Статья .Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры
статья (младшая группа)

Литвинова Анна Владимировна

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры .

Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в группу, практически не умеют говорить. Исходя из этого, главные задачи, которые перед нами стоят-это развитие речи детей. Давно известно, что речь детей напрямую зависит от развития мелкой моторики. Чем более умелые и развитые ручки у малышей, тем лучше они говорят. Так- же доказано, что огромное влияние на развитие речи оказывает сенсорное воспитание. Знакомясь с окружающим миром, малыши познают свойства различных предметов и материалов, расширяется активный словарь детей. Поэтому я решила, в своей работе, делать упор на развитие сенсорики и мелкой моторики. Я знаю, что Никитин Б. П. тоже большую роль отводит играм по развитию сенсорики и моторики у детей. В своей книге "Ступеньки творчества или развивающие игры" он описал много интересных, развивающих игр. Детям от 1,5 лет он рекомендует "Рамки и вкладыши М. Монтессори". Я решила попробовать это пособие в работе со своими воспитанниками. Я поговорила с родителями, рассказала им об этом пособии и они поддержали меня и приобрели его нам в группу, для занятий. Результат этих занятий превзошел все мои ожидания! Детям очень понравилось это яркое пособие, они играют с ним с огромным удовольствием, очень быстро научились различать геометрические фигуры и запомнили их названия, пальчики малышей стали послушными и ловкими, дети стали лучше говорить, расширился активный словарь.

Занятия с рамками и вкладышами я проводила индивидуально. С новыми геометрическими фигурами,знакомила детей постепенно, по принципу от простого к сложному. Сначала освоили круг, затем квадрат, потом треугольник. Новую геометрическую фигуру сравнивали, с хорошо знакомыми детям, предметами. Круг похож на солнышко, на тарелку; треугольник на крышу дома,на горку; квадрат на кубик, на стены дома и тд.

Чему учится ребенок в ходе обучения?

Ребенок учится искать различия предметов, сравнивая их качества между собой. Ребенку дошкольного возраста ставят задачу по выявлению определенных особенностей предметов, обозначив какие-то стандарты, на основании которых он сравнивает и сопоставляет.

Стандарты — это сенсорные эталоны, то есть традиционные критерии характеристики предметов:

- семь основных цветов и оттенков;

- геометрические формы;

- величина и размер.

В ходе игр, направленных на сенсорное развитие, дети от 2 до 3 лет учатся усваивать следующие свойства предметов:

- цвет;

- форму;

- размер;

- количество.

Для обучения детей можно использовать разноцветные предметы специально предназначенные для того рода игр.

Так же сенсорное развитие детей в раннем возрасте неизменно связано с их эстетическим воспитанием. Если развивать ребенка от рождения, то он будет гораздо более чувствительным в отношении понимания цветовых оттенков и тактильных ощущений. Богатое воображение и развитое мышление ребенка станут надёжной базой для формирования его как целостной, гармоничной и всесторонне развитой личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в группу, практически не умеют говорить. Исходя из этого, главные задачи, которые перед нами стоят-это развитие речи детей. Давно известно, что речь детей напрямую зависит от развития мелкой моторики. Чем более умелые и развитые ручки у малышей, тем лучше они говорят. Так- же доказано, что огромное влияние на развитие речи оказывает сенсорное воспитание. Знакомясь с окружающим миром, малыши познают свойства различных предметов и материалов, расширяется активный словарь детей. Поэтому я решила, в своей работе, делать упор на развитие сенсорики и мелкой моторики. Я знаю, что Никитин Б. П. тоже большую роль отводит играм по развитию сенсорики и моторики у детей. В своей книге "Ступеньки творчества или развивающие игры" он описал много интересных, развивающих игр. Детям от 1,5 лет он рекомендует "Рамки и вкладыши М. Монтессори". Я решила попробовать это пособие в работе со своими воспитанниками. Я поговорила с родителями, рассказала им об этом пособии и они поддержали меня и приобрели его нам в группу, для занятий. Результат этих занятий превзошел все мои ожидания! Детям очень понравилось это яркое пособие, они играют с ним с огромным удовольствием, очень быстро научились различать геометрические фигуры и запомнили их названия, пальчики малышей стали послушными и ловкими, дети стали лучше говорить, расширился активный словарь.

Занятия с рамками и вкладышами я проводила индивидуально. С новыми геометрическими фигурами,знакомила детей постепенно, по принципу от простого к сложному. Сначала освоили круг, затем квадрат, потом треугольник. Новую геометрическую фигуру сравнивали, с хорошо знакомыми детям, предметами. Круг похож на солнышко, на тарелку; треугольник на крышу дома,на горку; квадрат на кубик, на стены дома и тд.

Чему учится ребенок в ходе обучения?

Ребенок учится искать различия предметов, сравнивая их качества между собой. Ребенку дошкольного возраста ставят задачу по выявлению определенных особенностей предметов, обозначив какие-то стандарты, на основании которых он сравнивает и сопоставляет.

Стандарты — это сенсорные эталоны, то есть традиционные критерии характеристики предметов:

- семь основных цветов и оттенков;

- геометрические формы;

- величина и размер.

В ходе игр, направленных на сенсорное развитие, дети от 2 до 3 лет учатся усваивать следующие свойства предметов:

- цвет;

- форму;

- размер;

- количество.

Для обучения детей можно использовать разноцветные предметы специально предназначенные для того рода игр.

Так же сенсорное развитие детей в раннем возрасте неизменно связано с их эстетическим воспитанием. Если развивать ребенка от рождения, то он будет гораздо более чувствительным в отношении понимания цветовых оттенков и тактильных ощущений. Богатое воображение и развитое мышление ребенка станут надёжной базой для формирования его как целостной, гармоничной и всесторонне развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»  Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в группу, практически не умеют говор...

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»...

Статья «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

    Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития у детей: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи. Задачей родителей и воспитателей детских садов ...

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори» статья

статья рассказывает родителям о значимости данной игры в развитии дошкольника с раннего возраста...

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Знакомясь с окружающим миром, малыши познают свойства различных предметов и материалов, расширяется активный словарь детей. Поэтому я решила, в своей работе, делать упор на развитие сенсорики и мелкой...

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Чем более умелые и развитые ручки у малышей, тем лучше они говорят....

"Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры Рамки и вкладыши М. Монтессори"

Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации объясняется тем, что успешность интеллектуального, физического, эстетического воспитания напрямую зависит от того, ...