:
-учет возрастных особенностей дошкольников;
-опора на интересы детей;
-последовательность;
-наглядность;
-взаимодействие воспитателя, детей и родителей;
-сотрудничество и взаимоуважение;
Продукт проектной деятельности:
- узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков;
- послушали колокольный звон;
- создали выставку - коллекцию «Мини-музей колокольчиков»;
- участие в региональных конкурсах детских работ.
Интеграция образовательных областей и используемые формы работы:
- Развитие речи (беседы, рассказы о путешествиях по памятным местам нашей Родины; описательные рассказы; рассматривание картин и иллюстраций, обогащение и расширение словарного запаса детей, заучивание считалок, закличек, физкультминуток);
- знакомство с окружающим миром с русским фольклором (посещение музеев «Декоративно-прикладного творчества», «Музея Русская изба»; разучивание народных игр);
- чтение художественной литературы (стихи, песни, потешки); рассматривание иллюстраций;
- социализация (помощь в сборе экспонатов для мини-музея; «Расскажи, откуда «я»?» - описательный рассказ из истории своего колокольчика);
- декоративно-прикладное творчество (рисование, разукрашивание, лепка из пластилина).
Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются, невозможно познакомить детей с экспонатом, не рассказав о нем, не попробовав и не прослушав, как он звенит, а уж, если слушать звон колокольчика, то и разучить песенку, игру, закличку или считалочку, невозможно не спеть и не с танцевать. Ведь колокольчик – это нетрадиционный символ России, олицетворяющий красоту русских полей, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, это и колокольчики, украшающие наш быт.
Данный проект-первая ступенька в становлении будущего гражданина, маленького патриота своей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.
Для осуществления задач проекта, вся работа с детьми, была условно разделена на 4 блока:
1.Занятия по ознакомлению с историей колокольчика (разновидностями и многообразием), его применением, символическим значением. 2. Занятия с использованием декоративно прикладного творчества. 3. Чтение художественной литературы. 4. Использование художественного слова при проведении игр и физкультминуток.
Результаты реализованного проекта «Колокольчики»:
Региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра» -
В номинации «Лучший новогодний дизайн -2018».
Победитель (1 место): Дьяков Артем, Мифтахова София, Золотарева Даша, Токачова Аня, Мельникова Даша, Софронова Вика, Скляр Артем, Грень Коля, Самохвал Тоня.
Список литературы:
- А.А Фет, «Колокольчики»
- З. Александрова, «Колокольчики»
- «Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
- Адель Алексеева, «Колокольчик»
- «Серебрянный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
- Л.Е.Кисленко, «Волшебные колокольчики»
- Лыкова И.А., Шикунова В.А., «Колокольчик серебрянный», дидактическая сказка о социальной безопасности, ОБЖ для детей
- «Колокольчики России» - коллекция колокольчиков В.И. Хрунова
- Е.С. Евдокимова, «Технология проектирования в ДОУ»
- «Волшебные колокольчики», Утренники в детском саду
- А.И. Иванова, «Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ».