Статья .Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры
статья (младшая группа)
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры .
Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в группу, практически не умеют говорить. Исходя из этого, главные задачи, которые перед нами стоят-это развитие речи детей. Давно известно, что речь детей напрямую зависит от развития мелкой моторики. Чем более умелые и развитые ручки у малышей, тем лучше они говорят. Так- же доказано, что огромное влияние на развитие речи оказывает сенсорное воспитание. Знакомясь с окружающим миром, малыши познают свойства различных предметов и материалов, расширяется активный словарь детей. Поэтому я решила, в своей работе, делать упор на развитие сенсорики и мелкой моторики. Я знаю, что Никитин Б. П. тоже большую роль отводит играм по развитию сенсорики и моторики у детей. В своей книге "Ступеньки творчества или развивающие игры" он описал много интересных, развивающих игр. Детям от 1,5 лет он рекомендует "Рамки и вкладыши М. Монтессори". Я решила попробовать это пособие в работе со своими воспитанниками. Я поговорила с родителями, рассказала им об этом пособии и они поддержали меня и приобрели его нам в группу, для занятий. Результат этих занятий превзошел все мои ожидания! Детям очень понравилось это яркое пособие, они играют с ним с огромным удовольствием, очень быстро научились различать геометрические фигуры и запомнили их названия, пальчики малышей стали послушными и ловкими, дети стали лучше говорить, расширился активный словарь.
Занятия с рамками и вкладышами я проводила индивидуально. С новыми геометрическими фигурами,знакомила детей постепенно, по принципу от простого к сложному. Сначала освоили круг, затем квадрат, потом треугольник. Новую геометрическую фигуру сравнивали, с хорошо знакомыми детям, предметами. Круг похож на солнышко, на тарелку; треугольник на крышу дома,на горку; квадрат на кубик, на стены дома и тд.
Чему учится ребенок в ходе обучения?
Ребенок учится искать различия предметов, сравнивая их качества между собой. Ребенку дошкольного возраста ставят задачу по выявлению определенных особенностей предметов, обозначив какие-то стандарты, на основании которых он сравнивает и сопоставляет.
Стандарты — это сенсорные эталоны, то есть традиционные критерии характеристики предметов:
- семь основных цветов и оттенков;
- геометрические формы;
- величина и размер.
В ходе игр, направленных на сенсорное развитие, дети от 2 до 3 лет учатся усваивать следующие свойства предметов:
- цвет;
- форму;
- размер;
- количество.
Для обучения детей можно использовать разноцветные предметы специально предназначенные для того рода игр.
Так же сенсорное развитие детей в раннем возрасте неизменно связано с их эстетическим воспитанием. Если развивать ребенка от рождения, то он будет гораздо более чувствительным в отношении понимания цветовых оттенков и тактильных ощущений. Богатое воображение и развитое мышление ребенка станут надёжной базой для формирования его как целостной, гармоничной и всесторонне развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.sensornoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta_na_osnove_igry.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»
Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в группу, практически не умеют говорить. Исходя из этого, главные задачи, которые перед нами стоят-это развитие речи детей. Давно известно, что речь детей напрямую зависит от развития мелкой моторики. Чем более умелые и развитые ручки у малышей, тем лучше они говорят. Так- же доказано, что огромное влияние на развитие речи оказывает сенсорное воспитание. Знакомясь с окружающим миром, малыши познают свойства различных предметов и материалов, расширяется активный словарь детей. Поэтому я решила, в своей работе, делать упор на развитие сенсорики и мелкой моторики. Я знаю, что Никитин Б. П. тоже большую роль отводит играм по развитию сенсорики и моторики у детей. В своей книге "Ступеньки творчества или развивающие игры" он описал много интересных, развивающих игр. Детям от 1,5 лет он рекомендует "Рамки и вкладыши М. Монтессори". Я решила попробовать это пособие в работе со своими воспитанниками. Я поговорила с родителями, рассказала им об этом пособии и они поддержали меня и приобрели его нам в группу, для занятий. Результат этих занятий превзошел все мои ожидания! Детям очень понравилось это яркое пособие, они играют с ним с огромным удовольствием, очень быстро научились различать геометрические фигуры и запомнили их названия, пальчики малышей стали послушными и ловкими, дети стали лучше говорить, расширился активный словарь.
Занятия с рамками и вкладышами я проводила индивидуально. С новыми геометрическими фигурами,знакомила детей постепенно, по принципу от простого к сложному. Сначала освоили круг, затем квадрат, потом треугольник. Новую геометрическую фигуру сравнивали, с хорошо знакомыми детям, предметами. Круг похож на солнышко, на тарелку; треугольник на крышу дома,на горку; квадрат на кубик, на стены дома и тд.
Чему учится ребенок в ходе обучения?
Ребенок учится искать различия предметов, сравнивая их качества между собой. Ребенку дошкольного возраста ставят задачу по выявлению определенных особенностей предметов, обозначив какие-то стандарты, на основании которых он сравнивает и сопоставляет.
Стандарты — это сенсорные эталоны, то есть традиционные критерии характеристики предметов:
- семь основных цветов и оттенков;
- геометрические формы;
- величина и размер.
В ходе игр, направленных на сенсорное развитие, дети от 2 до 3 лет учатся усваивать следующие свойства предметов:
- цвет;
- форму;
- размер;
- количество.
Для обучения детей можно использовать разноцветные предметы специально предназначенные для того рода игр.
Так же сенсорное развитие детей в раннем возрасте неизменно связано с их эстетическим воспитанием. Если развивать ребенка от рождения, то он будет гораздо более чувствительным в отношении понимания цветовых оттенков и тактильных ощущений. Богатое воображение и развитое мышление ребенка станут надёжной базой для формирования его как целостной, гармоничной и всесторонне развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори» Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в группу, практически не умеют говор...
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»...
Статья «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития у детей: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи. Задачей родителей и воспитателей детских садов ...
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори» статья
статья рассказывает родителям о значимости данной игры в развитии дошкольника с раннего возраста...
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»
Знакомясь с окружающим миром, малыши познают свойства различных предметов и материалов, расширяется активный словарь детей. Поэтому я решила, в своей работе, делать упор на развитие сенсорики и мелкой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»
Чем более умелые и развитые ручки у малышей, тем лучше они говорят....
"Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры Рамки и вкладыши М. Монтессори"
Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации объясняется тем, что успешность интеллектуального, физического, эстетического воспитания напрямую зависит от того, ...