Любимые сказки
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей 6-7 лет, подготовительная группа.
Тема: «Любимые сказки»
Воспитатель:
Махмудова Д. З.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2021 год
Цель: учить передавать в рисунке свои впечатления о прочитанной сказке
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа;
- учить самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев
- формировать умение выбирать цвета, как средство передачи настроения;
Развивающие:
- развивать у детей мелкую моторику рук;
- развивать воображение, фантазию, любознательность;
- развивать речевую активность
Воспитательные:
- поддерживать интерес к русской народной сказке;
- воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве
Предварительная работа: чтение сказок (русских народных); беседы о героях различных сказок, их сравнение, рассматривание иллюстраций к одним и тем же сказкам разных художников; обыгрывание с помощью различных видов театров.
Материалы: экран и проектор для показа слайдов; чистые листы бумаги, листы с нарисованным фоном, гуашь, кисти разного размера, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, стаканчики с водой; книга со сказками.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети входят в зал. Здороваются с гостями. | ||
- Ребята, а вы любите слушать сказки? - А за что вы их любите? - И я их очень люблю. Педагог обращает внимание детей на большую книгу на столе. - Недавно я ходила в библиотеку и там библиотекарь, когда узнала, что вы любите сказки, дала мне волшебную книгу. Хотите её посмотреть? | Ответы детей Ответы детей | |
Мотивация | ||
Педагог берёт книгу, а из неё рассыпаются картинки, на которых только фон, но нет героев. Педагог: - Ой! Что же делать? Куда спрятались все герои? - Давайте их поищем и вернём на место. Проводится игра «Найди место сказочного героя». - Вот вернули героев на место. Но посмотрите: не всех мы нашли. | Дети собирают картинки и обращают внимание на то, что нет героев Ответы детей.
| |
Выявление и постановка проблемы. | ||
Педагог: - Что делать? Ведь я не смогу вернуть книгу в библиотеку в таком виде. | Ответы детей. | |
Целеполагание | ||
Педагог: - Что нам предпринять, как всё исправить? Как дополнить книгу иллюстрациями? | Дети предлагают свои варианты решения проблемы. | |
Планирование будущей деятельности | ||
Педагог: - Вы хотите сами стать художниками? Волшебные слова: - Палочкой волшебной В воздухе взмахнем Волшебство появится В сказку попадем! | Ответы детей. - Иллюстраторы.
Ответы детей. | |
Реализация плана | ||
Педагог: - Вот вы и стали художниками – иллюстраторами, выбирайте себе материал, с которым будете работать, чтобы нарисовать пропавшего героя со страницы книги. Педагог наблюдает, по необходимости уточняет выбор детей. Всё выбрано, приготовлено на столе. - Перед тем, как вы начнёте работать, давайте немного разомнёмся! Физкультминутка. (Звенит звонок и на экране появляются слайды различных героев русских народных сказок. Педагог предлагает рассмотреть их, вспомнить из каких сказок, немного рассказать об их характерах). - Ребята, вы узнали этих героев? Из каких сказок они к нам пришли? Какие у них характеры? - Вот вы и готовы к работе, рассаживайтесь на свои места и приступайте. Во время работы индивидуальная помощь детям. | Дети выбирают инструменты, бумагу и т.д. Ответы детей. | |
Оценка и рефлексия | ||
Педагог: - Давайте вывесим ваши иллюстрации на этой доске, чтобы они высохли. Посмотрите, какие красивые они получились. - Ребята, как вы думаете, у нас получилось возвратить сказочных героев на страницы книги? Как мы это сделали?
- Вечером мы с вами соберём их в эту большую книгу сказок. Звонит телефон. Педагог отвечает. Педагог: - Ребята, это звонили из библиотеки, спрашивали про волшебную книгу, её хотят почитать в другом детском саду. Как здорово вы мне помогли, теперь другие ребята будут слушать сказки и рассматривать уже ваши иллюстрации к ним. - Наше увлекательное приключение подошло к концу, нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями. | Дети развешивают свои работы на доске и рассказывают о герое, которого они нарисовали. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...