Проект "Колокольчики"
проект (средняя группа)

Бездетко Маргарита Викторовна

Проект "Колокольчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kolokolchiki.doc845.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт творчески –

познавательного проекта для детей среднего дошкольного возраста  группы №6

 «Колокольчики!»


                                                                                     Подготовили воспитатели:                                    Маргарита Викторовна Бездетко,

Оксана Юрьевна Борисова.

                                                          г. Сургут 2018 год

Название проекта «Колокольчики!»

Вид проекта:  познавательный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (декабрь-январь).

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

                                 Цель проекта:

- познакомить детей с многообразием колокольчиков, с их звучанием, материалом из которого их изготавливают.

                                             Задачи:

- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

- формирование у детей первичных представлений о колокольчике;

- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения, формирование интереса к коллекционированию;

- обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;

- формировать интерес к народному творчеству, русским традициям; сформировать знания о видах колоколов и колокольных звонах на Руси

- познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

- создание в семье благоприятных условий для развития познавательного интереса ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

                                       Актуальность проекта

        Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.

Увидеть, то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.

   Данный проект, должен заложить фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей  Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

      Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия  личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.

План проекта

- Постановка целей и задач проекта.

- Сбор информации и материалов,  необходимого  для реализации проекта.

- Составление плана.

- Включение детей и родителей в процесс решения задач.

- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок и сбору экспонатов для мини-музея группы.

- Тематическое праздничное  оформление  групповой  комнаты.

- Оформление выставки детских работ.

- Открытие мини-музея.

Взаимодействие участников проекта

Воспитатели:

- беседы о колокольчиках; рассматривание фотографий; прослушивание колокольного звона.

- украшение игровой комнаты;

- различные виды изобразительной деятельности, конструирование;

- подготовка выставки (мини-музея).

Семья:

- подбор экспонатов для группового мини-музея;

- совместное изготовление колокольчиков разными техниками и материалами, для выставки и украшения групповой комнаты.

Принципы проектной работы:

-учет возрастных особенностей дошкольников;

-опора на интересы детей;

-последовательность;

-наглядность;

-взаимодействие воспитателя, детей и родителей;

-сотрудничество и взаимоуважение;

Продукт проектной деятельности:

- узнали историю возникновения колоколов и колокольчиков;

- послушали колокольный звон;

- создали выставку - коллекцию «Мини-музей колокольчиков»;

- участие в региональных конкурсах детских работ.

Интеграция образовательных областей и используемые формы работы:

 - Развитие речи (беседы, рассказы о путешествиях по памятным местам нашей Родины; описательные рассказы; рассматривание картин и иллюстраций, обогащение и расширение словарного запаса детей, заучивание считалок, закличек, физкультминуток);

-  знакомство с окружающим миром с русским фольклором (посещение музеев «Декоративно-прикладного творчества», «Музея Русская изба»; разучивание народных игр);

-  чтение   художественной  литературы (стихи, песни, потешки); рассматривание   иллюстраций;

-  социализация (помощь в сборе экспонатов для мини-музея; «Расскажи, откуда «я»?» - описательный рассказ из истории своего колокольчика);

- декоративно-прикладное творчество (рисование, разукрашивание, лепка из пластилина).

Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются, невозможно познакомить детей с экспонатом, не рассказав о нем, не попробовав и не прослушав, как он звенит, а уж, если слушать звон колокольчика,  то и разучить песенку, игру, закличку или считалочку, невозможно не спеть и не с танцевать.  Ведь колокольчик – это нетрадиционный символ России, олицетворяющий красоту русских полей, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, это и колокольчики, украшающие наш быт.

Данный проект-первая ступенька в становлении будущего гражданина, маленького патриота своей  Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

   Для осуществления задач проекта, вся работа с детьми, была условно разделена на 4 блока:

1.Занятия по ознакомлению с историей колокольчика (разновидностями и многообразием), его применением, символическим значением.                                  2. Занятия  с использованием декоративно прикладного творчества.                   3. Чтение художественной литературы.                                                                    4. Использование художественного слова при проведении игр и физкультминуток.

Результаты  реализованного проекта «Колокольчики»:

Региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра» -

В номинации «Лучший новогодний дизайн -2018».

Победитель  (1 место): Дьяков Артем, Мифтахова София, Золотарева Даша,  Токачова Аня, Мельникова Даша, Софронова Вика, Скляр Артем,  Грень Коля, Самохвал Тоня.

Список литературы:

  1. А.А Фет, «Колокольчики»
  2. З. Александрова, «Колокольчики»
  3. «Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
  4. Адель Алексеева, «Колокольчик»
  5. «Серебрянный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
  6. Л.Е.Кисленко, «Волшебные колокольчики»
  7. Лыкова И.А., Шикунова В.А., «Колокольчик серебрянный», дидактическая сказка о социальной безопасности, ОБЖ для детей
  8. «Колокольчики России» - коллекция колокольчиков В.И. Хрунова
  9. Е.С. Евдокимова, «Технология  проектирования в ДОУ»
  10. «Волшебные колокольчики», Утренники в детском саду
  11. А.И. Иванова, «Модульный принцип педагогического процесса  в ДОУ».