Тренинг с родителями
консультация

Михайлова Ольга Юрьевна

СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ-СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг с родителями

«Современные дети – современные родители

Актуальность

Есть возможность делиться своими знаниями с родителями, но голая теория практически не дает результатов. Гораздо эффективнее провести тренинг. Данная форма работы позволяет проживать определенные ситуации, моделировать свое поведение, получать опыт решения жизненных ситуаций, и полученные знания становятся уже частью самого человека, переходят в умения и навыки, которыми он может воспользоваться в реальной жизни.

Цель:

Развитие у родителей навыков гармоничного общения с детьми, обсуждение с участниками проблем взаимоотношений с их детьми, конфликтов, на формирование партнерских отношений, как с детьми, так и друг с другом.

Форма проведения:

 Тренинг состоит из одного  занятия, в котором используются различные виды деятельности.

Оборудование: в помещении стулья для участников расставлены по кругу.

Ход тренинга

1. «ЗНАКОМСТВО»

Упражнения, направленные на создание благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общении.

Знакомство. Каждый из участников по очереди называет свое имя и три присущие ему качества, начинающиеся на ту же букву, что и его имя.

- Каждый произносит свое имя, но с разной интонацией, задача – «не повториться».

- Игра «Меняются те, кто…» (упражнение на интенсивное физическое взаимодействие). Участники сидят на стульях. Ведущий стоит в центре круга, так как для него нет свободного стула. Он объявляет, кто будет меняться местами. Например, он говорит: «Меняются местами все, кто в черных ботинках». Все, обладающие указанным свойством, должны встать со своего стула и поменяться местами с кем-то из участников. Ведущий в это время старается занять чье-то временно свободное место. Участник, который остался без стула, становится водящим.

Эти упражнения создают такой уровень открытости, доверия и эмоциональной свободы, который позволит участникам продвигаться в содержательном плане и станет «мостиком» для перехода к содержательным этапам работы тренинговой группы.

2. «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ»

Установление контакта, восприятие и понимание эмоционального состояния.

Данные упражнения позволяют участникам осознать разнообразные вербальные и невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях.

- Группа делится на две подгруппы: одни участники сидят на стульях в кругу, другие стоят у них за спинами. Причем у одного из стоящих нет пары, стул перед ним пустой. Его задача одними глазами, без слов, договориться с кем-либо из сидящих и переманить его на свой стул так, чтобы этого не заметил напарник сидящего, задача которого – задержать своего подопечного (без грубой физической силы).

- Кто-нибудь из участников выходит из комнаты. Группа в его отсутствие определяет участника, которому надо будет вступить в контакт. Остальные демонстрируют нежелание, отсутствие готовности это сделать. При этом все должны пользоваться только невербальными средствами. Когда входит отсутствовавший участник, он должен определить, кто из участников готов вступить с ним в контакт. Упражнение включает еще два последовательных шага, только во втором случае в контакт готовы вступить трое участников, а в третьем – каждый сам решает, будет он вступать в контакт или нет.

При обсуждении результатов упражнений ведущий обращает внимание участников на признаки, которые были определяющими при установлении готовности вступить в контакт. Необходимо сделать акцент на взаимоотношения с детьми: всегда ли мы обращаем внимание на готовность ребенка взаимодействовать с нами, порой мы отвлекаем его от какого-то важного процесса своими попытками привлечь внимание к себе.

-  «Коридор». Все участники образуют коридор. Задача каждого - пройти по коридору разными способами, ни разу не повторив предыдущего участника.

3. Игра  «Паутинка»

Кто желает побыть в роли ребенка?  (желательно, папа) Вот наш ребенок. Одной из форм родительского внимания, заботы и любви являются ограничения и запреты. Сегодня, каждый предъявляемый запрет, мы переведем в физический  и покажем на нашем ребенке.  Мы  будем в прямом смысле связывать его обязательствами и запретами. Я приготовила красные ленты. Давайте назовем, что обычно запрещают ребенку (родители называют запреты, а воспитатель обвязывает «ребенка» лентами) 

4. Упражнение  “Плодородный сад”.

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции), на которых все пишут ответ на вопрос:  Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.

5. «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

«Похвала по кругу» (упражнение на формирование обратной личной связи). Участники делают друг другу комплименты и принимают их. Позитивная обратная связь является хорошим средством стабилизации и повышения самооценки участников тренинга, создания позитивного эмоционального фона в группе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Марковская И.М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми»: цели, задачи и основные принципы, С.-П., 2005г.
  2. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», серия: «Сердце отдаю детям», Р-на-Д.,2005 г.
  3. www.citycat.ru›Тренинги интеллекта
  4. azps.ru «Психологические тренинги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....

Консультация для родителей "Стили семейного воспитания" Тренинг для родителей "Я - успешный родитель"

Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать правила трёх «П»: принятие, признание, понимание....

Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...